«НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ СГЛАЗИТЬ»

Черниговский автоцентр ОАО «КАМАЗ» пока не может по своему усмотрению распоряжаться 43 грузовиками, возвращенными милицией от «Правого сектора», заявил в опубликованном сегодня интервью «Коммерсанту» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Если Украина будет чинить препятствия для продажи на своем рынке российской продукции, неизбежны определенные коммерческие потери. Например, недавно, после всем известных событий, был экспроприирован склад КАМАЗа у одного из украинских дилеров: арестовали 50 машин. Надо отметить, что по состоянию на сегодняшний день ОАО «КАМАЗ» удалось вернуть себе только права на свое имущество — машины вернули в автоцентр, но не выпускают на рынок. Такая группа рисков вполне вероятна, но я бы не стал преувеличивать их значение для наших производителей. Объем поставок автомобилей российского производства на Украину совсем не велик. По итогам 2013 года он составил 6,8 тысячи автомобилей у АвтоВАЗа и менее 1 тысячи грузовиков КАМАЗа. В общем объеме производства эти цифры не играют значимой роли», — заявил министр.

«БИЗНЕС Online» удалось выяснить, с чем связана такая ситуация с «КАМАЗами». Как рассказал руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, все дело в том, что автомобили проходят как вещественные доказательства в рамках расследуемого уголовного дела о самоуправстве.

«До завершения расследования мы не имеем права их реализовывать, — сказал Афанасьев. — Остальные грузовики никаких ограничений не имеют, мы можем их продавать. Оставшиеся в Чернигове машины мы пока никуда не собираемся вывозить, а планируем продать на Украине. Не хотелось бы сглазить, но сейчас мы там активно работаем по одному контракту».

Афанасьев также согласился с мнением министра промышленности и торговли РФ Мантурова (оно было высказано сегодня в интервью «Ведомостям» — прим. ред.) в той части, что объем поставок автомобилей российского производства на Украину небольшой.

«Своими продажами в объеме 1 тысячи грузовиков в год мы занимаем на Украине 25 процентов рынка, — уточнил Афанасьев. — Если учесть, что мы в год продаем 43 тысячи автомобилей, то в этой структуре тысяча автомобилей серьезной роли не играют, с этой точки зрения Мантуров прав. Другое дело, что до 2008 года украинский рынок был сопоставим с рынком Казахстана, где продается около 10 тысяч грузовых автомобилей в год. Но, к сожалению, из-за постоянной политической и экономической турбулентности он постоянно снижался и на сегодня достиг уровня, который совершенно не соответствует уровню страны. Сравните: в Украине с населением 43 миллиона человек продается 3,5 тысячи грузовиков, а в Казахстане с 10 миллионами населения продается 10 тысяч грузовиков. Такие грузовики, как наши, — это инвестиционный продукт, их используют именно там, где идет развитие производства, промышленности, и спрос на них очень четко характеризует состояние экономики Украины. Если нет спроса, значит, с экономикой не все в порядке».

ПОСТАВКИ ГРУЗОВИКОВ НА УКРАИНУ ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩЕНЫ

В некоторой степени вразрез с заявлениями КАМАЗа прозвучали слова представителей самого черниговского автоцентра, куда удалось дозвониться корреспонденту «БИЗНЕС Online». Ответственная за связи со СМИ сотруница заявила, что в связи с «неправильной подачей информации» о похищенных «КАМАЗах» в СМИ автоцентр предпочитает не предоставлять никаких «лишних» комментариев». Наша собеседница также сообщила, что все задержанные радикалами «КАМАЗы» были возвращены их собственнику, но поставки новых машин из Набережных Челнов временно прекращены.

«КАМАЗ» занимает на Украине 25% рынка

«Нам вернули все «КАМАЗы», и мы претензий никаких не имеем, машины в удовлетворительном состоянии, они находятся на нашей стоянке и продаются. У черниговского автоцентра КАМАЗа никаких проблем ни с чем не возникло. У нас менеджеры как торговали «КАМАЗами», так и продолжают торговать. У нас много разной техники, разных модификаций», — сказала Татьяна.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», осуществляется ли КАМАЗ на Украину поставки машин в настоящее время, представитель автоцентра ответила, что поставки грузовиков на Украину сейчас пока временно прекращены. «Но закрываться в связи с этим мы не собираемся, у нас достаточно техники на складе, и мы пока не завозим новую, потому что у нас есть чем торговать», — уточнила она.