Ставшая известной на всю Россию после прошлогодней победы в телешоу «Большие танцы» 26-летная Алина Барилова со своей командой начала подготовку к новому танцевальному сезону и надеется подтвердить завоеванный ранее Казанью высокий титул танцевальной столицы России. О том, почему у нас хип-хоп культура развита намного хуже, чем в Москве, можно ли на этом зарабатывать хорошие деньги, и о своих мечтах сниматься в кино Алина Барилова рассказала в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».
«ВСЕ, Я БУДУ ТАНЦЕВАТЬ»
— Алина, сейчас вы танцовщица, хореограф, одержали победу в серьезном танцевальном конкурсе. Тем не менее я знаю, что ранее вы подавали участие на заявку в шоу «Голос». Хотели стать певицей?
— Да, это было довольно давно. Было время, когда пение мне нравилось несколько больше, чем танцы. Лет с 9 - 10 со мной очень много занималась мама, тренировала меня дома, как петь, как держать микрофон. Она была моим учителем пения, да и вообще, учителем по жизни, я очень прислушиваюсь к ее мнению. Я даже участвовала в каких-то певческих конкурсах.
У меня, кстати, было очень много интересов: КВН, занималась актерским мастерством, поэтому, собственно, я и училась в Казанском театральном училище на факультете русской драмы. Танцевала я и тогда, просто пение было для меня важнее.
— Как же тогда началось ваше профессиональное занятие танцами?
— Когда я училась в театральном училище, я пошла работать в ночной клуб. Там я, правда, танцевала go-go, точнее пыталась (улыбается). Но когда я встретила своего молодого человека Сашу Царева, с которым мы идем вместе не только по жизни, но и по творческому пути, все приняло серьезный оборот. Поначалу мы просто дружили, были одногруппниками, и как-то он предложил мне поучаствовать в конкурсе «Мегазвезда». Это было в 2007 году. Тогда я не танцевала профессионально, но, на мое удивление, я дошла до финала и заняла второе место. И вот эти тренировки, общение с другими танцорами — все это меня втянуло в танцевальный мир. Тогда я и поняла — все, буду танцевать!
Кстати, затея с «Голосом» была не такой уж и серьезной. Я просто пою иногда и заодно пишу песни. Вот бывает такое, находит что-то, какое-то вдохновение, и душа поет, хочется что-то написать. Ну и я увидела рекламу по телевизору о приеме анкет и решила воспользоваться случаем, вот и все. Совершенно не жалею, что не прошла
— Семья у вас тоже танцующая?
— Танцующая, да. Как папа танцует мне видеть не довелось, а вот мама любит танцевать. Не профессионально, конечно, но если включить музыку, то она зажжет, причем очень неплохо (смеется). Старшая сестра также танцор, и когда-то мы с ней танцевали в одном коллективе. Тогда мы еще жили не в Казани. Правда, сейчас профессионально танцами заняюсь только я.
— Как думаете, если бы вас пригласили на шоу «Голос», вы бы все равно танцевали?
— Танцевала бы, да. Наверное, я бы как-то старалась совмещать эти два дела, стала певицей, которая еще и танцует. Например, как Бейонсе или Кристина Агилера когда-то.
«Я ВООБЩЕ ЛЮБИЛА, КОГДА МНЕ РОЛИ ДАВАЛИ ХУЛИГАНИСТЫЕ, КОМЕДИЙНЫЕ»
— Вы приехали в Татарстан из Киргизии?
— Да, родом я из города Кочкор-Ата. Оттуда мы уехали, когда мне было года четыре-пять, мы поселились в Казани, но прожили здесь недолго. Мама была молодой, искала себя, искала хорошую работу, чтобы нормально воспитать нас, двух девчонок, чтобы все у нас было. Потом ей предложили должность директора школы №5 в Бавлах, и мы переехали туда. Маме там дали квартиру, и там мы прожили 10 лет. Ну а потом я уехала в Казань поступать в театральное училище.
— Почему в театральное?
— Ну а куда еще (улыбается). Я была очень активным ребенком, и, честно признаюсь, я не особо хорошо училась в школе. Русский язык, литературу я знала, ну а точные науки давались мне сложно. И так как энергии во мне было много, театральный институт был одним из первых вариантов поступления. Да и мама тоже хотела, чтобы я поступила туда. Так что можно сказать, это был решенный вопрос.
Потом постепенно в Казань перебралась мама, потом сестра с мужем. Сейчас вся семья живет здесь, так что Казань я уже считаю своим родным городом. Иногда у меня мама спрашивает: «Не хочешь в Бавлы?» Я отвечаю: «Не-ет, не хочу. У меня все здесь» (смеется).
— И как вам давалась учеба?
— Хорошо. Я даже сыграла главную роль в спектакле «Дом, где мы родились», помню, мою героиню звали Либуше. Еще я играла атаманшу в «Бременских музыкантах». Я вообще любила, когда мне давали хулиганистые роли, комедийные. Но чаще мне давали драматические роли, хотя для меня они были сложнее. Я спрашивала: «Ну почему так?» А мой педагог Юнона Ильинична Карева отвечала: «Потому что ты драматическая актриса». Не знаю, почему она так считала, может, потому что у меня внешность такая.
— Почему комедийные роли вам нравились больше?
— Потому что в жизни я позитивный и активный человек. Да и, наверное, такие роли в принципе легче играть. Ведь дурочку изобразить проще, чем собраться и попробовать себя в серьезно роли. Помню, я целыми днями читала, пыталась прожить судьбу героини, думала, ну как же мне ее сыграть? У меня не получалось, мне говорили: «Нет, не так». Но в итоге я все-таки своего добилась.
— Вы снимались только в рамках учебы?
— Пока да. Но если предложат сняться где-нибудь, я соглашусь (улыбается). И если честно, есть всякие такие намеки, но не буду пока ничего говорить (смеется). Так что я думаю, что все впереди и, возможно, я появлюсь в кино.
«Я ВСКАКИВАЛА СРЕДИ НОЧИ СО СЛОВАМИ «Я ПРИДУМАЛА ДВИЖЕНИЕ!»
— Расскажите подробнее о проекте «Большие танцы».
— Мне довольно просто было решиться на участие в этом проекте. Мы с Сашей восприняли этот проект как некий шанс заявить о себе. Так что когда появилась возможность принять участие в «Больших танцах», засветиться в телевизоре, мы ее не упустили. Конечно, было страшно, это большая ответственность перед многими и в первую очередь перед своей командой, но мы с Сашей вдвоем можем решиться на многое. Возможно, я бы смогла и одна, но с ним мы одно целое, и если захотим, можем и горы свернуть.
— Получается, это было просто желание попасть «в телевизор»?
— Это потом проскользнула такая мысль. Нам даже говорили, мол, вы станете такими звездами, вас будут везде показывать. А поначалу мы даже не придавали этому значения. Больше нас привлекло то, что это массовый танцевальный проект, и если бы мы не приняли в нем участие, то, наверное, жалели бы об этом всю жизнь. Ведь такой конкурс дает участнику неоценимый опыт и толчок в развитии.
— Сложнее было физически или психологически работать в проекте?
— Все-таки психологически. Когда я что-то делаю, показываю, я не останавливаюсь на этом и стараюсь дальше делать все еще лучше, мозг продолжает работать. При этом иногда бывает ощущение, что я показала все что могла, фантазия иссякла. Порой непросто пережить такие моменты. Помню, я вскакивала среди ночи со словами «У меня идея!», шла, включала свет и начинала рассказывать. То есть голова всегда работала. Это было, конечно, классно, но потом, когда все закончилось, я поняла, как же на самом деле было сложно.
— Как повлияла на вас победа?
— Было много интервью (смеется). Лично я не изменилась, не заболела звездной болезнью, и даже когда меня хвалят, я не задираю нос. После шоу на наши с Сашей занятия стало приходить больше народу. У некоторых даже появилась мечта — танцевать (улыбается).
Безусловно, полученный на конкурсе опыт помог нам перебороть страхи и сейчас некоторые вещи делать как будто проще, мы смелее смотрим на какие-то ситуации. И, конечно, это привило нам еще большую любовь к танцам. Хочется свернуть горы, хочется каких-то приключений.
— Конфликтов не было с другими коллективами?
— Открытых конфликтов не было, конечно. Просто конкурс проходил в преддверии Универсиады, и об этом все постоянно упоминали, даже жюри. Нам это не нравилось. Выходило так, что раз Универсиада будет проходить в Казани, победу надо отдать казанцам. А мы ведь выкладывались, мы трудились, танцевали с утра до ночи, а победу нам присудили из-за Универсиады.
В остальном же все было дружно, мы не конфликтовали с другими командами, не конфликтовали между собой. Мы много общались внутри команды и, возможно, поэтому и одержали победу. У нас был дружный, сплоченный коллектив, где были ребята не только из Татарстана, но из Ижевска, Йошкар-Олы. Они уважали нас, своих хореографов, этого, на мой взгляд, не хватало в других командах. Уважение имеет большое значение в большом коллективе.
«МНЕ ВСЕГДА ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ»
— Как обстоят дела в вашей танцевальной студии?
— Сейчас лето, у нас каникулы, но я, если честно, уже не могу сидеть на месте. Лето выдалось, скажем так, не очень «танцевальным», мы больше отдыхаем, чем работаем, и для меня этого отдыха уже слишком много, поэтому я жду не дождусь нового сезона, который начнется 2 сентября. Как раз сейчас мы готовимся к открытию. Сил немерено, и я, наверное, сорвусь с цепи и пойду в пляс (смеется). Пока же мы готовим студию, материал, с которым поедем на соревнования. В прошлом сезоне мы ездили очень много, занимали призовые места. Так что в этом сезон есть цель занять их еще больше.
— Много отдыха это не для вас?
— Да, не для меня. Вполне хватает недели, а потом все — начинается острая нехватка дел. Хочется движения с утра до вечера. Летом проходят танцевальные мероприятия, мы выступаем на них, но хочется больше и больше (улыбается).
— И сколько часов в день вы танцуете?
— Я танцую каждый день где-то с 5 до 9 часов вечера, но и потом могут быть какие-то тренировки.
— А до пяти что делаете?
— До этого времени идет подготовка: делаются музыкальные подборки, готовится танцевальный материал, ведь на занятия мы должны приходить уже с готовым номером. Так что мне всегда есть чем заняться.
— Расскажите немного о вашей танцевальной студии, почему вы решили ее открыть?
— Наша студия называется KingStep, также называется и наш танцевальный коллектив. Название придумали мы с Сашей, с которым и основали студию около пяти лет назад. Первое помещение было, конечно, не очень хорошее — маленький зал с плохим полом, у нас был только музыкальный центр. Тогда нас толком никто не знал, и на занятия приходили три-четыре человека.
В то время мы работали фитнес-инструкторами в одном из казанских спорт-клубов. Директор этого центра Анастасия Фаттахова тоже была танцором и предложила нам работать вместе. Она стала тем человеком, который рассмотрел в нас лидеров, людей, которые многое могут. Настя нам очень помогла, показала нам дорогу в новую жизнь. Начали мы работать прямо у нее в фитнес-центре в танцевальном зале.
И вот так постепенно народу становилось больше. Мы стали проводить мастер-классы, ездить по разным городам, образовалась команда eam, и мы даже стали достаточно популярными в Казани среди танцоров. Года через три мы поняли, и Настя поняла, что мы уже выросли и пора отправляться в свободное плавание. Тогда мы открыли уже свою школу со своим учениками.
Все постепенно, поэтапно. Были моменты, когда у нас отбирали помещение, а у нас столько учеников, куда мы их всем денем? Мы бегали, решали этот вопрос. Кстати, после победы в конкурсе мэр Казани говорил, что поможет нам с помещением, но потом все как-то затихло. Тем не менее мы не в обиде, у нас все хорошо — мы арендуем зал, который я считаю лучшим в Казани. Он огромный, у нас своя аппаратура, свои колонки, мягкие пуфы, на которых можно сидеть, кайфовать. Это уже совсем другой уровень.
— Сейчас много человек к вам приходит?
— Сейчас много. На занятия хип-хопу — 30 человек, на дэнсхолл также. А когда к нам однажды пришли сразу 55 человек и людям не хватило места даже в гардеробе, я была просто поражена.
У нас есть также группа для детей от пяти до девяти лет. Но в основном у нас занимаются ребята в возрасте 15 - 17 лет и старше. Хотя есть люди, которым и за 25, и даже 30 лет. Кстати, они все занимаются вместе. Мы не разделяем людей на возрастные группы. Мы считаем, что так продуктивнее. Когда приходит новичок и видит, как хорошо танцуют те, кто ходит уже давно, он выкладывается больше. Когда ты работаешь с сильными, ты выкладываешься больше.
«ПРОФЕССИОНАЛЬНО ТАНЦЕВАТЬ Я НЕ УЧИЛАСЬ»
— Вы где-то учились танцевать?
— Профессионально танцевать я не училась, не ходила в хореографическое училище, не занималась классическими танцами. Можно сказать, что я самоучка.
Я танцую в стиле хип-хоп, дэнсхолл. В России эти стили появились гораздо позже, чем за рубежом, и участие в «Мегазвезде» придало мне уверенности в том, что я хочу заниматься именно такими танцами. Это стиль полностью раскрепощает и не загоняет тебя в какие-то рамки. Хип-хоп не значит, что надо делать то-то и то-то. У каждого хип-хоп танцора свой стиль. Это меня в нем и привлекло, в нем можно думать, фантазировать сколько угодно.
— Кто на вас оказал влияние из танцоров?
— Мы жили еще в Бавлах, и к нам приехал хореограф Алишер Саматов. Сейчас это муж моей сестры. Он танцевал в стиле Майкла Джексона. И когда мы увидели, как он танцует, как он двигается, в моей голове произошел щелчок. Я подумала «Как же это круто, и я так хочу».
До этого же я просто смотрела МТV, выступления разных певиц. Я танцевала под их музыку и даже открывала рот, как будто это я пою. Я любила кривляться перед зеркалом, мы даже с подружками снимали это на видео.
— В Америке огромное количество танцевальных телепередач, где «дворовые» команды соревнуются друг с другом, получают призы, становятся звездами, зарабатывают большие деньги. Почему у нас это не развито?
— Сейчас, конечно, с этим дела обстоят получше, мы потихоньку набираем обороты, и в Казани достаточно танцоров в стиле хоп-хоп, но не так много танцевальных команд. Люди больше танцуют по одиночке. В Москве проводится очень много соревнований, фестивалей, и в танцевальном мире они оцениваются по достоинству. В качестве судий туда приезжают танцоры, которые сами когда-то участвовали в таких конкурсах. Много тех, кого мы просто видим на YouTube, думаем «О, какой классный танцор». Такие конкурсы проводятся каждый месяц.
Жаль, что в Казани такие мероприятия бывают крайне редко, здесь чаще проводятся баттлы между танцорами. У нас больше брейкданс-танцоров, их вообще по всей России больше, потому что это одно из первых направлений в танцах, оно начало развиваться еще с середины 80-х годов прошлого века.
В Казани очень мало танцоров в стиле хип-хоп, и когда думаешь провести подобные соревнования, сразу сталкиваешься с трудностями: а кто выступать-то будет, кто будет бороться? Ну, придут 10 команд, а хочется же чего-то большего, масштабного. В Москву съезжается огромное количество команд. Ну и плюс статусность, судьи, приз достойный, ну и вообще побороться с достойными. На уровне. Кстати, аналогичные конкурсы проводятся не только в Москве, но и в других городах России.
«В ТАНЦЕ ВАЖНА ФАНТАЗИЯ, А НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ДВИГАТЬ РУКАМИ И НОГАМИ»
— Какими качествами, по-вашему, должен обладать настоящий танцор?
— У него обязательно должна быть цель. Без нее, просто так ничего не получится. Нужно понимать, чего ты хочешь добиться, какого результат достичь, занимаясь тем или иным делом, не только танцами. Нужно ставить себе сроки, каким стать через год, чего добиться через два. Также должно быть уважение к другим танцорам. Тем более что общение с другими танцорами в какой-то степени тоже повышает твой творческий рост. Ну и, конечно, вдохновение. Без него любому творческому человеку просто не обойтись. Нужно его искать, и это будет давать тебе возможность двигаться вперед.
— А у вас какая цель? Для вас танцы — это профессия или самовыражение?
— В первую очередь я ставлю цель как преподаватель. У меня есть цель набрать еще больше учеников, воспитать в них хороших людей, хороших танцоров, которые когда-то заменят нас. Я хочу, чтобы рядом всегда были люди, готовые учиться, работать, танцевать.
Прежде всего, пожалуй, это для меня самой, для души. Мы и не задумывались о том, что нам нужно этим зарабатывать.
— Танцы для вас сейчас — это основной заработок?
— Да, это приносит нам постоянный доход. Но цены занятий у нас приемлемые, одно занятие — 300 рублей. А если оплачивать месяц, то 1,5 тысячи рублей.
— И до какого возраста вы планируете танцевать?
— На самом деле, если постараться, всю жизнь можно связать с танцами. Понятно, что наступит момент, когда танцевать будет тяжело, хотя я знаю известных танцоров, которые танцуют и в 40, и в 50 лет. В танце важна фантазия, а не только умение двигать руками и ногами. И если не будет уже получаться физически, но будут мысли, идеи, этого тоже достаточно, будем стараться. Хотя, признаюсь, я думаю о том, что случится, если я, например, получу травму? Заболела коленка, и сразу мысли об этом лезут в голову, и даже становится страшновато. Возникают страхи, но я все-таки стараюсь беречь свое тело, себя. Мне хочется в своих учениках воспитать достойных преемников, да и просто хороших людей, чтобы потом они обучали следующую смену, а мы бы контролировали процесс (смеется). Хочется, чтобы наша студия существовала как минимум до конца наших дней.
«КОГДА Я ВИЖУ КАКУЮ-ТО СЛАБИНУ, ВИЖУ, ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, МЕНЯ ЭТО НАПРЯГАЕТ»
— Сначала вам тяжело давалось преподавание?
— Мой первый преподавательский опыт был с клиентками фитнес-клуба, в котором я работала. Там проходили групповые занятия, куда приходят взрослые женщины, с ними я и работала.
— И вы преподавали им хип-хоп?
— Да (смеется). На тот момент в фитнес-клубах было много разных танцев, на занятиях было много народу, все хотели научиться чему-то новому. Я даже не думала о том, как буду хип-хоп показывать взрослым женщинам (смеется). Постепенно я, конечно, поняла, что такой ритм не совсем для фитнес-клубов и женщинам нужно было что-то попроще, чтобы они пришли, отдохнули, расслабились, просто потанцевали.
Так что с учениками уроки проходили уже нормально. К тому же поначалу на занятиях было не так много народу, и я как-то быстро ко всем привыкла.
— Вам больше нравится преподавать или танцевать самой?
— Вы знаете, я люблю и сама потанцевать, и поделиться опытом. Например, в преподавании, когда ученик делает все так, как я хочу, я просто кайфую. Признаюсь, когда я вижу какую-то слабину, вижу, что не хватает физической силы, меня это напрягает. В таких случаях я всегда говорю ученикам, что нужно держать физическую форму, подтягиваться, отжиматься. Одно дело, когда все как-то хиленько, вяло, другое — когда есть мощь. Ну, а потанцевать я и подавно люблю, люблю поучаствовать в баттле, люблю придумывать хореографию.
«Я САМА МАРИНУЮ И ГОТОВЛЮ ШАШЛЫКИ»
— Я читала, что вы очень любите мясо. А сами готовите?
— Готовить я умею, люблю. Я ведь из Киргизии, а там все это умеют. К тому же у меня мама готовит очень вкусно, папа и сестра восхитительно готовят. Так что я стараюсь не отставать (смеется). Готовлю чебуреки, дамламу. Плов, правда, пока не готовлю. Кстати, я сама мариную и готовлю шашлыки, и когда мы с друзьями выезжаем на природу, все говорят: «Алин, ты же замаринуешь?» Я говорю: «Замариную, конечно» (смеется).
— Люди рассказывают, что ваш молодой человек хотел сделать вам предложение прямо на сцене во время финала «Больших танцев». Это так?
— Не совсем. Его уговаривали это сделать, причем даже ведущие конкурса, для них это был бы хороший поворот в сценарии телешоу. Но он поступил грамотно и не сделал этого. Мне бы это не понравилось. Он сделал мне предложение на следующий день, на мой день рождения, 28 апреля.
— Дату свадьбы уже запланировали?
— Пока еще нет. Мы давно вместе, уже 6 лет. У нас есть цели в плане творчества, карьерного роста, и пока мы не дойдем до нужного уровня, мы ничего не планируем.
— Как бы вы охарактеризовали свою жизнь?
— Непредсказуемая. Часто бывает так, что я подумаю о чем-то, но я не вынашиваю это в себе, не жду, что это произойдет. А потом раз — и это сбывается.
Справка
Алина Барилова родилась в 1988 году 28 апреля в городе Кочкор-Ата (Киргизия).
В 2010 году окончила Казанское театральное училище.
В 2013 году благодаря Бариловой Казань завоевала титул «Танцевальная столица России». Коллектив, который она возглавила, одержал победу в шоу «Большие танцы» на телеканале «Россия». Указом президента РТ награждена медалью «За доблестный труд».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 32
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.