МОНОСПЕКТАКЛЬ И ЭЛЕКТРОНИКА

— Зуля, у тебя в Казани будет целых два концерта. Расскажи о них подробнее.

В «Рояле» помещается мало народу. Он практически раскуплен. На форуме помимо делегатов мы ждем зрителей, которые могут прийти по билетам. На оба выступления приедет играть из Москвы Гена Лаврентьев — на гитаре, скрипке, таблах. Будет Ильдар Шаймярданов, он играет на хэнг-драме и дудуке, с ним — Евгений Федорков (кларнет, флейта). На форуме будет более камерное выступление, поскольку Эндрю уезжает. Но я пригласила на второй концерт виолончелиста Аделя Закирова, с которым играла здесь в ноябре, и арфистку Марьям Карпову, с ней мы сделаем несколько вещей.

— Поскольку ты приезжаешь раз в сезон, можно было бы рассказать, чем ты занималась весь год. В 2013-м ты провела несколько месяцев в Казани, сыграла с Мубаем «Необычный концерт» в Доме актера... Что было потом?

С Мубаем
С Мубаем

— Я поставила моноспектакль Evolution, Revolution and the Mail Order Bride («Эволюция, революция и невеста по переписке») в мельбурнском театре fortyfivedownstairs. Я очень плотно им занималась. И он прошел для меня... нормально, хотя это и был мой первый театральный опыт. Я очень сильно переживала. Ведь я отвечала и за текст, и за музыку, играла все три роли. Была, в принципе, и продюсером. Хотя мне помогали режиссер, музыкальный руководитель, музыканты. Получился большой объем работы. Я справилась, но думаю, что могла бы лучше. Хотя для первого опыта — неплохо. Спектакль шел 10 дней. В России обычно делают по-другому, сначала показывают одну пьесу, потом другую. А тут сразу — весь сезон, иногда спектакли идут даже по три недели.

— Что за музыка там звучит?

— Это был разношерстный материал. Но исходила из возможностей коллектива. Это был достаточно камерный состав: виолончель, труба, тромбон, скрипка, электромандолина. И перкуссионист, который играл на рояле и аккордеоне. Музыкальному руководителю я дала задание сделать аранжировки в духе Курта Вайля — мне нравится его работа с брехтовской «Трехгрошовой опере». Но поскольку театр был для меня вещью неизвестной, музыка оказалась не на главном месте. Хотя спектакль больше хвалили как раз за музыку.

— У тебя очень необычные образы. На промо-фотографиях ты Инесса Арманд. В парике, красном платье...

— Да, там три образа. Одна женщина — это Арманд. Другая — современная женщина, невеста по переписке. А третий образ — дух Бабы-Яги, который почти не видно, она больше принимала участие через голос. Мне хотелось не быть собой. Я в своих песнях все выкладываю, всю душу, рассказываю все о себе. А тут мне захотелось войти в чужую роль, побыть кем-то другим. Мне это понравилось. Мне еще надо учиться, если я захочу этим и дальше заниматься. Все-таки я не актриса. Это был большой стресс. Буду делать что-то попроще, не такое амбициозное.

— После этого ты вновь занялась музыкой?

— Да, раскручивается электронный проект на всю катушку, который я делаю с человеком из Нидерландов — Германом Поповым. Он также известен как O.M.F.O. Мне очень нравится. Он музыкант другого толка. Надеюсь, что нас поймут. Хотя, скорее всего, не поймут. Даже продвинутые могут не понять. У него тяга к ретро-звуку, к электронике 70 - 80-х годов, он использует древние синтезаторы. Я отношусь к этому проекту с юмором. Мы называем свой стиль «ретро-футуризм». Там есть и комические темы. И все на татарском языке. Мы рассчитываем, что он получит отклики в тюркоязычном мире. Не думаем, что это будет хит , но привлечет внимание определенной аудитории. К тому же у Германа хорошая, культовая репутация в некоторых кругах. Я на него давлю, чтобы все вышло в конце года. Правда, он уезжает в Японию. Хочет там диск отмастерить. Как выпустим — можно его как-то играть. Все-таки готовим мы его уже два года.

БИРМА, НИДЕРЛАНДЫ, ШОТЛАНДИЯ, ТАТАРСТАН

— Слышал, что часть работа проходила в Казани.

— Да, Yummy Music на одну из вещей делал видеоклип, надеюсь, он скоро будет завершен. Кроме того, они записали и сняли «Необычный концерт», который мы делали в ноябре 2013 года. Мубай вывесил свои треки. Я долго прослушивала свои, и сейчас, наконец, мы их представляем.

Со своей группой The Сhildren of Underground
Со своей группой The Сhildren of Underground

— Перед отъездом?

— Да, мы решили попутешествовать. Обычно я езжу только на гастроли, на них не остается времени на туризм. У Эндрю (муж Зули и контрабасист группы) одна сестра живет в Бирме, мы заезжали туда, там было очень прикольно. Отправились в Амстердам, где я, правда, больше работала над электронным диском. Побывали в Шотландии, повидались с другой сестрой.

— Что с твоей группой?

— С The Сhildren of Underground мы работаем над новым альбомом. Очень плотно трудились над ним перед моим отъездом. Он готов наполовину. Дело в текстах, мне пока некогда ими заниматься. Кстати, я еще и в августе буду в России, думаю выступить на фестивале «Крутушка» 23 - 24 августа.