Сегодняшнее государство Россия не вмещает в себя всю территорию проживания людей нашей общности. Наша цивилизация неизмеримо шире. Поэтому неминуем новый добровольный объединительный процесс на основе нового гармонизирующего мировосприятия или распад. Так, отвечая на вопросы газеты «БИЗНЕС Online», экономист-практик, ученый Айрат Бахтияров заявляет, что такое отвратительное явление, как терроризм, не имеет ничего общего с исламом, какой бы личиной не пытался прикрываться. За этим явлением явно проглядывает тот, о ком в Коране сказано: «Воистину, сатана-шайтан для вас есть заразная болезнь явная».
Айрат Бахтияров |
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА ОТКРЫТА К СЕРДЕЧНОСТИ, СОЧЕТАЮЩЕЙСЯ С НЕСГИБАЕМОЙ ВОЛЕЙ, И ПОДКРЕПЛЕННОЙ ДОВОДАМИ РАССУДКА
— Можно ли более подробно разъяснить про упомянутые вами Восток, Запад и нашу цивилизацию?
— Давайте, поначалу, исходя из предыдущей части беседы, сделаем короткие выводы.
Первый вывод: три типа восприятия человека приводят к появлению трех главных цивилизационных общностей. Восток отвечает за сохранение и развитие чувственного или правостороннего восприятия. Запад отвечает за развитие левостороннего — рационального разума. Наша цивилизация — за развитие и сохранение объединяющего «сердечного» мировосприятия. При этом типы мировосприятия человека не являются обособленными друг от друга. Они взаимозависимы и всегда проявляются в своем единстве, обеспечивая целостность нашего восприятия. Можно говорить лишь о преобладании одного типа над другим.
Второй вывод: глобальный процесс развития осознания человечества образно можно представить в виде спирали. Завершив один виток, процесс через активизацию «сердечного» центра выводится на новый качественный уровень. При этом происходит смена преобладающего типа восприятия, и усвоенный тип мировосприятия из активного становится пассивным, удерживающим. Сегодня человечество находится на завершающем третьем цикле и готовится к новому переходу. Особенность нового цикла состоит в том, что в нем впервые произойдет собирание в единое целое и гармонизация доминирующих восприятий предыдущих трех периодов. То есть будет подведен некий итог.
В первом цикле массовое сознание человечества основывалось на простом сердечном неразделяющем восприятии. Все человечество выступало как одна цивилизация. Восток и Запад при этом существуют лишь в потенциале.
Во втором же цикле происходит проявление Востока. Человечество состоит из двух цивилизаций: «сердечной» и Востока. При этом Восток активен. Роль нейтрального и пассивного одновременно выполняет «сердечная», поскольку Запад еще только в потенциале.
В третьем цикле проявляется и становится активным Запад. Возникают три главные цивилизации: активный Запад, нейтральная «сердечная» и пассивный Восток. В четвертом, завершающем цикле, переходу к которому мы готовимся, должна произойти гармонизация всех основных типов мировосприятия человека с раскрытием его полного потенциала осознания. Это совершенное восприятие Любви. Для интересующихся можно отметить, что процесс развития осознания можно рассматривать не только на основе трех основных типов мировосприятия человека. Три основных, взаимодействуя, порождают другие, более мелкие типы восприятия, которые являются их составными частями. В этом случае главные циклы разбиваются на соответствующие подциклы. Например, если рассматривать нашу цивилизацию с этой точки зрения, то можно указать на качественные переходы осознания в начале 90-х годов прошлого столетия, до революции 17-го года, в середине 16-го века и т.д.
Понятия активность, нейтральность («серединность») и пассивность отражают направленность процесса роста осознания человечества и соотносятся с типом восприятия, осваиваемого им в данном цикле развития. Например, мы уже говорили, что сегодняшний завершающийся цикл развития осознания человечества ответственен за раскрытие и усвоение людьми потенциала рационального восприятия. Поэтому в этом цикле доминируют народы с преобладанием этого типа мировосприятия. Это народы, принадлежащие к Западной цивилизации.
В данном цикле народы других двух основных цивилизаций также осваивают потенциал рационального восприятия. Но они это делают применительно к другим типам восприятия человека. Наша цивилизация — применительно к «сердечному» типу восприятия, Восточная — к чувственному. Так обеспечивается единство и непрерывность развития осознания человечества. Поэтому в нынешнем рациональном цикле развития осознания единой человеческой души, Запад выступает как «рацио в квадрате». Остальные типы мировосприятия в нем присутствуют, но не являются определяющими. Наша же цивилизация осваивает рациональное восприятие применительно к «сердечному». Поэтому в нашем массовом сознании все то, что разрушает «сердечность», будет неминуемо отторгнуто. И попытка перестройки нашей цивилизации по стандартам Западного мышления наглядное тому свидетельство. Чем быстрее мы осознаем свое предназначение, тем легче и гармоничнее будет происходить усвоение нами рационального потенциала мировосприятия. Облегчится и переход к следующему циклу развития человечества. Кроме того, это окажет неоценимую помощь Западу и Востоку при их переходе.
Восточная цивилизация, также осваивая в нынешнем цикле потенциал рационального мировосприятия, делает это применительно к чувственному или правостороннему восприятию. Поэтому она отторгает все рациональное, нарушающее этот тип мировосприятия. И, наоборот, как губка впитывает от нашей цивилизации все новое, что выдержало испытание на «сердечность». Поскольку усвоение нового знания Единой Жизни всегда происходит через восприятие сердцем. Китайцы об этом хорошо знают и поэтому считают, что мы одолеваем их, они одолевают Запад, а Запад одолевает нас. Только при этом они себя считают Центром (Серединой), а нас Востоком. Однако при анализе развития осознания человечества их система координат может затруднить понимание происходящего.
— А существуют ли какие-либо значимые особенности Запада, Востока и нашей цивилизации, которые были бы полезны в практическом смысле, в практике наших взаимоотношений с ними?
— Да, несомненно, существуют. Тройственность восприятия человека порождает соответствующее деление и внутри трех главных на сегодня цивилизационных общностей. Запад, в свою очередь, состоит из более мелких трех цивилизационных образований: США с Англией, Западной Европы и Восточной Европы. США с Англией, с точки зрения развития осознания, это «рацио в кубе». Это вытекает из того, что в нынешнем рациональном цикле Запад отвечает за развитие того же типа восприятия. А США с Англией, в свою очередь, являются «рацио» Запада. Западная же Европа выступает в качестве «востока» Запада. Его условно можно назвать «чувственная часть рацио в квадрате». Она играет роль относительного пассива или удерживающего в Западном рациональном типе мировосприятия. Восточная Европа, соответственно, является «сердечной частью рацио в квадрате».
Знание особенностей устройства Запада позволяет правильно выстраивать отношения с ним и с его составляющими. Например, США с Англией воспринимают лишь сердечность, подкрепленную «железными» доводами и несокрушимой волей. Им это напоминает детскую искренность и доброе понятное увещевание, подкрепленное несгибаемой волей. Поскольку, для большинства из них опыт восприятия сердцем был знаком лишь в далеком детстве. Тогда еще не произошло жесткого закрепления их внимания в рассудочной области под влиянием доминирующего массового сознания. Эти воспоминания для них самые приятные, и под их влиянием они готовы пересмотреть свою позицию. Причем несгибаемость заключается не в непонятном упрямстве, а в отстаивании своей безупречно логически обоснованной позиции. Видя подобное сочетание в поведении собеседника, они могут резко изменить свою агрессивную эгоистическую позицию и согласиться с доводами оппонента, или начать совместный поиск взаимоприемлемых точек соприкосновения. Нужно понимать, что их сегодняшнее массовое сознание, в силу его специфики, является самым отклоненным от состояния гармонии. Наступающие перемены они воспринимают как обрушение всего мироздания. И поэтому пытаются его сохранить любой ценой, даже ценой возможного самоуничтожения. Это приводит к агрессивному поведению и попыткам навязывания всему миру своих стандартов мышления. Они искренне считают, что нормальный, с их точки зрения, человек может воспринимать мир лишь подобно им. Поэтому взаимодействуя с ними, ни в коем случае нельзя проявлять агрессивность и трусость. В соответствии с их мировосприятием, в первом случае, они всегда поднимут брошенную им перчатку, во втором же проявившего трусость и лебезящего перед ними, они будут воспринимать как недостойного к жизни.
Западная Европа открыта к сердечности, сочетающейся с несгибаемой волей, и подкрепленной доводами рассудка. То есть на них первостепенное гармонизирующее влияние оказывает сердечность и фактор воли. Их относительная пассивность проявляется в повышенном эгоистическом восприятии мира и потребности в гармонии. Поэтому выстраивая отношения с ними прежде всего необходимы доброта, искренность и твердое намерение отстаивания своего логически обоснованного решения. Причем при обосновании решения должны быть четко обозначены их интересы.
Восточная Европа, являясь с точки зрения развития осознания «серединой» Запада, прежде всего воспринимает сердечность подкрепленную волей. Для них важна не столько логика, а сколько сердечность восприятия, желание равноправия при учете их интересов. Из-за специфики их мировосприятия они в периоды роста «сердечности» нашей цивилизации примыкают к нам, превращаясь в окраину нашей цивилизации. Когда же мы начинаем терять свою «сердечность» и связанные с ней волевые качества, они перестают воспринимать нас как близких. В этом случае они со своей повышенной, по отношению к Западу, «сердечностью» интегрируются в их цивилизацию. Поскольку Запад, особенно Западная Европа, сильно в ней нуждаются. Без них Западной Европе, в рамках Западной цивилизации, приходится одновременно выполнять роль пассива и середины.
Как мы уже говорили, Восточная цивилизация в нынешнем цикле развития человечества осваивает потенциал рационального разума применительно к чувственному мировосприятию. Она отвечает за развитие и сохранение этого типа восприятия и является пассивной или удерживающей по отношению к Западу. Поэтому там так развиты соответствующие техники удерживания внимания на правостороннем восприятии.
К Востоку относятся Китай, Тибет и Индия. Китайская цивилизация в рамках Востока является активной и доминирующей. Это своего рода США применительно к Востоку или «рацио чувственности». Соответственно, Тибетская цивилизация является нейтральной или «сердечностью чувственности», а Индийская — пассивной или «чувственностью в квадрате».
В сегодняшнем состоянии нашей цивилизации нам легче всего выстраивать отношения с Тибетом и Индией. Сложнее всего с Китаем. Однако, когда наша цивилизация начнет восстанавливать поврежденные качества «сердечности», ситуация кардинально изменится. Лучше всего у нас сотрудничество будет получаться с Китаем, вплоть до братского цивилизационного союза. Это связано с тем, что Китай, с одной стороны, как и мы, в наибольшей степени испытывает агрессивный напор Запада, прежде всего США. С другой же, он для гармонизации своей цивилизации в наибольшей степени нуждается в сердечном типе мировосприятия. Поскольку, только в этом случае им будет доступно восприятие воли Неба. Тогда они будут знать в какую сторону плыть, не допустив при этом разрыва своей цивилизации под влиянием разнонаправленных сил правой и левой стороны.
Исходя из этого, нужно четко осознавать, что пока мы воочию не явим Китаю свои успехи в восстановлении «сердечности», нас они будут рассматривать как чужих. И чем больше мы будем пытаться внедрять несвойственный нам тип Западного мировосприятия, тем больше будет с их стороны отторжения и неуважения. Соответственно, в их глазах мы будем выглядеть лишь очередным комбинационным ресурсом. Без сожаления пожертвуют при первом же удобном случае. В этих условиях ни о какой роли «старшей сестры» или их «тыла» и речи быть не может. А вот при восстановлении и развитии нашей «сердечности», мы для них становимся старшим братом, бесценным сокровищем, которого они будут защищать не щадя своих жизней. Поэтому по стратегической важности на первом месте для нас стоит Китай. Только взаимодействовать с ними нужно очень осторожно, шаг за шагом, по мере обретения нами новой «сердечности». Поэтому основой взаимодействия с Китаем являются прежде всего сердечность и искренность по отношению к ним. Рациональные интересы должны быть лишь следствием этого. Поскольку их понятие «интерес» сильно отличается от рационального Западного.
Нам с Индией невозможно наладить цивилизационное сотрудничество, опережая союз с Китаем. Дело в том, что в рамках Востока, согласно специфике их мировосприятия, Китай с Индией противоположны и потенциально конфликтны. Поэтому попытки налаживания сотрудничества с Индией, опережая Китай, будут восприняты последним как союз против него. Это оттолкнет от нас Китай и, в свою очередь, ухудшит отношения со всем Востоком. Следовательно, нужна правильная многовекторная и пошаговая стратегия сотрудничества с Китаем и Индией.
Касательно Тибета. Сотрудничество с этой цивилизацией нам необходимо прежде всего для восстановления некоторых недостающих аспектов нашей сердечности. Тибет же, нуждается в нашей защите и покровительстве.
НЕМИНУЕМ НОВЫЙ ДОБРОВОЛЬНЫЙ ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
— А как в этом разрезе выглядит наша цивилизация? И почему вы не называете нашу цивилизацию Россией?
— Сегодняшнее государственное образование под названием Россия не вмещает в себя всю территорию проживания людей нашей общности. Наша цивилизация неизмеримо шире. Поэтому неминуем новый добровольный объединительный процесс на основе нового гармонизирующего мировосприятия или распад. Это новое мировосприятие выковывается нашими сердцами в процессе нашего обучения жизни в Любви, когда требуется научиться сочетать гармонию любви с холодным рассудком и с несгибаемой волей. Сохранится ли при этом название Россия за этой будущей общностью, я не знаю. Вполне возможно. Ведь не это главное. Как только проявится и утвердится новое гармонизирующее мировосприятие людей нашей общности, дело за названием не станет. Главное, оно будет добровольно принято всеми. Точно так же проявится и утвердится самоназвание людей этой общности. И это самоназвание будет отражать суть нового мировосприятия. Поскольку, именно преобладающая особенность утвердившегося мировосприятия служит основанием для самоидентификации в качестве представителя той или иной общности. Исходя из этого называются социальные институты, выбирается символика.
История нашей цивилизации, уходящая своими корнями в глубокую древность, тому наглядное подтверждение. После качественных перемен в массовом сознании новая цивилизационная общность собиралась вновь, но уже под другим именем: Орда — от тюркского слова урта, урда (община, общность), его преемница Расея-Россия, означающего на тюркском «Дом Духа Ра — Дом Истины» и, наконец, Советы, подчеркивая совместность и совещательность принятия решений.
Поэтому на сегодня пока еще нет устоявшегося и принятого всеми самоназвания нашей новой общности. Поскольку процесс зарождения нового мировосприятия не завершен. В этой связи хотелось бы отметить начало качественных изменений в этом процессе. Они связаны с присоединением Крыма и Севастополя к России. Если бы при принятии данного решения мы смалодушничали, поддались нажиму Запада, поставили бы частные меркантильные интересы выше интересов нашей общности, то это привело бы к тяжелейшему поражению духа нашей общности. Это было бы равносильно капитуляции перед немцами во время их стояния под Москвой. Причем это было бы поражение не русского, а общего совместного духа нашей цивилизации. Поскольку дух нашей цивилизации порождается в результате взаимопроникновения и взаимодополнения всех его составных частей. Убери одну из подпорок — рухнет все здание.
Некоторые нашу общность называют «Евразией», «Евразийским миром», основываясь на его территориальном расположении и вхождении в него народов Европы и Азии. Употребляются также названия «Русский мир», «Русская цивилизация», подчеркивая главенство русского языка и то, что большинство его жителей считают себя русскими. При этом правильно подчеркивается отличие понятия «русская цивилизация» от понятия «русский народ». Однако, при употреблении этих названий необходимо обратить внимание на следующее. Если русские сочтут, что в нашу общую цивилизацию входят лишь они, что другие народы нашей общей Родины не имеют к ней никакого отношения, то исчезнет необходимое многообразие типов мировосприятия, которые собственно и порождают наше цивилизационное сознание. Одно лишь массовое сознание русского народа породить его не сможет. В результате цивилизация распадется, а вместе с ней исчезнет и русский народ. То же самое произойдет, если все народы нашей цивилизации заставить быть русскими.
С другой же стороны, если название русский «закрепить» за цивилизационным названием, то оно в мировосприятии людей нашей общности перетянет на себя самоназвание русских как народа. То есть при такой внутренней самоидентификации будут «русский татарин», «русский еврей», «русский якут», но не будет «русского русского». Точнее, будет, но будет только в качестве представителя цивилизации, а не представителя русского народа, как одного из народов нашей общности. В массовом сознании может исчезнуть самоидентификация русских как народа. Это приведет к подавлению развития русских как главного народа нашей общности. В результате пострадает та часть нашего цивилизационного сознания, которая генерируется русским народом. Результаты нетрудно представить.
Также думаю понятно, почему сегодня наибольшему разрушительному воздействию подвергается именно сознание русского народа. Поэтому нам, представителям других народов нашей цивилизации, следует всемерно поддерживать братский русский народ и вместе осваивать жизнеустройство, основанное на единстве любви, разума и воли.
ВОСПРИЯТИЕ СЕРДЦЕМ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕДИНЯЮЩИМ, А НЕ РАЗДЕЛЯЮЩИМ
— Не могли бы вы более подробно остановиться на составляющих нашей цивилизации о которых упомянули?
— Троичность человеческого восприятия воспроизводится и в устройстве нашей общности. Например, у большинства русских, финно-угорских и части тюркских народов преобладает чувственное мировосприятие. С точки зрения направленности процесса роста осознания человечества это соотносится с сохраняющим или пассивным началом. Его можно назвать «чувственность сердечности при рацио».
Большинство тюркских и часть русских принадлежат к «сердечному» или гармонизирующему типу восприятия. Это как бы «сердечность в квадрате при рацио».
Активную, рациональную же часть нашей цивилизации сегодня представляют евреи. Поэтому с точки зрения массового сознания человечества это можно назвать как «рацио сердечности»
Однако, в нашем трехкомпонентном устройстве, по сравнению с Западом и Востоком, существуют принципиальные отличия. В нашей цивилизации нет относительного внутреннего разделения на западные, серединные и восточные народы. Как только из-за уменьшения «сердечности» подобное возникает, начинается внутренний гражданский конфликт. И требуются сверхусилия и большие жертвы для восстановления единства. Это связано с тем, что восприятие сердцем всегда является объединяющим, а не разделяющим. Поэтому общность основанная на этом типе восприятия не может состоять из полностью обособленных народов. Любое подобное разделение уничтожает нашу цивилизацию. Разделенность может присутствовать только до тех границ, которые не уничтожают этого объединяющего эффекта. В этом заключается наша сила и, одновременно, слабость. Слабость заключается в том, что в периоды падения уровня «сердечности» мы плохо защищены от искусственного разжигания национальных и мировоззренческих противоречий. Противодействовать этому за счет силового ужесточения режима и унификации мы не можем. Как я уже говорил, это приводит к утере необходимого разнообразия в мировосприятии и разрушению нашей цивилизации.
А сила же наша заключается в уникальности преобладающего мировосприятия нашей цивилизации. Связано это с тем, что восприятие сердцем является объединяющим и позволяет одновременно задействовать право- и левостороннее мировосприятие. Даже несмотря на то, что пока этим мы не владеем в полной мере, все же определенный потенциал имеется. Поэтому мы в состоянии порождать высокоэффективные практические решения, которые парадоксальны и немыслимы для Западного или Восточного типа мышлений. Это то, что они называют загадкой «русской души». Понятно, что это свойственно не только русским, но и всем представителям нашей цивилизации.
БОЛЬШИНСТВУ, ПУСТЬ ДАЖЕ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО, ВЕДОМО О СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА — ТВОРЦА
— А как связано сознание нашей цивилизации с наличием у нас различных вероисповеданий?
— В первой части мы уже немного коснулись этой темы. Обратите внимание, что все народы нашей цивилизации, так или иначе связаны с Единобожием. Даже верования тюркских народов Сибири и Севера в своей основе имеют древнее Единобожие — поклонение Тэнгhрэ. Несмотря на то, что учение буддизма как бы оставляет существование Бога за скобками, Бог в их учении в неявной форме все же существует. Просто буддисты стремятся обрести состояние абсолютной растворенности в Боге не путем обращений и молитв к Нему, а посредством специальных практик развития осознания.
Я это к тому, что в сознании большинства из нас, пусть даже в бессознательной форме, присутствует восприятие Бога, отсутствует явное Его отрицание. Это позволяет надеяться, что большинству, пусть даже подсознательно, ведомо о существовании Бога — Творца и не закрыт путь овладения восприятием сердца. Поскольку человека этой способностью мировосприятия наделяет только Бог и наделяет лишь тех, которые верят Ему и не придают Ему соучастников.
— Наличие различий в вероисповеданиях не отразится на целостности нашей цивилизации?
— На все воля Бога. Уповая на Него, будем надеяться, что мы преодолеем все ожидающие нас испытания и выполним свое предназначение перед человечеством.
В этой связи я бы хотел обратить внимание на Коран — на неискаженное Откровение от Бога. К сожалению, даже среди мусульман, очень мало людей, которые его внимательно изучали и знают. Коран, на мой взгляд, является той отправной точкой, опираясь на которую можно шаг за шагом увидеть единство и целостность всех Откровений Единобожия. Только для этого необходима самостоятельная работа по их изучению и осмыслению. Нужно не брать чье-либо мнение как истину в последней инстанции, а стремиться к собственным знаниям. Поскольку речь идет о существовании души.
В этой связи, завершения нашу эту беседу, я бы хотел обратить внимание на некоторые искаженные представления об исламе. К сожалению, это свойственно и некоторым людям, считающих себя мусульманами.
Согласно Корану иСЛаМ — это не набор обрядов, а состояние мировосприятия человека, состояние предавшегося Богу, воспринимающего Его в Духе Истины. ИСЛаМ — это неискаженное восприятие человеком Единого и Единственного Бога — Аллаhа, Его проявленности. Свод обрядов служит лишь для поддержания и развития состояния пребывания в иСЛаМе (Духе Истины). Главное значение древнего корня «СЛМ», от которого образовано слово «иСЛаМ», это «Дух Истины». Остальные его значения, такие как «мир», «безопасность» и другие, суть производные этого главного значения. В этом же значении он присутствует и в Библии. Например, «ибо вот, Я творю ИеруСаЛиМ веселием и народ его радостью», «святой город ИеруСаЛиМ, новый, сходящий от Бога с неба,...,се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».
В Коране Бог разъясняет, что люди по состоянию мировосприятия делятся на человека забывшего (инсан) и на человека пробужденного (башар). Инсан — это человек забывший Бога, а башар — человек вспомнивший о Нем. Состояние муСуЛьМанин начинается, когда человек превращается из инсана в башар. Следующим, после муСуЛьМанина, уровнем осознания является верующий сердцем (мууМиН на арабском). МууМиН это человек, которому ведома Любовь Бога и поэтому он в состоянии свидетельствовать о Боге и о том, что Бог есть Рахман (проявляет Себя как Любовь) и Рахим (питает этой Своей Любовью всех). Согласно Корану любой мууМиН есть муСуЛьМанин, но не всякий муСуЛьМанин пока является мууМиНом. Коран утверждает, что мууМины есть и среди иудеев, и среди христиан, и других приверженцев Единобожия. По Корану братьями являются именно мууМиНы (верующие сердцем). Также Бог в Коране подтверждает Свое обещание о том, что Землю наследуют верующие сердцем (мууМиНы).
УСЕРДСТВОВАТЬ ОТ ВСЕЙ ДУШИ НУЖНО ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ПРЕОБРАЖЕНИИ СЕБЯ
— А как насчет радикального ислама? Некоторые его приверженцы призывают к джихаду против Запада, против неверных.
— В соответствии с Откровениями Аллаhа, содержащимися в Коране, не существует ни радикального иСЛаМа, ни суннитского, ни шиитского, ни какого-то иного, кроме одного единственного — иСЛаМа Бога. Различия в мировосприятии людей порождают неверные интерпретации иСЛаМа Бога. Согласно Корану искажение иСЛаМа отсутствует только у тех, кого Аллаh наделил восприятием сердцем — состоянием мууМиНа. Такие люди не делят иСЛаМ на течения и не соотносят себя ни с одним из них, кроме одного единственного — иСЛаМом Бога. Поскольку они ясно различают, находится человек в состоянии восприятия муСуЛьМанина или нет.
Кроме того, они хорошо знают Коран и помнят о том, что Аллаh запрещает навязывание своего мировосприятия посредством принуждения. Бог не приемлет лицемерия в любви и в почитании Себя. А навязанная силой внешняя обрядность не ведет к преображению человека, а наоборот озлобляет его и закрывает ему путь Истины.
Нет в Коране и понятия «джихад против неверных». Есть различные состояния веры в Единого и Единственного Бога — Аллаhа. Про два основных состояния ведущих к Богу я уже говорил. Среди состояний, ведущих к Его отверганию-отторжению, можно выделить «состояние неблагодарности к Богу (кяфур по Корану)» и «состояние присоединения соучастников к Богу (ширк по Корану). Кроме того слово «джихад (джаhад)» означает «усердие — усердие от всей души». Поэтому усердствовать от всей души нужно прежде всего в преображении себя, своего мировосприятия угодным для Бога образом. Джихад во вне может быть лишь мирным, прежде всего за счет разъяснений и своим примером. В этом смысле апостолы Иисуса Христа совершали настоящий джихад во имя Аллаhа. Согласно Корану единственное приемлемое Богом усердие за счет применения силы — это когда речь идет об ответной защите при нападении, когда нужно отстаивать свое мировосприятие, своих родных и близких от физического уничтожения. Такой был наш общий джихад во время Великой Отечественной войны.
Что касается такого отвратительного явления, как терроризм, то он не имеет ничего общего с иСЛаМом Аллаhа, какой бы личиной не пытался прикрываться. За этим явлением явно проглядывает тот, о ком в Коране сказано: «Воистину, сатана-шайтан для вас есть заразная болезнь явная».
— Спасибо вам за беседу! Надеемся, что в следующий раз мы сможем поговорить про ваши исследования о будущем устройстве социума, о его экономике.
— Будем надеяться. Спасибо.
Читайте также: Айрат Бахтияров: «Обострение конфликта вокруг Украины может привести к войне между США и Китаем». Часть 1-я
Справка
Айрат Равильевич Бахтияров
Кандидат экономических наук. Один из авторов-разработчиков и генеральный директор Интеллектуального фонда СССР.
Родился и вырос в деревне Альдермыш Республики Татарстан. Школу закончил в Москве — в физико-математическом интернате при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Окончил Московский институт управления. Здесь же обучался в аспирантуре и защитил кандидатскую диссертацию по экономике. Работал в системе Госплана СССР. После распада СССР специализировался в области внедрения инвестиционных проектов. Участвовал в разработке и практической реализации ряда крупных проектов в нефтяной, газовой и металлургической отраслях. Был советником председателя совета министров РСФСР, президента Республики Крым, работал заместителем министра экономики Республики Татарстан.
В начале 2000-х отошел от активной практической деятельности в области бизнеса и в качестве ученого занялся изучением особенностей мировосприятия человека, его влияния на тип организации социума, связи осознания человека с энергетическими центрами Земли. Издал на эту тему ряд книг. В круг его научных интересов входят исследование альтернативных моделей экономики, зависимости экономических систем от мировосприятия человека, вопросы истории веры. Также он занимается исследованием древних цивилизаций, изучает священные писания различных религий. Недавно под его редакцией вышли два тома перевода Корана на русский язык.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.