После публикации в газете «БИЗНЕС Online» материала о задержании проректора КНИТУ Ильдара Абдуллина с нами связалась его дочь Елена — доцент того же вуза, которая рассказала о том, что арест ее отца был окружен такой плотной завесой тайны, что даже она, одна из немногих близких родственников, узнала об этом буквально на днях и случайно, что называется, через третьи руки. К тому моменту она уже собиралась подавать заявление в полицию о пропаже отца, так как он несколько дней не отвечал по мобильному телефону, чего ранее с ним никогда не бывало, даже если он находился за границей.
Елена Абдуллина: «Об аресте отца я узнала по слухам, от третьих людей» (фото: www.kstu.ru) |
«МОЙ ОТЕЦ — НЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИСТ»
— Елена, ваш отец — проректор КНИТУ Ильдар Абдуллин, как мы знаем, задержан правоохранительными органами. Вам известно, когда и при каких обстоятельствах это произошло?
— Вы удивитесь, но я узнала об аресте отца по слухам, от третьих людей. Знакомая женщина позвонила мне и сказала, что хочет сообщить что-то о моем папе. Но только при личной встрече. На ней она передала все слово в слово так, как позже было написано в вашей газете: что его вывели из служебного кабинета в наручниках. Ей тоже где-то об этом сказали. Причем о том, что отца арестовали, я узнала всего три-четыре дня назад. А его, как я теперь знаю, задержали еще 9 июня!
То есть человека взяли в кабинете и куда-то увели. Ладно, сослуживцы ничего не знают. Но я-то — один из его немногих оставшихся кровных родственников, единственный его ребенок, дочь. Из ближайших единокровных родственников отца есть еще его сестра. И все. И ни ей, ни мне ничего не сказали. Даже хорошо, что тете не сказали — она лежит в больнице, у нее инфаркт. Но я-то отца разыскивала несколько дней. Домой его нынешней жене не звонила — мы с ней не часто общаемся без отца. Это моя мачеха, они поженились с отцом примерно 1,5 года назад (мама умерла еще в 2008 году).
Я не помню, чтобы у меня не было возможности связаться с папой. Даже если он был за границей, все-равно перезванивал. Говорил: «Я в командировке, скоро приеду». А тут я ему звоню-звоню, а он все время недоступен. Я уже начала переживать. Поэтому когда знакомая сказала приезжай, у меня мысли были всякие: что папа находится при смерти, в коме, что-то еще. У меня даже предположения не было, что его могли арестовать. Просто так увезти и все — ни слуху, ни духу, и родственникам ничего не сказать. На мой взгляд, это вообще что-то запредельное.
Был человек и нет. Я уже собиралась разыскивать его по моргам, отделениям полициям и больницам. За что его взяли, знакомая тоже не знала. Ни статьи, ничего. То есть предположения у нас могли быть любые, начиная с драки и заканчивая чем угодно. Кто-то, скажем, зашел к папе в кабинет, напал на него, он дал отпор. В результате их обоих вывели в наручниках и увезли. В жизни всякое бывает. Мы понятия не имели, что там произошло на самом деле.
— Вы говорите, что волнуетесь за здоровье отца. У него есть с этим проблемы?
— Я очень переживаю, как у него обстоят дела со здоровьем и в каком он сейчас состоянии. Дело в том, что у отца масса всяких заболеваний. Всего несколько месяцев назад он перенес несколько операций на суставах. Совсем недавно была еще одна — он мне даже не сообщил подробности. Гипертония у него вообще очень тяжелая, уже были гипертонические кризы. Ему нужно по часам принимать лекарство. А еще у него была травма позвоночника. Плюс к этому возраст — 60 лет. Если, не дай Бог, у него скакнет давление и он не сможет вовремя таблетки принять, он же просто может на месте скончаться...
Я не знаю, зачем нужно такого человека запирать в СИЗО с уголовниками. Зачем вообще нужна такая мера пресечения, учитывая его состояние здоровья и возраст — он что, уедет за границу и там скроется как какой-то олигарх?!
Для чего нужны были наручники? Трудно представить, чтобы человек его возраста, положения попытался оказать сопротивление сотрудникам правоохранительных органов. Он же не какой-нибудь убийца или маньяк, или член бандитской группировки, чтобы драться с представителями закона.
Мне сказали, что все лекарства ему передали. Но я все равно волнуюсь.
Одно дело — 25-летний матерый уголовник, и другое — достойный человек в возрасте с целым букетом заболеваний. Его же не осудили. Даже еще не доказали его вину, а он уже должен рисковать. И не просто здоровьем — фактически жизнью. Он что, какой-то террорист, который убил 150 человек? Или маньяк вроде Чикатило, чтобы так подвергать опасности его здоровье? Я не уже не говорю о том, какой это психологический удар — папа всегда был уважаемым человеком, работал с утра до ночи. В 7 утра его уже можно было застать на рабочем месте. Но меня волнует даже не это. Я переживаю в первую очередь за его здоровье.
«Для чего нужны были наручники? Трудно представить, чтобы человек его возраста и положения пытался оказать сопротивление сотрудникам правоохранительных органов» |
«ПАПА РЕАЛЬНО ЗАНИМАЛСЯ НАУКОЙ, А НЕ БЫЛ ПРОСТО ЧИНОВНИКОМ»
— А вы звонили отцу уже после ареста?
— Я на его телефон звонила ежедневно в течение нескольких дней. Мой номер наверняка высветился. Тем более что у папы в контактах я записана. Не то чтобы один раз звонила — помногу. Постоянно набирала номер. И мне никто ничего не сообщил...
Уже много позже супруга отца сказала, что ему позволили сделать один звонок. Он связался с ней. Эта таинственность меня поразила.
— Елена, чем занимаетесь вы сами?
— Я с 2008 года доцент кафедры физики КНИТУ. Мы с папой на работе даже не виделись, хотя я в вузе проработала столько времени. По работе мы никак не связаны — я в химии, которой занимается отец, ничего не понимаю и очень от этого далека, я физик классической школы. Поэтому меня и пригласили в КХТИ. В целом работа преподавателя никак с работой проректора не пересекается, если только это не проректор по учебной работе. А с марта этого года я нахожусь в декретном отпуске, недавно родила.
— Вы убеждены, что ваш папа невиновен?
— Я сильно сомневаюсь, что он реально совершил что-то противоправное. Это мое личное мнение. Информации об этом у меня нет никакой. Да и зачем ему это надо? У него есть свои предприятия. Что он деньги, что ли, не может заработать легально, зачем нужны какие-то махинации? Я понимаю, люди, которые работают только как чиновники. Это, конечно, не значит, что они жулики, но тем не менее. А тут у человека свой бизнес.
А в университете папа реально занимался наукой. Ему всю жизнь это было интересно. Он свою первую плазменную установку собрал, когда я была еще маленькая, сам, вручную.
Но если даже предположить, что он в чем-то замешан, это же не значит, что его родственники не должны знать, где он и что с ним. Я уверена, что и он волнуется за меня. Все-таки роды были не самые легкие...
— Но МВД республики вчера наконец опубликовало информацию о задержании на своем сайте…
— Да, вчера, как раз перед судом (сегодня Верховный суд РТ должен рассмотреть вопрос об избрании меры пресечения для задержанного – прим. авт.) на сайте МВД было выложено два странных видео.
На первой нарезке (то, что это нарезка, видно по местам стыков — имеется подергивание звука и изображения) Ринат Акчурин — начальник отдела УЭБ и ПК МВД по РТ, не представившись, комментирует ход следствия и задержания. На первой минуте (1:04) слышим: «В июне решением Вахитовского районного суда города Казани…» Почему-то не названа конкретная дата. Задержание происходило 9 июня, и было произведено на 48 часов. Этот факт озвучен во втором ролике. Затем уже по решению Вахитовского суда 11 июня, что озвучено в первом ролике, срок задержания установлен в 2 месяца. Акчурин рассказывает нам о схеме, которая еще не доказана в суде. Также не называет конкретных дат, как будто июнь 2014 года был так давно, что неважно, в какой именно день это случилось… Интересно: человека задерживают 9-го, а озвучивает этот факт пресс-лужба МВД только 23 июня…
На втором видео мы видим нарезку о задержании и проводимом обыске на работе, видимо, в квартире и гараже. При этом когда идет разговор о наручниках на 45-й секунде, звука почему-то нет. Оказано содействие, предложено работать, но при этом обязательны наручники. И идет нарезка видео в этом месте. 1:02 — очень содержательный кусок видео: кто-то моет руки, и нам показывают задержанного в наручниках. Затем выходят и идут, ну хотя бы во двор КНИТУ А-корпуса, а не на главный вход.
1:22 — видим те же два лица в штатском, судя по одежде, что и на задержании, задержанного, его супругу. Но почему-то никто не представлен, понятых не видно. Есть какой-то новый мужчина в клетчатой рубашке. Если это понятой, то почему один? Не представлен. 1:26 — «Ой, пустой ящик? Очень подозрительно!» 1:44 — юмор от полиции: «Сегодня у вас с утра урок гимнастики». Это что, тоже специально в нарезке оставили? Это смешно?
Читайте также:
Суперскандал в экс-КХТИ: о чем расскажет в СИЗО правая рука Германа Дьяконова?
МВД по РТ подозревает задержанного проректора в мошенничестве на 16 млн. рублей
Суперскандал в экс-КХТИ: проректор по научной работе оказался в СИЗО
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 81
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.