BRAINSTORM ОТКРЫЛИ ВЫХОДНЫЕ

Вечером на площади перед Дворцом земледельцев собрались немало казанцев. Кто-то после работы пришел на соревнования по хай-дайвингу, которые завершились за час до начала культурной программы, кто-то целенаправленно решил посмотреть на выступление группы «Пицца» и Brainstorm, а кому-то все происходящее напоминало прошлогоднюю культурную деревню Универсиады. То же место, тот же контроль и бесплатное шоу.

Как верно отметил один из зрителей на VIP-трибуне, раньше Казань принимала целый фестиваль «Сотворение мира» с коллективами из разных стран, а в нынешних политических условиях выступление прибалтийской группы уже является заметным культурным событием.

Казани группа Brainstorm уже хорошо известна, вчера она выступала здесь уже в четвертый раз: дважды прибалты приезжали с сольным концертом, а в прошлом году они играли на дне республики 30 августа у «Казань Арены», и вот снова приехали с бесплатным концертом.

Открывали вечер музыканты композицией «Только бы на меня посмотрела». Лидер группы солист Ренарс Кауперс пытался охватить глазами каждого зрителя около сцены, адресуя загадочные взгляды при словах «Только бы ты на меня посмотрела» разным девушкам, гитарист команды Янис Убалтс выдавал соло на своем инструменте, приковывая к себе внимание.

Перед исполнением кавер-версии песни «На заре», которую ребята обычно исполняют дуэтом с писателем Евгением Гришковцом и группой «Бигуди», фронтмен Brainstorm попросил дать ему шляпу и шарик, объясняя это тем, что в тот момент, когда он поет, надев шляпу, люди должны представлять Гришковца. Недолго думая ему передали белую шляпу, а мальчик по имени Елисей отдал музыканту свой красный шарик, за что Ренарс сердечно поблагодарил его.

На композиции «Эй, режиссер» зал от прежних легких движений и аплодисментов перешел к настоящему раскачиванию и ликованию, при этом от души подпевая вокалисту. Ренарсу это очень нравилось, и улыбка не сходила с его лица.

После исполнения нескольких композиций вокалист группы поинтересовался, нравится ли им их выступление? Толпа утвердительно закричала в ответ. «Что? Дамы просят еще? Что ж, дамам мы не отказываем», — улыбаясь, сказал музыкант, и ребята продолжили играть.

Кауперс, как всегда, отличился своим задором и общительностью. Публика это ценила. Музыкальный вечер не обошелся и без их главного хита — Maybe, без него выступление Brainstorm трудно было бы представить. Вообще, этот вечер звучали песни разных лет на русском и английском языках.

В завершение своего выступления ребята сыграли композицию «Скользкие улицы», которую они исполняют в дуэте с группой «Би-2». Либо от того, что всем очень нравится эта песня, или от того, что все понимали, что она последняя, толпа обрушила шквал аплодисментов и радостных воплей на группу и принялась петь вместе с музыкантами.

После выступления ребята согласились пообщаться с журналистами, но искренне попросили — никакой политики. Впрочем, без нее все же не обошлось.

DSCN0514.jpg

ХОТЕЛИ ТАТАРСКОГО, А ОТВЕДАЛИ БАВАРСКОГО

Корреспондент «БИЗНЕС Online» первым делом поинтересовался у Ренарса, как тот попал в компанию к Земфире. Напомним, осенью прошлого года певица создала группу и пригласила на одну из композиций Дэвида Брауна из группы Brazzaville. В июле 2014 года состоялось два живых выступления коллектива в Москве и Нижнем Новгороде, где Ренарс как раз выполнял роль Девида Брауна. А еще подпевал и играл на клавишах в других композициях.

— О том, как я попал в этот проект, лучше, наверное, говорить с Земфирой, а не с ее хорошими друзьями, — ответил Кауперс. — Однако все получилось великолепно, и вполне возможно, что появится новая композиция, где мы споем дуэтом в рамках данного проекта. Меня просветили, что эчпочмак является башкирско-татарским национальным блюдом. Мы, кстати, хотели сегодня поесть татарского национального мяса, но каким-то неведомым образом оказались в немецкой пивной. Хотели татарского, а поели баварского. И, кстати, наконец-то удалось погулять по Казани, я попал в ваш белый Кремль, сходил и в мечеть, и в церковь и, признаться, очень впечатлен от этих святынь. Но в центре города так и не нашел, где можно купить кроссовки для длительной прогулки по городу, купил только летние туфли.

DSCN0470.jpg

«ЕСТЬ РЫБА, КОТОРАЯ ПЛАВАЕТ И В МУТНОЙ ВОДЕ»

— И все же, о политике. Время такое, что без таких вопросов не обойтись. Сейчас правительства некоторых стран запрещают въезд и концертную деятельность артистам из «вражеских» государств. Как вы к этому относитесь?

— Я думаю, музыканты просто делают свою работу. Если людям это нравится, это же замечательно. Да, находятся люди, у которых получается мутить воду, но есть рыба, которая может плыть и в мутной воде. Мы стараемся быть вне политики, просто играть хорошую музыку, — отметил Ренарс Кауперс.

— Вы посмотрите, в Казани настоящее лето, мы играем на открытой бесплатной площадке, кругом такие виды — прелесть просто. Мы встретили много интересных людей, и наверняка кто-то из зрителей сегодня впервые услышал наши песни. Разве это не замечательно? — развил тему гитарист Янис Убалтс.

DSCN0523.jpg

— Насколько вам важна российская армия ваших поклонников? Что случится, если вдруг вас отлучат от нее?

— Ну вот, опять вы о политике, мы же просили...— грустно ответил один из участников коллектива.

— Не обращайте внимание, человек просто услышал слово «армия», а у нас в последнее время настоящая аллергия на подобные слова, — пояснил реакцию коллеги Кауперс. — По большому счету мы играем 25 лет. Первыми нашими фанатами были наши одноклассники. На первом концерте у нас было четыре песни, и мы их три раза исполняли. И они любили эти песни. Мы медленно развивались, и с тех пор мы радуемся за каждого зрителя, которы нас узнал и полюбил. Не надо таскать нас в политику. Пожалуйста. Мы просто играем музыку. Мы за дружбу народов. Дружить мы должны, а не воевать. Вот и все.

— Каждый наш зритель — это как в поле колосок пшеницы. Когда вы проезжаете мимо подобных полей, вы прекрасно представляете, что из каждого колоска должно получиться что-то хорошее. Так и с нашими поклонниками, мы тоже в каждом видим что-то хорошее вне зависимости от того, где и в какой стране играем концерт, — закончил мысль Янис Убалтс.