Сегодня новый виток развития получило дело по факту громкого ДТП на Парина, в результате которого в июле прошлого года погибла сотрудница медиацентра Универсиады 26-летняя Вера Скулкина. В Верховном суде РТ родители погибшей попытались обжаловать чересчур мягкий, на их взгляд, приговор, согласно которому 19-летняя виновница происшествия Юлия Слесарева получила условный срок. Тем временем, как стало известно «БИЗНЕС Online», судья Приволжского райсуда Алексей Чернышев, который выносил решение по делу Слесаревой и ряду других резонансных дел, недавно написал заявление об отставке и, завершив текущие дела, покинет свой кабинет не позднее 1 августа.
Верховный суд Татарстана рассмотрел апелляционную жалобу на решение Приволжского районного суда по факту резонансного ДТП |
«ДО ЭТОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО БЫЛО ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ ВЫМЫТЬ ШАМПУНЕМ И ВЫСУШИТЬ ФЕНОМ»
Сегодня Верховный суд Татарстана рассмотрел апелляционную жалобу на решение Приволжского районного суда по факту резонансного ДТП, которое произошло 2 июля 2013 года напротив Деревни Универсиады. Напомним, в тот вечер около 22:00 сотрудница международного информационного центра (МИЦ) Деревни Универсиады 26-летняя Вера Скулкина переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу на улице Парина, когда ее сбил автомобиль BMW X3. С многочисленными травмами Скулкину доставили в РКБ, где она скончалась на следующий день. За рулем иномарки находилась 19-летняя студентка Юлия Слесарева, которая, как сообщили в МВД, вину признала и раскаялась. Дело рассматривалось в особом порядке, девушка получила условный срок, но... так и не возместила моральный ущерб родителям погибшей.
Впрочем, главным поводом для обращения в Верховный суд РТ, по словам представителя потерпевших Галины Лузяниной, стало некачественно проведенное расследование. «Расследование было проведено с бухты-барахты, все доводы следствия носят предположительный характер», — заявила Лузянина. По ее словам, следователь мог установить время ДТП с точностью до минуты, поскольку сообщение в дежурную часть ГИБДД поступило от сотрудников ППС, которые дежурили неподалеку. А точное установление времени ДТП позволило бы проверить, разговаривала ли осужденная по телефону в момент наезда на пешехода. Лузянина была возмущена тем, что следователь получил сообщение о ДТП в 23:30, а осмотр на месте происшествия начал производить в 1:24. «На фотоснимках видно, что там уже кромешная тьма. И до этого времени, извините меня, можно было весь тормозной путь вымыть шампунем и высушить феном», — заявила Лузянина.
Юлия Слесарева: «Я не раз просила прощения, я очень раскаиваюсь. Прошу дать мне шанс учиться, дальше жить» |
Также, по словам представителя потерпевших, момент ДТП мог быть запечатлен на 7 видеокамерах, установленных на соседних зданиях. Однако ни одна видеозапись не была приобщена к материалам дела в качестве доказательства.
Адвокат попросила отменить решение Приволжского районного суда Казани и вернуть дело на дополнительное расследование.
«ВЕРЕ ОСТАВАЛОСЬ ЧЕТЫРЕ ШАГА»
Родители погибшей Владимир и Надежда Скулкины не могли сдержать эмоций во время процесса. Вера, приехавшая на время Универсиады из Кировской области, была их единственным ребенком. Оба заявили, что в момент ДТП скорость иномарки была высокой, а Слесарева держала в руке смартфон — иначе она бы заметила Скулкину на «зебре».
За смерть человека должно быть реальное наказание, а не условное, считает мать погибшей (на фото — супруги Скулкины) |
«Род закрылся Скулкиных, будущего нет у нас», — горько произнес отец девушки. Всхлипами и рыданиями прерывалось выступление Надежды Скулкиной. В руках она держала лист с детализацией телефонных разговоров осужденной. «Переход — я там три раза была, он как на ладони — 4 полосы, 22 шага. Я два раза мерила. Вере оставалось, чтобы остаться живой, четыре шага», — рассказала Скулкина.
За смерть человека должно быть реальное наказание, а не условное, считает мать погибшей. Она не согласна ни с одним из смягчающих обстоятельств, которые были приняты Приволжским районным судом. Женщина также не верит, что скорость иномарки в момент наезда на пешехода составляла 50 км в час.
«В обвинительном заключении на показания Даниса Хадыева (один из свидетелей ДТП — прим. авт.) никто не обратил внимание. Он говорит: «Я слышал визг тормозов. Обернулся на звук. Скорость была высокой», — вспомнила Скулкина.
«Если бы я знала, что на дорогах в Казани такой беспредел, я бы ни за что не отпустила своего ребенка сюда», — в сердцах произнесла мать погибшей.
Скулкина также поблагодарила президиум Верховного суда Татарстана, после заседания которого Слесарева возместила моральный ущерб в размере 700 тыс. рублей. До этого, по словам потерпевшей, возмещение морального ущерба осужденной было рассчитано на 14 лет.
Сама осужденная со слезами на глазах повторяла извинения в адрес потерпевших. «В моей семье такая же трагедия, как у них. Я не раз просила прощения, я очень раскаиваюсь. Прошу дать мне шанс учиться, дальше жить», — сказала Слесарева.
В итоге судья Валентина Селиваненко изменила приговор Приволжского райсуда, исключив из него некоторые обстоятельства, которые ранее были признаны смягчающими: совершение преступления по неосторожности, активное способствование раскрытию в расследовании преступления, добровольное возмещение вреда. В остальном приговор не изменился — 3 года условно с лишением прав на 2 года.
Галина Лузянина |
УВОЛЕННЫЙ СУДЬЯ
Как сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online» Лузянина, несмотря на сегодняшнее решение Верховного суда РТ потерпевшие намерены обжаловать приговор судьи Приволжского районного суда Алексея Чернышева в части наказания.
«Если посмотреть судебно-медицинское заключение экспертов, у этой девушки не было шансов выжить. У нее не было ни одного неискалеченного места, это касается внутренних органов, мягких тканей, костей. Отец Веры на первом процессе был в состоянии абстракции в зале суда. Человек только перед судебным заседанием ознакомился с этим заключением, он там был один, на него оказывалось давление этими деньгами. Его просто склоняли к тому, чтобы он заключил с ними мировое соглашение, чтобы она вообще избежала наказания», — рассказала Лузянина.
К слову, решения судьи Чернышева не раз вызывали вопросы не только потерпевших, но и представителей СМИ. Так, именно Чернышев 6 июня 2013 года на предварительном слушании по громкому делу о пытках в отделе полиции «Дальний» принял решение проводить судебное следствие за закрытыми дверями. Служитель Фемиды мотивировал закрытие процесса тем, что открытое разбирательство, в частности, «может привести к разглашению сведений, унижающих честь и человеческое достоинство потерпевших, шокировать общественность».
Еще один пример, когда решение Чернышева кардинально изменилось после жалобы в Верховный суд, — дело сына замвоенкома Татарстана Владислава Гурылева. По решению Чернышева Гурылев-младший 26 февраля 2014 года получил 5 лет 1 месяц лишения свободы условно за продажу трех автомобилей BMW X6, которые он приобрел в лизинг у принадлежащей государственному Внешэкономбанку компании «ВЭБ-лизинг». На предыдущем заседании Верховного суда, когда рассмотрение дела отложили из-за неявки адвоката осужденного, приехавший в суд на своем внедорожнике Гурылев явно не ожидал, что дело закончится его заключением под стражу. По ходатайству прокурора и решению суда он был взят в наручники прямо в зале заседаний.
Стоит отметить, что в деле с Гурылевым прокурор также просил судей исключить из приговора Приволжского районного суда действие статьи 73 УК РФ («Условное осуждение») и назначить Гурылеву наказание в виде реального лишения свободы в колонии общего режима. В своем выступлении прокурор подчеркнул, что Гурылев совершил тяжкие и средней тяжести преступления. Гособвинитель напомнил и об ущербе, нанесенном компании «ВЭБ-лизинг» в результате действий обвиняемого, который составил 9,5 млн. рублей. Также прокуратуру не устроил тот факт, что судья Приволжского районного суда Алексей Чернышев, назначая наказание, сослался на неудовлетворительное состояние здоровья обвиняемого, однако это не было подкреплено никакими медицинскими справками.
Как стало известно «БИЗНЕС Online» от осведомленного источника, Чернышев недавно подал заявление об отставке. До 1 августа 2014 года он будет заниматься своими незавершенными делами, после чего покинет кабинет.
Ильгиз Гилазов: ««Если уволить судью по процедуре, то потом он не сможет уже нигде работать. Все это понимают и уходят добровольно» |
КАДРОВАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА ИЛЬГИЗА ГИЛАЗОВА
Стоит отметить, что «чистки» в рядах судей после их неоднозначных решений становятся своеобразной тенденцией — кадровой политикой, проводимой руководством Верховного суда РТ. Вспоминается случай с увольнением судьи Вахитовского районного суда Казани Рамиса Бурганова, который «прославился» в ходе процесса, инициированного Николаем Колесовым против газеты «БИЗНЕС Online». Вопрос о прекращении полномочий судьи Бурганова был рассмотрен в Верховном суде РТ на заседании квалификационной коллегии судей Татарстана 3 июля 2013 года. Не последнюю роль в отставке Бурганова сыграло дело «Николай Колесов vs «БИЗНЕС Online». Напомним, 21 декабря прошлого года Бурганов провел весьма необычное судебное заседание, на котором заочно, без участия представителей газеты «БИЗНЕС Online», удовлетворил иск о защите чести и достоинства главы госкорпорации «Радиоэлектронные технологии» к изданию и постановил взыскать в пользу бизнесмена 1 млн. рублей.
О том, что в Вахитовском райсуде проходит судебное разбирательство по иску Колесова, редакция «БИЗНЕС Online» узнала, только когда со счета бухгалтерии был списан 1 млн. рублей. Оказалось, что Бурганов умудрился рассмотреть иск в рекордные сроки — настолько быстро, что, по всей видимости, суд даже не потрудился известить ответчика. Свой иск Колесов подал 11 декабря прошлого года. День в день, не откладывая в долгий ящик, судья Бурганов принял дело к рассмотрению и назначил первое и оказавшееся единственным заседание на 21 декабря — всего через 8 рабочих дней!
До этого в марте 2013 года свой пост покинул судья Ильшат Сабирзянов, который 30 ноября прошлого года неожиданно для всех досрочно освободил бывшего спортивного директора ФК «Рубин» Рустама Сайманова, которого осудили за участие в группировке «Севастопольские» и приговорили к 8,5 годам колонии общего режима.
По словам председателя Верховного суда Гилазова, «провинившиеся» судьи предпочитают уходить по собственному желанию. «Если уволить судью по процедуре, то потом он не сможет уже нигде работать. Все это понимают и уходят добровольно».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 132
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.