В Казани самый высокий индекс аварийности. Такие данные содержатся в исследовании Межрегионального общественного центра. Причина в ужасном состоянии дорог. Эксперты соглашаются, но с поправкой: в Казани еще и одна беда ездит по другой. А парламентарии добавляют: в этом году на дорожное хозяйство будет выделено почти в 3 раза меньше.

Казань вновь отличилась в российском масштабе, правда, на этот раз это не повод для гордости. Эксперты Межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" составили рейтинг безопасности дорог России за март и апрель 2009 года. Лидерами рейтинга являются Архангельск, Тюмень и Москва, а аутсайдерами – Челябинск, Уфа и Казань.

Согласно рейтингу, в столице Татарстана самый высокий индекс аварийности (86,72). За март и апрель на дорогах произошло 154 ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог, в которых 13 человек погибло и 182 получили ранения. Причем, на устранение недоремонта казанских дорог потребуется 7 лет.

"Из-за вечного ямочного ремонта, которого хватает на очень короткое время, дороги в Казани действительно плохие, - высказал газете «БИЗНЕС Online» свое мнение заведующий Казанской школы высшего водительского мастерства Евгений Горожанин. - Я не могу сказать о ситуации в других городах, но вижу, что происходит в Казани: ямы очень быстро появляются. Отсюда – страдают и машины, и водители. Кроме того, у нас же, как известно, две беды. И одна по другой ездит. Наш менталитет и стиль вождения – не замечать никого кроме себя – выделяет Казань. Нет уважения к окружающим – водитель должен думать не только о себе, а у нас наоборот. Почему и происходит много аварий".

Казань уже не первый раз становится одним из аутсайдеров рейтинга. Так, в феврале столица Татарстана в аналогичном исследовании вместе с Ярославлем, Владимиром, Оренбургом, Пермью и Екатеринбургом признана городом с неудовлетворительным состоянием дорог в зимний период. В этих городах произошло порядка 20% ДТП от общероссийской статистики.

Причем, судя по новому проекту бюджета Татарстана на 2009 год ситуация не только не улучшится, но и наоборот - будет усугубляться. Так, в проекте главного документа республики, оказавшемся в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online», на дорожное хозяйство было запланировано выделение 9,4 млрд. рублей. Однако, секвестр бюджета – а сокращают почти все статьи – скорее всего, приведет к тому, что дорожники получат лишь 3,5 млрд. рублей. Именно такую сумму предложено утвердить парламентариям Татарстана на ближайшей сессии Госсовета. Последнее слово, конечно, останется за ними, но уже сейчас понятно – радужных перспектив для дорожников, а, значит, и для водителей Казани крайне мало.

БИЗНЕС Online

Город

Кол-во ДТП

Погибло

Ранено

Индекс ДТП

1.

Архангельск

39

3

54

7,61

2.

Тюмень

18

1

28

9,15

3.

Москва

158

14

28

10,59

4.

Омск

28

3

33

14,38

5.

Саратов

28

7

29

14,81

6.

Нижний Новгород

27

5

36

16,4

7.

Рязань

44

0

49

19,28

8.

Липецк

41

8

53

19,88

9.

Пенза

42

6

60

27,56

10.

Оренбург

64

12

84

28,51

11.

Барнаул

62

3

68

30,96

12.

Ижевск

61

15

70

33,9

13.

Санкт-Петербург

149

8

170

41,9

14.

Воронеж

95

4

113

42,08

15.

Волгоград

77

7

106

44,29

16.

Тула

63

4

82

50,26

17.

Ярославль

84

10

114

54,56

18.

Новосибирск

133

11

153

57,79

19.

Екатеринбург

127

11

159

58,68

20.

Самара

135

27

185

62,62

21.

Пермь

113

8

145

67,69

22.

Челябинск

158

19

201

74,91

23.

Уфа

259

16

311

64,21

24.

Казань

154

13

182

86,72