На-суде-15-июля.jpg
На суде 15 июля

СИТУАЦИЯ СОВЕРШЕННО АБСУРДНАЯ...

Все началось, когда мы подали заявку на традиционный первомайский митинг и демонстрацию в Казани. В законодательстве есть специальное разъяснение для особо непонятливых правоприменителей, что запрещать проведение таких мероприятий органы власти не могут, они могут лишь предложить в течение трех дней альтернативное время и место проведения. Но ответ, который мы получили от исполкома Казани на нашу заявку, это фактически запрет. Митинг согласовали, а что касается шествия — не был предложен альтернативный маршрут. В ответе лишь сказано, что участники возложения цветов к памятнику Ленина могут пройти до площади Свободы по тротуару, соблюдая правила дорожного движения, без наглядной информационной атрибутики. Это, конечно, не является альтернативой — без наглядной атрибутики это уже не шествие, а просто пеший проход. Получается, что исполком, по сути, нарушил в данном случае действующее законодательство.

Мы до последнего пытались не идти конфликтным путем, а все-таки как-то решить эту проблему. И нам, в конце концов, предложили альтернативный маршрут — за полчаса(!) до начала первомайского митинга. Пытались даже вручить бумагу уже там, на месте. Кстати, это засвидетельствовано видеозаписью, которую МВД представило в суд.

То есть ситуация совершенно абсурдная... Мало того, что нас, меня и Хафиза Миргалимова, первого секретаря нашего рескома, руководителя фракции КПРФ в Госсовете РТ, задержали прямо в праздник, 1 Мая, так теперь к ответственности пытаются привлечь не чиновников — нарушителей закона, а тоже нас — за организацию шествия.

Приглашение-на-митинг-от-ТРО-КПРФ.jpg
Приглашение на митинг от ТРО КПРФ

В СУДЕ ЗВУЧАЛО: «НЕДРА — НАРОДУ! ВЛАСТЬ — ЗАКОНУ! ТАРИФЫ СНИЗИТЬ! ЗАРПЛАТЫ ПОВЫСИТЬ!»

Мы, как законопослушные граждане, несмотря на то, что выступали против запрета первомайской демонстрации, все-таки учли позицию исполкома и приглашали людей только на первомайский митинг. То есть шла организация только митинга. И в Вахитовском суде 15 июля мы представили тому множество доказательств. Даже прослушали аудиоролик, который шел на «Эхе Москвы» и на «Вести FM» с приглашением на митинг. Было очень приятно слышать этот ролик в суде, такие слова там наверняка звучат нечасто: «Недра — народу! Власть — закону! Тарифы снизить! Зарплаты повысить! Вернем народу право на достойный труд! КПРФ приглашает на митинг 1 мая в 10:00, сбор у театра Камала...»

Продемонстрировали мы в суде и плакаты, которые расклеивали. Они тоже доказывают, что мы занимались только организацией митинга. Об этом свидетельствует и вся наша внутренняя документация. Об этом же говорили наши свидетели — беспартийные казанцы и члены партии, которые пришли на митинг, сотрудники нашего аппарата, которые занимались подготовкой документов, оборудования.

О свидетелях. Поскольку информация о том, что состоится суд, была в СМИ, к нам звонили многие казанцы, которые были на митинге, и говорили, что готовы прийти свидетелями. Если бы мы всем им дали согласие, боюсь, первомайский митинг повторился бы прямо в зале суда.

Так что казанцев мы пригласили только на митинг 1 мая. А уж после него люди стихийно пошли, как они ходили ежегодно, на площадь Свободы, к памятнику Ленина. Это очень показательно, что попытка чиновников прервать многолетнюю традицию не удалась. Потому что это действительно традиция, и ее нельзя перечеркнуть каким-то решением. И сколько бы ни карали под надуманным предлогом якобы организаторов, я уверен, что люди так же будут 1 Мая приходить на площадь Свободы к памятнику Ленина.

Судебное-заседание.jpg

В ДЕЛЕ НЕТ НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ЧТО МЫ ЗАНИМАЛИСЬ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЕМОНСТРАЦИИ

Что еще мне показалось странным. С нашей стороны были представлены все необходимые доказательства, свидетели. А вот со стороны МВД вообще никого не было. И со стороны исполкома никого. У меня сложилось впечатление, что им просто стыдно смотреть нам в глаза. Тем более что в материалах дела, с которыми мы ознакомились буквально перед процессом, есть документы, с которыми на этапе составления протокола ни меня, ни Хафиза Миргалимова не познакомили. Хотя этого требует закон. То есть когда на нас в МВД составлялся протокол, нас туда не пригласили. Тем не менее к делу приложены какие-то письма, — якобы нас приглашали. Но эти письма мы увидели только в материалах дела.

Мало того, к материалам дела приложили нашу, написанную 1 мая, объяснительную, а будто бы это объяснительная по нашему протоколу, составлявшемуся в июне. Что это, по сути, если не фальсификация? Наш адвокат предложил исключить объяснительную из материалов дела, но суд отклонил.

В деле нет вообще никаких доказательств, что мы занимались организацией демонстрации. Что мы шли по тротуару на площадь Свободы — это да, шли, как и сотни казанцев вместе с нами. Потому что есть традиция, которая сегодня самоорганизует людей.

МВД представило в качестве, видимо, единственного доказательства видеозапись. Мы посмотрели ее в зале суда. Было приятно, мы буквально заново пережили 1 мая, посмотрели митинг, выступление Хафиза Миргалимова и мое, потом пеший проход на площадь Свободы. Из этой видеозаписи также нельзя сделать вывод, что мы занимались организацией демонстрации. В этом смысле фактически видеозапись, представленная для доказательства нашей вины, доказывает нашу полную невиновность. Адвокат не случайно сказал, что наши действия никак не соответствуют составу правонарушения и оба этих дела должны быть прекращены.

Артему-Прокофьеву-из-МВД.jpg

ПОЧЕМУ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МОГУЩЕСТВО ТАТАРСТАНА НЕ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН

На заседании 15 июля судья объявил перерыв до 31 июля, сказал, что ему надо дополнительное время для изучения доказательств. Но доказательства изучаются гласно, исследуются на заседании суда, что и было сделано. То есть какое дальнейшее изучение доказательств судья собирается проводить в течение двух недель, нам совершенно непонятно. У меня сложилось впечатление, что убедительная доказательная база, которая была представлена с нашей стороны, обескуражила судью. Когда мы возмутились по поводу переноса заседания на столь длительное время, судья заявил, что настало обеденное время. Но не может же обед длится две недели!

Мы морально готовы к любому решению. Это либо штраф в 20 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 40 часов, на исполнение которых, если что, с удовольствием пригласим прессу.

Думаем, что теперь уже очевидно, что есть определенная политическая составляющая этого дела. После представленных доказательств должно быть однозначное решение суда, оно очевидно, но вдруг судья берет паузу.

Эту политическую составляющую мы видим по всем направлениям. В последнее время КПРФ в Татарстане серьезно усилила работу, мы провели десятки встреч во дворах, в районах, на заседаниях парламента внесли большое количество законопроектов, направленных на защиту интересов людей в разных сферах, от социальных прав до политических свобод. Мы навязали партии власти борьбу в парламенте, причем речь идет не о какой-то огульной критике — мы предлагаем четкие альтернативные решения. В конце концов, мы предъявили главную претензию: почему экономическое могущество Татарстана не преобразуется в социальное благополучие граждан, мы отстаем по многим показателям даже внутри Приволжского федерального округа.

В-кулуарах-суда.jpg
Хафиз Миргалимов и Артем Прокофьев

Поэтому, мне кажется, аргументов у власти не осталось, и поэтому против нас уже используется административная судебная машина. Мы видим, что дело абсолютно надуманное, что уже представлена вся доказательная база, и тем не менее решение не принято, отложено. Мы совершенно четко ощущаем, что на примере КПРФ, на примере привлечения депутатов Госсовета РТ к ответственности, хотят дать острастку и нам, и нашей партии, и другим протестным группам. Показать: вот, смотрите, мы даже депутатов привлекли к ответственности!

Причем каких депутатов. Вот я вносил десятки поправок по смягчению республиканского закона о митингах. Их отклонили. Потом я инициировал отдельный законопроект, но он тоже был отклонен. И вот получается, что именно тех людей, которые боролись против этого закона, показательно по нему и привлекают. Думаю, мы первые в РТ, привлеченные через суд по этому новому республиканскому закону о митингах.

Мы не можем этот факт замалчивать. Готовы идти до Верховного суда РФ, причем не сомневаемся, что в итоге правосудие восторжествует, каким бы ни было решение регионального суда. Этим делом в отношении членов Центрального комитета КПРФ уже заинтересовались в федеральном руководстве партии. Подключена юридическая служба ЦК КПРФ. А поскольку именно такой конфликтный сценарий избран властью, то мы будем также требовать привлечь к ответственности должностных лиц исполкома Казани — за нарушение законодательства и незаконный отказ в проведении первомайского шествия. Отдельных зарвавшихся чиновников надо ставить на место.

Артем Прокофьев