"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ" ПРЕДПРИНИМАЕТ ШЕСТУЮ ПОПЫТКУ ЗАКРЕПИТЬСЯ В РЕСПУБЛИКЕ, ЧТОБЫ ЗАВОЕВАТЬ ОТСЮДА ВЕСЬ РЕГИОН – ОТ ВОЛГИ ДО УРАЛА

 

В самый разгар кризиса известный казанский журналист Геннадий Наумов намерен возобновить выпуск газеты "Московский комсомолец" с местным содержанием. Новое издание под брэндом "МК – Поволжье" планируется издавать в Казани, но распространять сразу в четырех регионах: Татарстане, Башкортостане, Самарской и Ульяновской областях. Эксперты считают, что в момент упадка на медиарынке этот шаг выглядит очень рискованным.

 

Как сообщил Наумов газете «БИЗНЕС Online», 3 июня этого года ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец" и возглавляемое им ООО "АНТ-Медиа" подписали договор франчайзинга. Если выпуск состоится, это будет уже шестой приход газеты на рынок периодической печати Татарстана.

 

Первым учредителем "МК в Татарстане" был бизнесмен из Марий Эл Максим Басин. В 2003 году Москва сменила партнера, им стал ООО "Медиа-К" во главе с генеральным директором Иваном Морозовым. Вскоре помимо "МК в Татарстане" стала выходить газета "МК в Закамье", распространявшаяся в Нижнекамске и Набережных Челнах. В том же году "Московский комсомолец" неожиданно отказался от прежнего партнера и переподписал договор с новым партнером – медиа-холдингом "Эфир", а генеральным директором издания стал бывший финансовый директор ООО "Медиа -К" Андрей Кораблев. В "Эфире" со временем дела у издания пришли в упадок, поэтому газета перешла к партнерам холдинга – ее начала выпускать телекомпания "СТС -Казань". Последним издателем "МК в Татарстане" была компания "Эпсилон-медиа", которая прекратила выпуск газеты с татарстанским контентом в декабре 2008 года.

 

Наумов ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, с какой целью во время кризиса он решился на открытие нового печатного издания:

 

- Кризис – лучшее время для приобретения активов и бизнес-проектов. Эйфория прошла, наступило время трезвого расчета и той самой модернизации, о которой так много говорят. В полной мере это относится к прессе. Большинство федеральных изданий с региональными вкладками "похудели", то есть сократили объем полос. Мы предложили нашему партнеру – правообладателю брэнда совершенно новую концепцию. Если федеральному изданию трудно стало выживать в одном отдельно взятом регионе, значит, регионы надо объединять. Идея была встречена с пониманием. Так родился обновленный брэнд "МК – Поволжье".

 

По словам Наумова, обновленное издание с единым контентом будет выходить одновременно в четырех регионах: Татарстан, Башкортостан, Самарская и Ульяновская области. "Регионы, о которых речь, близки друг другу географически, с другой стороны, они так или иначе соперничают друг с другом. Так что творческий кайф нашей редакции обеспечен", - говорит Наумов.

 

В "МК – Поволжье" будет 20 федеральных и от 8 до 20 местных полос. В эти дни идет регистрация обновленного названия. Выпуск "пилотного" номера намечен на 1 июля, планируемый тираж – от 20 тыс. экземпляров.

 

БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЕМ МЫ ПЕСНЮ

 

Есть ли у издания шансы на выживание во время кризиса? Ответить на этот вопрос мы попросили экспертов.

 

Ирина Воробьева, генеральный директор ООО "КП -Татарстан":

 

- "МК" продолжает выходить напрямую из Москвы, значит, спрос на издание есть. Единственное, что касается рекламной среды, сейчас, как вы знаете, очень тяжело. Так что придется побороться. Скажу честно, мы никогда не рассматривали "МК" как серьезного конкурента. "МК" создает конкуренцию только в Москве. В регионах такие издания как "Аргументы и факты", "Комсомольская правда" никогда не видели в нем конкурента. Да, мы подписчики "МК", мы мониторили эту газету, когда она выходила с татарстанской вкладкой. Но у нас разные направления, другой контент, к тому же мы выходим ежедневно, а "МК" раз в неделю. Думаю, максимальный тираж, который может быть у "МК-Поволжье" в Татарстане – 20 тыс. экземпляров.

 

Рашид Галямов, генеральный директор ИД "Парадигма":

 

- В нынешней ситуации у 70-80 % прессы нет шансов для выживания. Дотации учредителей заканчиваются, а рекламодателей уже не обмануть, многие из них сами на грани разорения. Поэтому в условиях кризиса можно только позавидовать смелости тех людей, которые решили перезапустить этот проект в Татарстане. Вообще "МК" в формате региональной газеты представлял и представляет собой устаревшую модель периодического издания: и по верстке, и по содержанию. Газета и раньше вызывала вопросы с точки зрения ее востребованности у читателей и рекламодателей. Не знаю, на кого она рассчитана… Единственным светлым пятном является то, что возглавит проект Геннадий Наумов. Это самый креативный редактор второй половины 90-х годов, который самозабвенно предан журналистике. Так что, цитируя Максима Горького, "безумству храбрых поем мы песню". Хочется пожелать успехов Геннадию Ильичу, к которому я отношусь с большим уважением.

 

Андрей Кораблев, генеральный директор журнала "Выбирай соблазны большого города":

 

- Шансы есть всегда: и в кризис, и не в кризис. Если газета будет финансироваться из Москвы, то шансы повысятся. Но, зная руководство "МК" в Москве, можно сделать предположение, что бизнес будет основываться на фанатичной увлеченности Геннадия Наумова. Человека, который быстро загорается и быстро гаснет. Главной задачей "МК" в регионах московское руководство формулировало так: в меньше степени – деньги, в большей степени – присутствие. "МК" - это была газета влияния, чем больше регионов, тем больше влияния. Не думаю, что сейчас что-то кардинально изменилось. Но в последние годы "МК в Татарстане" находилась в подвешенном состоянии. Примерно раз в год менялись партнеры. Они угробили и тираж, и систему распространения, которые мы выстраивали очень долго. Кстати, в последние годы "посыпалась" вся система региональных "МК", потому что не могли найти компромисса с руководством "МК" в Москве. Даже если они объединят регионы, думаю, шансов у издания очень и очень мало.

 

Наталья Голобурдова

Справка:

Геннадий Наумов – выходец из "Вечерней Казани" времен перестройки, в первой половине 90-х был пресс-секретарем Камиля Исхакова; создатель и главный редактор популярной во второй половине 90-х годы казанской газеты "Казанское время". После закрытия издания стал главным редактором регионального приложения газеты "Жизнь". До последнего времени являлся главным редактором газеты "Аргументы недели" (местной вкладки).