Известный казанский дизайнер и большой любитель винила Сергей Насекин после посещения в конце прошлого года самой крупной в мире традиционной музыкальной ярмарки Record Fair в голландском городе Утрехте загорелся идеей организации подобной ярмарки в Казани. Его мечта сбылась — через неделю у нас в городе пройдет «Виниломания». В своей статье, подготовленной специально для «БИЗНЕС Online», Сергей Насекин рассказывает о том, что ждет меломанов на ярмарке.
Сергей Насекин – владелец одной из самых больших и уникальных коллекций винила в Казани |
ПРАЗДНИК ВИНИЛА
Кто читал мою статью в «БИЗНЕС Online» о крупнейшей в мире ярмарке винила в голландском городе Утрехт, наверное, обратили внимание на мое обещание организовать нечто подобное в Казани. С радостью хочу поделиться новостью — ровно через неделю, 29 марта, в клубе «Бонифаций» (ул. Кави Наджми, 8) пройдет «Виниломания» — первая ярмарка, организованная для всех меломанов, ценителей звука, диджеев и тех, кому интересно происходящее в мировой музыкальной индустрии.
Естественно, казанская ярмарка не будет такой же масштабной как Record Fair, с этим событием мирового масштаба вообще никакую ярмарку не сравнить, но лиха беда начало. Зато у нас, в отличие от других подобных мероприятий, предполагается определенная культурная программа.
Будет дневная часть (с 11 до 16 часов), как это происходит в других городах — соберутся все, кто любит музыку — ведь ассортимент, представленный на ярмарке, не ограничен жанрами или эпохой. У нас будут стоять несколько вертушек, где можно будет прослушать содержимое пластинок.
Сразу скажу, чтобы не было кривотолков, что вход для рядовых посетителей на «Виниломанию» будет стоить 50 рублей, а для тех, кто захочет выставить свои коллекции, — 200 рублей. Я бы с удовольствием сделал бесплатный вход, но ведь надо как-то оплачивать аренду помещения и мебели. Кстати, вход на подобного рода ярмарки везде платный. Например, вход на «Московский виниловый пикник» стоит 200 рублей.
Каждый найдет для себя здесь что-то интересное: уникальные виниловые коллекции, продажу и обмен пластинок, выставка аудиоаппаратуры и лекции о музыкальных направлениях. Я сам собираюсь прочитать лекцию про краут-рок, про который уже рассказывал на страницах «БИЗНЕС Online».
А с 22:00 начнется вечеринка с участием гостей события и всех желающих. В качестве специального гостя мероприятия в Казань приедет мой большой друг, один из крупнейших коллекционеров винила, продюсер, диск-жокей, друг всех хипстеров и просто отличный собеседник Андрей Панин (Москва). Кроме него со специальными сэтами выступят DJ Ом, а также ваш покорный слуга в дуэте с DJ Камалом. Кстати, музыка на вечеринке будет звучать исключительно с виниловых пластинок.
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ КАССЕТ
Впрочем, на «Виниломании» будут представлены не только виниловые пластинки, но и любые другие носители — CD, DVD, кассеты. Кстати, о компакт-кассетах. В середине 80-х годов небольшие независимые музыкальные лейблы выпускали свои релизы на кассетах. И не только на Западе. Можно вспомнить, как активно в середине 80-х годов в СССР продавались кассеты «Ласкового мая» на базарах и в киосках. Это был советский аналог кассетного рекорд-лейбла.
На самом деле это не была оригинальная идея Разина. В США и Великобритании на кассетах тиражировали свою музыку небольшие независимые лейблы. Потом, когда они получали определенную известность, их покупали «большие» лейблы и выпускали на виниле или на CD. Примечательно, что даже сейчас в некоторых новых электронных стилях танцевальной музыки возникают небольшие лейблы, которые на кассетах выпускают релизы. Так что, кроме винилового возрождения есть еще и кассетное. Стоимость самых обычных кассет Maxwell, TDK — помните такие? — если они сохранились с того времени запечатанными, сейчас на eBay может достигать 40 - 50 долларов за штуку! Еще больше стоит, если продать аутентичный блок кассет. Кстати, недавно TDK возобновил выпуск кассет.
Слева – сборник камбоджийского рока начала 70-х, справа – Glutchy Hopkins |
ЭХО ПОГИБШИХ РОКЕРОВ
Очень любопытна кассетная культура небогатых стран мира. Там вся местная музыкальная культура проходила только на кассетах. Например, в Камбодже, где в 70-е годы развивалась хорошая рок-культура, основанная на американских традициях. Все местные команды тиражировались только на кассетах. Года три назад американцы на виниле выпустили сборник камбоджийских рок-коллективов, которые существовали до прихода к власти кровавого диктатора Пол Пота. Интересно, как он появился на свет. Американские любители-меломаны отдыхали в Камбодже и на большом местном рынке в Пномпене просто купили скопом коробку кассет. Они даже не знали, что там было записано, они не понимали своеобразную кхмерскую письменность. Приехав домой, ребята стали слушать кассеты, что же они купили. Они обалдели, какая это была музыка! Очень динамичные такие композиции, со своим своеобразием, юго-восточным колоритом. Авторских прав, разумеется, нет, да и все музыканты, которые были записаны на этих кассетах, давно погибли в трудовых лагерях. Американцы оцифровали записи, почистили их от шума и выпустили виниловую пластинку. Сейчас этот диск пользуется довольно большой популярностью.
ДАЕШЬ АПГРЕЙД!
Но я отвлекся. Давайте вернемся к казанской ярмарке «Виниломания». В Казани много коллекционеров винила и я почти всех их знаю. Надеюсь, кстати, что не всех. Одна из задач «Виниломании» — как раз увидеть всех тех, о существовании которых я не знал. И я уверен, такие люди всплывут. Дай-то Бог, я буду только рад этому.
Так вот, в разговоре со мной большинство знакомых коллекционеров подтвердило свое намерение посетить ярмарку, принести свои коллекции. Надо сказать, что у больших коллекционеров, как правило, всегда под полками стоит два-три ящика, где хранятся пластинки, которые им не нужны — так называемые двойные или тройные апгрейды. Сумасшедшие коллекционеры могут бесконечно апгрейдить свои коллекции. Например, у коллекционера есть немецкий пресс третьего Led Zeppelin, а он купили английский пресс. Английский пресс коллекционер ставит на полочку, немецкий убирает в коробочку. А потом он находит и покупает английский пресс в еще лучшем состоянии. Его поставит на полочку, а то, что раньше там стояло, убирает в коробочку. И так далее. Поэтому у каждого коллекционера есть «излишки», которые используются для обмена на что-то другое. Начинающий и даже не начинающий коллекционер с удовольствием приобретут такие диски.
Если честно, то мне увлечение винилом кроме всего прочего еще очень нравится возвращением неких детских ощущений, когда ты что-то коллекционировал, шел к другу, вы что-то вместе смотрели, менялись. В этом есть какое-то доброе, немного архаичное, но в положительном смысле. Поэтому даже те, кто не является страстным поклонником музыки на виниле, могут в следующую субботу просто прийти на ярмарку и отвлечься от того напряжения, которое существует сейчас в связи с последними событиями в мире. Это очень полезно.
О ШОРАХ, МЕЛОМАНАХ И ДИДЖЕЯХ
Хочу поделиться еще одним любопытным своим наблюдением. Все меломаны и любители виниловой музыки делятся на две категории: «олдовые» меломаны и «виниловые» диджеи. Первые — это люди старшего поколения, тем, кому, условного говоря, за 40 - 50 лет. Это те, кто с детства помнят, что были такие виниловые проигрыватели. И с той поры они привержены винилу. Они слушают и коллекционируют разную музыку 60 - 70 - 80-х годов, кто-от остановился на рок-музыке, кто-то ушел в джаз, кто-то увлекся этнической музыкой.
В отличие от них, эпоха клубных виниловых диджеев началась в начале 90-х годов. Они до сих пор принципиально играют клубную музыку исключительно с винила. Это поколение 30 - 35 летних. Многие из таких диджеев коллекционируют винил. Обе «группировки» любят и ценят винил, но живут как бы в разных, непересекающихся мирах. Одни ничего не знают о «виниловых» новинках, а другие — полные профаны в классическом роке 60 - 70-х.
«Развалы» винила в магазине в Сан-Франциско |
Волею судьбы или в силу каких-то других обстоятельств мне посчастливилось стать своим в обоих мирах. Я знаю много диджеев и сам немного любительски играл. Я также увлечен старой музыкой, у меня собрана огромная коллекция пластинок. Я очень надеюсь, что с помощью «Виниломании» нам удастся навести мосты между этими мирами любителей винила. Вот почему я позвал Андрея Панина. Он знает всю старую музыку и он знает всю новую музыку, он диджей и меломан.
Пластинки с галографическими обложками. Вверху – Rolling Stones психоделической эпохи 1967 г., внизу – Stranglers 1979 г. |
Такое разделение, если присмотреться, есть не только в музыке. Оно и среди художников, и среди архитекторов, даже среди общества. Старики живут старым, а молодые живут только сегодняшним днем и не хотят заглянуть за спину, узнать, что было до них. Кругом лень человеческая, нежелание знать больше, чем просто у тебя перед глазами. Люди добровольно надевают на себя шоры, как у лошади. Лошади шоры надевают, чтобы она бежала, не отвлекаясь по сторонам. А если шоры у человека, то он бежит только туда, куда нужно «погонщику». Я считаю, что чем шире на окружающий мир смотрит человек, тем объективнее он может судить об окружающем мире. Сейчас это особенно актуально.
Сергей Насекин
Справка
Сергей Насекин — владелец и директор дизайн-студии «Айбат», старший преподаватель кафедры интерьера Казанского государственного архитектурно-строительного университета. Преподаваемые дисциплины: шрифты и шрифтовые композиции, курсовое и дипломное проектирование.
В 1991 году окончил архитектурный факультет КИСИ по специальности «Архитектор-дизайнер». Во время обучения занимался научно-исследовательской работой. Проходил стажировку в «Баухаус» (Германия). Занимается научно-исследовательской работой. Сфера профессиональных интересов — графический и коммуникативный дизайн.
Меломан, диджей и коллекционер, владелец одной из самых больших и уникальных коллекций винила в Казани.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.