Благодаря Универсиаде в Казани произошли позитивные изменения в дорожно-транспортной инфраструктуре города. Но когда очередь дойдет до сельских дорог? Что тормозит строительство ВСМ? Куда и когда пойдет метро? Какие выводы сделал минтранс после трагедий на воде и в небе? Обсудим проблемы и перспективы развития дорожно-транспортного комплекса РТ 2 июля вместе с гостем редакции «БИЗНЕС Online» — министром транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленаром Сафиным.
Беспрецедентные бюджетые вливания в строительство транспортной инфраструктуры получил Татарстан в ходе подготовки к Универсиаде. В этот период министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ реализовало целый ряд крупных проектов. В Казани построены и реконструированы 21 дорога общей протяженностью 65,1 км, 11 транспортных развязок, 39 пешеходных переходов — 22 подземных и 17 надземных, проведен капитальный ремонт и ремонт 135 улиц общей протяженностью 138,18 километра.
Казань получила современный аэропорт, соответствующий мировым стандартам: заработал новый пассажирский терминал 1А, реконструирован старый терминал 1, сдана в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса аэропорта, выполнен монтаж периметрового ограждения, оба терминала оснащены самыми современными системами безопасности.
Проведена реконструкция исторического здания железнодорожного вокзала дальнего следования Казань-1 и пригородного вокзала, завершено строительство нового транспортно-пересадочного узла Казань-2. В планах — развитие сети транспортно-пересадочных узлов РЖД в РТ: ТПУ «Восточный» (в районе центрального ипподрома) на улице Аграрной; ТПУ «Казань-2» (в районе станции метро «Северный вокзал» и железнодорожной станции Казань-2); ТПУ «Компрессорная» (в районе платформы Компрессорная) на Сибирском тракте. В настоящее время ведется проектирование ТПУ, скоро начнутся строительно-монтажные работы.
Тем временем уже сегодня транспортники разрабатывают стратегию дальнейшего развития. Одним из ключевых ее мегапроектов, помимо продолжения строительства в Казани метрополитена, может стать проект строительства ВСМ. Причем он является стратегически важным не только для РТ, но и для ряда регионов России: дорога свяжет между собой регионы центральной части России с Уралом через Поволжье. Магистраль пройдет от Москвы через Московскую, Нижегородскую, Свердловскую области, Чувашию, Марий Эл, Башкортостан, Удмуртию, Татарстан и Пермский край. Общая протяженность трассы — примерно 1,5 - 1,6 тыс. километров. На участок Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань, по расчетам, понадобится 928 млрд. рублей. Проект дороги Москва — Казань планируют подготовить к концу 2014 года, строительство начать в 2015-м, а завершить в 2018 году.
В числе важных задач текущего года — завершение реконструкции автомобильной дороги М7 от Казани до Набережных Челнов, развитие дорожной сети в сельской местности.
Какие еще проекты в транспортном комплексе республики будут реализованы? Что изменилось с принятием закона о такси? Какие выводы сделаны минтрансом РТ после трагедий на воде и в небе?
Задавайте свои вопросы Ленару Сафину здесь и сейчас! Автор лучшего вопроса будет удостоен приза от спонсора конкурса — развлекательного комплекса «Ривьера».
Справка
Ленар Ринатович Сафин родился 11 февраля 1969 года в Арске. Окончил юридический факультет КГУ по специальности «правоведение» (1993), Казанский финансово-экономический институт по специальности «менеджмент» (2000). Кандидат юридических наук.
1986 - 1993 — обучение в КГУ.
1993 - 1995 — ассистент кафедры истории и права КФЭИ.
1995 - 1998 — старший преподаватель кафедры уголовного права КГУ.
1998 - 2008 — доцент кафедры уголовного права и криминологии КГУ.
2008 - 2009 — заместитель директора по экономике и финансам ГУ «Главтатдортранс».
2009 - 2010 — директор ГУ «Главтатдортранс».
С 22 апреля 2010 года — министр транспорта и дорожного хозяйства РТ.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.