О ЗАЯВКАХ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОТПИСКАХ И САМОДЕЛЬНЫХ ПОРУЧНЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Решать проблемы сложно, для этого придется вставать из уютного рабочего кресла. Вместо этого лучше сочинить какую-то отписку или для надежности соврать. Тогда заявку закроют, что вроде как эквивалентно решению проблемы, отмечает известный казанский блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. В своей очередной статье, подготовленной для «БИЗНЕС Online», он приводит примеры работы комитета по транспорту исполкома Казани с заявками, поступающими в «Народный контроль», и размышляет, насколько его сотрудники заинтересованы решении транспортных проблем города.

НЕТ АВТОБУСА — НЕТ ПРОБЛЕМЫ

Недавно мне случилось зайти в столовую, что называется «советского типа». Посетителей такой столовой встречают побитый кафель и странные запахи. Но главный признак таких заведений — это стиль работы сотрудников. Мне не сразу удалось приступить к трапезе по причине отсутствия чистых ложек и вилок. Поскольку приборы не несли уже долго, скопившиеся клиенты стали возмущаться и натолкнулись на хамство сотрудников: «Мы за ложки не отвечаем, подождете, и вообще вас слишком много». Подобное отношение просто невозможно для современных кафе, работающих на рыночных основах и старающихся более или менее учитывать пожелания клиентов.

Примерно такой же уровень сервиса нередко демонстрирует наш казанский комитет по транспорту, когда речь идет о решении транспортного вопроса.

Хорошо работающий транспорт не стыдно и рекламировать

В качестве вопиющего примера можно привести просьбу от жителей поселков Привольный, Вишневка и Новая Вишневка, входящих в черту Казани. Уже 13 лет (!) в этих поселках вообще нет общественного транспорта. В ответ на просьбу пустить автобус, комитет бездушно отвечает: «Исполкомом проведен открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на автобусный маршрут №90а. Заявок на обслуживание данного маршрута не подано». На этом проблема была закрыта. Понятно, что соглашаясь на переезд в такие пригородные поселки, казанцы автоматически понижают свое качество жизни, в том числе и по транспортному аспекту. Но если уж мэрия продолжает смотреть на расширение такой частной застройки, то она должна заниматься и организацией общественного транспорта в них, чтобы хоть частично снизить автомобилепользование.

НЕТ ЗАЯВКИ — НЕТ ПРОБЛЕМЫ

Смотря на то, как комитет по транспорту решает заявки на «Народном контроле», можно сделать вывод, что его сотрудники совершенно не заинтересованы в решении транспортных проблем Казани. Как правило, если заявка является жалобой граждан на перевозчика, то первым ответом бывает откровенная ложь, что все хорошо. Если заявитель упорствует и приводит доказательства вины перевозчика, то дело оборачивается отпиской в пользу перевозчика. При этом нужно отметить, что комитет существует на деньги налогоплательщиков и вообще-то должен всегда принимать сторону пассажиров. Вот, например, жалоба на 98-й автобус, который действительно ходит неважно, с неприличными интервалами до получаса. Первым ответом было сообщение комитета, что автобусы ходят, как положено. После аргументированного возражения комитет уже признал проблему, но никаких действий за два месяца так и не предпринял.

pic2.jpg
По мнению комитета по транспорту, это не просто самодельный поручень, а целый прибор учета пассажиров

В качестве другого примера можно привести обращение по поводу самодельных поручней. Бюджет потратил средства, чтобы закупить новые троллейбусы, в которых средняя дверь специально приспособлена для колясочников. Однако «умельцы» из депо с непонятной целью приделали к такому входу неприглядный поручень, тем самым сведя на нет смысл работы инженеров завода и дополнительных трат из бюджета. Чиновники из мэрии дважды пытались солгать (что троллейбус якобы другой, что поручня якобы нет), дабы закрыть заявку. После получения фотодоказательств данный кусок трубы был цинично назван «прибором для подсчета пассажиров», и заявку закрыли окончательно.

МОЖНО ЛИ НАСИЛЬНО ЗАГОНЯТЬ ИЗ ЛЮБИМОГО КАФЕ В ПЛОХУЮ СТОЛОВУЮ?

Выходит так, что получив заявку о проблеме, комитет не торопится решать проблему. Решать проблемы вообще сложно, для этого придется вставать из уютного рабочего кресла. Вместо этого лучше сочинить какую-то отписку или для надежности соврать. Тогда заявку закроют, что вроде как эквивалентно решению проблемы. Аналогичный уровень безразличия демонстрируют в «советских» столовых, поэтому этот вид общепита потихоньку вымирает, уступая место кафе, в которых стараются заботиться о своих клиентах. И в которых зарплата зависит от выручки.

Наш аналог современных кафе — это автомобиль. Не секрет, что автоконцерны тратят ощутимую часть от сверхприбылей на рекламу и маркетинг своей продукции. Современные автомобили делают не просто удобными физически, но еще и создают психологический фон вокруг каждой марки и модели. Поэтому неудивительно, что многие казанцы желают ездить только на своем авто. Совершенно неудивительно, что попытки властей города и республики насильно пересадить людей на общественный транспорт воспринимаются в штыки. Боюсь, что пока наш общественный транспорт управляется формалистами, безразличными к проблемам своих клиентов, он обречен на вымирание...