"КАЗАНСКИЙ АВТОСАЛОН-2009" СОБРАЛ ТЕХ, КТО НЕ ИСПУГАЛСЯ КРИЗИСА

С начала года авторынок в России рухнул на 58%. В Татарстане ситуация ничем не лучше – часть компаний, торгующих автомобилями, фактически являются банкротами, остальные, как правило, испытывают большие проблемы со сбытом машин. В этих условиях, когда в России многие автовыставки отменены,  сам факт того, что "Казанский автосалон: автомобиль в сердце России"" пусть и в более скромных, чем обычно масштабах, но все-таки открылся, можно считать успехом.

Одна из сенсаций Казанского автосалона - отсутствие здесь экспозиции КАМАЗа. Как известно, камский автогигант был участником всех 13 предыдущих автомобильных выставок на Казанской ярмарке". Правда, другой крупный автопроизводитель, базирующийся в Татарстане - Sollers на выставке был представлен. В какой-то степени это можно расценивать как живой укор КАМАЗу – он мог бы все же принять участие хотя бы из соображений патриотизма.

В целом представительство участников по сравнению с прошлым салоном сократилось примерно наполовину. Казанских автосалонов представлено всего шесть (тюнинговые салоны не считаем, да и их-то всего три). Отсутствуют такие известные компании Акос, Транстехсервис, КАН-Авто…  Намного меньше представлено торговцев запчастями — если в прошлом году они занимали три павильона, то сейчас только один, не считая павильончика Finwhale на открытой площадке. Да и народу было не сказать, что не протолкнуться. Тут, правда, причиной может быть глобальное потепление климата, не учтённое организаторами.

Вот оно-то было представлено во всей полноте. Раскалённый асфальт плавился и таял, как мороженое. Смутное марево напоминало о ралли "Шёлковый путь" из серии "Дакар", причём исключительно в его пустынной части. На плавящемся асфальте стояли автомобили и мучались под палящим солнцем, между ними ходили посетители и тоже проклинали жару, хотя она и радовала взор девушками, с которых содрала всё лишнее, за исключением необходимого по современным приличиям минимума.

И вот, несмотря на то, что на открытой площадке салон "Автолига" развлекал публику темнокожим диджеем и девушками в купальниках, соблазнительно тёршимися вокруг автомобиля; несмотря на угрожающего вида байкеров (как им и положено быть), готовых показать, как надо ездить на мотоцикле; несмотря на демонстрирующих своё искусство футбольных фристайлеров; несмотря на стоящие рядом лимузины с открытыми дверями, чтобы каждый мог залезть и потрогать изнутри автомашину для миллионеров и брачующихся, — народ, слегка задержавшись, уверенно продвигался в сторону павильона №1, манящего кондиционированным воздухом и возможностью без спешки осмотреться и поговорить с продавцами.

В кондиционированном воздухе народ занимался делом: ходил, смотрел, залезал в машины, изучал буклеты, разговаривал с продавцами. Играла рок-группа. Несмотря на ее усилия, корреспонденту БИЗНЕС Online удалось побеседовать с представителями автосалонов, разместившихся в павильоне №1. Темой, естественно, были продажи в кризис. Менеджер Данил из Барс-авто на вопрос, приходится ли им делать скидки на автомобили прошлого года выпуска, ответил, что да, приходится. Скидки — до 20%, в зависимости от модели, естественно. На новые модели никаких скидок нет.

"А что вы будете делать, когда распродадите все старые автомобили со скидкой, а на новые цены взлетят, как и обещают производители?" — поинтересовался корреспондент БИЗНЕС Online. "Сначала надо дождаться этого времени, — ответил менеджер. — Пока мы решаем проблему по поступлению новых авто". Данил уверен, что салон сумеет предложить покупателям условия, от которых они не смогут отказаться, что бы ни произошло с ценами поставщиков. "Компания General Motors, — рассказал он, — запустила программу по льготному кредитованию совместно с банками, и это сыграет очень положительную роль в продажах".

Менеджер отдела продаж автосалона "Нур-Авто" Максим рассказал, что пик падения продаж был в апреле-мае, сейчас ситуация несколько выправляется. Однако у них падение было незначительным. Нур-Авто торгует в основном автомобилями премиум-класса; самое дешёвое их предложение — это Volkswagen Polo от 400 000 рублей. То, что падение продаж в премиум-классе любых товаров минимально, хорошо известно; ведь кризис, как сказал кто-то из великих, — это такое положение в экономике, когда богатые разом становятся намного богаче, а бедные — намного беднее. Поэтому в Нур-Авто не боятся и неизбежного повышения цен на новые модели, хотя оно может превысить рубеж в 10%.

Нашлись и такие, кто вообще не заметил кризиса: это — московский тюнинг-салон DragonRed. Тамошние девушки, зазывавшие к себе посетителей, даже удивились на вопрос корреспондента о кризисе: какой-такой кризис? Не знаем такого… У нас всё хорошо, народ как занимался тюнингом, так и продолжает, и конца этому не видно.

Умение отвечать вот таким образом и продвижение своей фирмы в другом городе, несмотря на кризис, — это хороший маркетинг. И вообще — те, кто участвует в автосалоне, заведомо не прогадают. Потому что если когда и требуются особые усилия для продвижения, — так  это как раз когда на вопрос "как дела?" можно с полным основанием ответить "а кому сейчас легко?". Тот, кто опускает руки и не шевелится, когда финансовая дубинка лупит его по голове, — вот тот точно не выиграет.

БИЗНЕС Online

Справка

Выставка "Казанский автосалон: автомобиль в сердце России" проводится в 14-й раз. Это — главное событие в автомобильном мире республики, представляющее тренды мирового автостроения, новинки автопромышленности и торговых предложений.

Время проведения — с 16 по 19 июня 2009 г.

Организатор — ОАО "Казанская ярмарка", при поддержке министерства транспорта и дорожного строительства РТ, министерства промышленности и торговли РТ и мэрии Казани.