Массовый персонал нанимают 57% российских компаний. 36% увеличили наем по сравнению с прошлыми годами, 28% планируют увеличить расходы на оплату труда. Большинство компаний практикуют внештатное оформление массового персонала, но примерно каждая десятая компания ищет способы никак не оформлять свои отношения с работниками. К таким выводам пришли аналитики сервиса для работы с внештатным персоналом YouDo Бизнес и крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, опросив представителей российских компаний об их планах работы с массовым персоналом в 2023 году.

Под массовым персоналом специалисты по HR понимают занимающих линейные должности работников, которых компания нанимает в большом количестве. Самые востребованные специальности в этой группе — продавцы, строители, ремонтники, грузчики, слесари, курьеры, водители, кладовщики, официанты, бармены, операторы кол-центра.

К началу 2023 года на рынке труда вновь образовался дефицит массового персонала. Его наем остается одним из самых проблемных направлений рекрутмента — сложности с закрытием таких вакансий испытывают 68,5% компаний.

Рассуждая о том, что поможет эффективнее нанимать массовый персонал, респонденты говорили о переезде компании ближе к метро, построении HR-бренда, повышении престижа рабочих профессий среди граждан РФ. Важное значение придается также смягчению миграционных требований, автоматизации процесса массового подбора, работе с вузами, смягчению законодательства и возможности больше платить. 28% компаний действительно планируют повышать зарплаты массовому персоналу в 2023 году. 70% пока не планируют ничего менять или еще не определились, и лишь 2% компаний собираются сокращать зарплаты работников.

«Чтобы понять, какие способы поддержки наиболее привлекательны для сотрудников и что предлагают другие компании, необходим анализ рынка труда, — поясняет Анна Осипова, координатор региональной пресс-службы hh.ru. — Например, такая информация, как и сведения о реальном размере оплаты труда, доступна пользователям „Банк данных заработных плат“ от hh.ru. Этот сервис включает в себя три инструмента. Раздел „Заработные платы и льготы“ позволяет строить отчет по уровню зарплат, льгот, планам по пересмотру оплаты труда и численности сотрудников. Мы получаем эти данные напрямую от участников проекта. Раздел „ФОТотчет“ дает возможность анализировать ожидания в резюме, предложения в вакансиях и фактические зарплаты. А в разделе „Региональные коэффициенты“ удобно сравнивать зарплаты между регионами».

Реклама. ООО «Хэдхантер» (hh.ru)

0+