Жители Татарстана в дни традиционных ноябрьских распродаж чаще всего покупают одежду, товары для дома и строительства, товары для ухода за собой и ювелирные украшения. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службах ТЦ «МЕГА», Ozon и Wildberries.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В пресс-службе Ozon рассказали, что за три дня сезонных распродаж покупатели заказали товары на маркетплейсе на 54 млрд рублей. При этом если в прошлом году самой популярной категорией были товары для дома, то в этом сезоне лидером спроса стала одежда — категория не только установила абсолютный рекорд по продажам в деньгах и в штуках, но и обошла остальные товары по темпу роста оборота. На 2-й строчке расположились товары для дома, а на 3-й — товары для строительства. Товары для красоты и здоровья в этом году оказались на 4-м месте, а авто- и мототовары — на 5-м.

Некоторым маркетплейсам пришлось увеличивать вместимость своих складов из-за распродаж и усиливать логистику — например, Wildberries в Зеленодольске открыл новый тип хранения на 150 тыс. единиц дорогостоящего товара. Также на складе построили так называемый балкон — конструкцию для сортировки товаров на этажах мезонина без необходимости спускать их вниз. Представители компании рассказали, что это позволило сократить время доставки товаров до покупателей Татарстана примерно на три часа.

В казанской «МЕГЕ» рассказали, что посещаемость торгового центра в дни сезонных распродаж также выросла. Жители города совершали покупки в магазинах одежды, ювелирных салонах и магазинах с аксессуарами.

Ранее Роспотребнадзор по РТ предупредил жителей республики о том, что в дни проведения «черной пятницы», которая стартует 29 ноября, некоторые продавцы могут обманывать и не полностью информировать покупателей о проводимых акциях. Как отметили в ведомстве, некоторые магазины используют так называемые искусственные скидки, когда старая цена искусственно завышается и от нее делается скидка.

В России распродажа «черной пятницы» пройдет с 29 по 30 ноября. Обычно «черной» называют пятницу, которая является последней в ноябре и следует после Дня благодарения. Продавцы активно участвуют в ней по ряду причин: освобождение складских помещений, получение максимальной прибыли на значительном обороте, заработок репутации и популяризация конкретных точек продаж.