КОМПАНИЯ ЗАКИИ ШАФИКОВОЙ НЕ МОЖЕТ ВЫПЛАТИТЬ ДОЛГ В 95 МЛН. РУБЛЕЙ ЧЕЛНИНСКОМУ АКИБАНКУ

У казанской компании "Элемтэ" - новые неприятности. Челнинский Акибанк требует признать ее банкротом в связи с тем, что не может получить с Элемтэ долг в размере 95 млн. рублей, пишет "Коммерсантъ. Волга-Урал".

В последнее время на Элемтэ обрушилась целая гора проблем. Недавно компания была лишена лицензий ФСФР, регулятор отозвал квалификационный аттестат ее руководителя и основного собственника Закии Шафиковой. В этих условиях компания фактически не имеет возможности продолжать свою деятельность.

Банкротство Элемтэ инициирует ОАО "Акибанк". В арбитражный суд Татарстана им подано заявление о введении в ИК "Элемтэ" процедуры банкротства в связи с тем, что компания не в состоянии оплатить имеющуюся перед банком задолженность по кредиту в размере 95 млн. рублей. Кредит был выдан компании более года назад. В "Элемтэ" не отрицают, что долг имеет место, но погасить его компания не может за неимением средств.

Ранее попытку подвергнуть ИК "Элемтэ" процедуре банкротства предпринимала компания "Союзшахтоосушение". Напомним, что конфликт бывших компаний-партнеров возник на почве расторжения контракта на строительство 35-этажного жилого комплекса "Лазурные небеса". Претензии СШО составляли 96,4 млн руб. Но суд их не удовлетворил.    

В конце мая Элемтэ столкнулась с еще одной проблемой. Федеральная служба по финансовым рынкам отозвала у нее лицензии на брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность, а также на управление ценными бумагами. ФСФР также аннулировал квалификационный аттестат гендиректора Шафиковой. Фактически компания оказалась в ситуации, когда продолжение ее деятельности стало невозможным.

Вслед за этим, 5 июня совет директоров Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) представил Элемтэ к исключению из ассоциации.

На данный момент Элемтэ перевело часть своих клиентов в компанию ООО "Элемтэ Инвест" которое работает по договору с московской инвесткомпанией "Олма".   Однако, эксперты считают, что сейчас компании нанесен серьезный репутационный ущерб, и даже если ей удастся вернуть свои лицензии (о таких намерениях ранее заявляла Шафикова), то привлечь клиентов будет очень сложно.