Мэрия Перми окончательно разорвала отношения с КАМАЗом, связанные со строительством в городе технического центра "НефАЗ". Еще пару лет назад пермяки активно заманивали автопроизводителей вкладываться в развитие автоперевозок в своем городе. Сегодня же делают все возможное, чтобы не допустить "варягов" на местный рынок. Якобы из-за невыполнения дочерним предприятием КАМАЗа - ООО "КамПассажирТранс" (КПТ) - инвестсоглашения, администрация Перми расторгла с ним договора аренды автопарка, который должен был стать базой для создания будущего техцентра, пишет газета "КоммерсантЪ. Волга-Урал". Челнинцы попытались оспорить решение в суде, но Семнадцатый арбитражный суд подтвердил законность действий чиновников.

 

Автопарк №1 стал пилотным проектом мэрии Перми по привлечению в город производителей автобусной техники. По замыслу чиновников, площадки автопарков идеально подходят под создание производителями автобусов своих технических центров. Открыв их, инвесторы должны были поставлять в лизинг пермским перевозчикам свою продукцию. Мэрия вела переговоры и с китайскими заводами, и с "Русскими автобусами", но ОАО "КАМАЗ" оказался более расторопным. В октябре 2007 года автопарк был передан ООО "КамПассажирТранс" в аренду на восемь лет. Согласно инвестпрограмме, рассчитанной на 25 лет, КПТ обязан был вложить в развитие автобусного хозяйства Перми 8 млрд. рублей. До конца 2008 года КПТ должен был поставить в Пермь порядка 120 автобусов "НефАЗ". В срок до 2010 года КПТ брал на себя обязательства по поставке автобусов на сумму более 4 млрд. рублей (каждый стоимостью от 2,4 млн. до трех млн. руб. в зависимости от комплектации). На базе автопарка №1 планировалось построить заводской техцентр по обслуживанию автобусов "НефАЗ".


Весной 2008 года КАМАЗ пригнал в Пермь восемь новых автобусов "НефАЗ". Однако спустя четыре месяца автозавод принял решение отозвать автобусы в связи с тем, что их не удалось продать пермским перевозчикам. Сами перевозчики заявляли, что им выгоднее покупать подержанные автобусы MAN и Mercedes, которые даже после пяти лет эксплуатации более надежны.

 

В январе нынешнего года МУП "Пермгорэлектротранс" расторг договор с КПТ. Основной причиной в мэрии называли то, что за два года в Пермь не было поставлено ни одного автобуса, а также не было начато строительство техцентра. Мало того, по данным директора МУП "Пермгорэлектротранс" Сергея Бусовикова, КПТ использовал арендованные площади для сдачи в субаренду.

У представителей КАМАЗа - совершенно другой взгляд на вещи и свои аргументы.

 

- Как оказалось, КАМАЗ городу не интересен и не нужен, - говорит представитель компании Даниил Жданов. По его словам, причину неудачного опыта в Перми следует искать в бездействии городских властей. "Чиновники всячески блокировали наши намерения, не давали необходимые разрешения для инвестирования и развития автопарка",— пояснил он. Тем не менее КАМАЗ не оставляет надежд на присутствие на пермском рынке. "Возможно, если будут новые чиновники, то нам удастся найти общий язык и начать развивать в Пермском крае эту отрасль",— заключил Жданов. По его словам, сейчас автопарк №1 находится в субаренде у частных перевозчиков и обслуживает около 60 автобусов. Жданов не пояснил, будет ли его компания оспаривать решение суда.