Сегодня лидер КПРФ Геннадий Зюганов прокомментировал неутешительные для его партии итоги голосования на выборах в парламент Татарстана. Как известно, татарстанское отделение КПРФ по итогам голосования едва преодолело избирательный барьер, набрав 5,5%. В итоге коммунисты теряют половину (три из шести) мест в Госсовете РТ. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что результатом возмущен и очень сомневается в справедливости выборной системы республики. При этом он на удивление эмоционально отреагировал на наш вопрос о том, не является ли провал на выборах в первую очередь следствием конкуренции «Коммунистов России», отколовшихся от КПРФ, чье местное отделение переживает затянувшийся кризис...
«НЕСГИБАЕМАЯ ВОЛЯ», ИЛИ КАК МИРГАЛИМОВ И КО УШЛИ В ПОДПОЛЬЕ 15 СЕНТЯБРЯ
Сегодня в ИТАР-ТАСС лидер КПРФ Геннадий Зюганов со своей командой подводил итоги прошедшего вчера по всей стране единого дня голосования. Традиционно уже партия уступила первенство «Единой России», однако и коммунисты нашли чем похвастаться. У корреспондента «БИЗНЕС Online» даже возникло чувство, что идет настоящее партсобрание, где все дружно хлопают в ладоши своим победителям. Впрочем, члены партии вынуждены были говорить и о своих поражениях — все-таки в Госсовет Татарстана, подобно уходящему поезду, они едва-едва успели заскочить, набрав лишь 5,5% (по последним данным). В результате они теряют три из шести мест в парламенте. На этом неблагоприятном фоне лидеры татарстанского отделения КПРФ сегодня в буквальном смысле ушли в подполье — целый день ни Хафиз Миргалимов, ни его ближайшие сподвижники не отвечали на звонки корреспондентов «БИЗНЕС Online». Единственным выходом в публичное пространство стало сообщение Артема Прокофьева в Тwitter, в котором он разместил фото некой миловидной девушки с гипсом на ноге и краткий комментарий: «Сотрудники штаба КПРФ в Татарстане обладают несгибаемой волей! Их не сломить никакими обстоятельствами!» Назначенная на 11:00 пресс-конференция лидеров отделения КПРФ была перенесена на более позднее время, но в итоге и вовсе не состоялась. Вероятно, Миргалимов и Ко решили подождать, что скажут старшие товарищи в Москве, либо реакция ЦК была такой, что после нее выходить к журналистам было крайне неловко.
Трудно сказать, какие оргвыводы последуют (и последуют ли) в отношении команды Миргалимова со стороны ЦК (ранее он уже висел на волоске, вопрос раскола и длящейся уже несколько лет серии скандалов в рядах коммунистов рассматривался высшими органами КПРФ), но, судя по сегодняшней пресс-конференции КПРФ, здесь решили объяснить провал в Татарстане традиционно, обвинив власти республики в нечестной игре.
«Я вот через вас обращаюсь к президенту Татарстана, — заявил Зюганов на пресс-конференции корреспонденту «БИЗНЕС Online». — Мне казалось, он человек дальновидный и заинтересованный в том, чтобы республика развивалась успешно, а без успешного развития политической системы на это надеяться сложно».
Лидер КПРФ напомнил, как судился с Татарстаном, где, как он заявил сегодня, на выборах президента у него, по его выражению, «украли» 600 тыс. голосов. (Речь идет об обвинениях Зюганова в адрес властей Татарстана по итогам президентских выборов еще 1996 года, когда он с небольшим перевесом во втором туре проиграл Борису Ельцину).
Геннадий Зюганов на избирательном участке |
«Я доказал, прошел все суды от районного городского до верховного. И Верховный суд записал: «Да, у вас украли 600 тысяч, мы возвращаем ваши голоса, но они на итоги президентских выборов все-таки не влияют». На этом закончился судебный театр», — вспоминал он. Судя по словам коммуниста, в последнее время выборную систему «мало-мальски привели в чувство». Однако прошедшие выборы вновь изменили его мнение. «Но вдруг я открываю последние выборы, зачитываю досрочное голосование. Татарстан — 12 процентов, Северная Осетия — 10 процентов. Это от всех избирателей! А приходят на выборы 30, 40, 50, 60 процентов. Коми — 9 с лишним процентов, Тыва — почти 9 процентов. По этому преступному пути, к несчастью, идет Санкт-Петербург — 9,6 процента. Раньше в Мордовии все голоса ссыпались в одну урну, в одно ведро по имени «Единая Россия». Что это означает? Это означает, что выборная кампания в Татарстане нелегитимна, недействительна», — с чувством говорил Зюганов.
Казалось, далее он все больше и больше будет повышать градус своего выступления: «По свой сути, это грубейшее нарушение норм и правил выборного законодательства, это означает неуважение к жителям Татарстана, к этой уникальной государственной республике. Это означает, что чиновники наплевали на все: на творческие, патриотические инициативы президента Путина, на призывы администрации президента организовать нормальный диалог и нормальные выборы».
«ЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ЗА ДЕНЬГИ КРЕМЛЯ»
Однако, если вникнуть глубже в результаты выборов в Татарстане, можно увидеть, что КПРФ не только собрала меньше голосов, но и в некоторых округах проиграла своим коллегам из «Коммунистов России». Например, такие результаты зафиксированы в Закамье. Конкретно: в Автозаводском районе Челнов КПРФ набрала 6,18%, «Коммунисты России» — 8,18%, в Центральном районе автограда — 5,07% против 5,93%. Тут, вне сомнений, сыграла свою роль Татьяна Гурьева, которая возглавляет «Коммунистов России» и (сама в прошлом член КПРФ) занимает крайне жесткую позицию по отношению к команде Миргалимова. Корреспондент «БИЗНЕС Online» задала Зюганову резонный вопрос, не активная ли работа «Коммунистов России» стала основной причиной столь низких показателей. Ответ нас удивил.
«Какие там «Коммунисты России»? — возмущенно воскликнул лидер КПРФ. — Там нет этой партии! Это полная фигня! Самая настоящая! Сурайкин там возглавляет и так далее. Посмотрите список их, там половина списка расписана по всей стране, они даже в Крыму расписаны — ни одного крымчанина нет. Вот поддерживают какое жулье, которое плюет на все нормы элементарные».
Уже после пресс-конференции, в кулуарах, Зюганов уже более мягким тоном заявил, что объединяться с «Коммунистами России» не собирается: «А чего объединяться? Создана ложная структура за деньги Кремля и под руководством его специалистов. С кем объединяться? Если нормальные, то можно. А эти купленные и продаются, выполняют чужие поручения. Вызовут кого-нибудь из ФСБ, назначат его, дадут контору, телефон и будут называться «Коммунисты РФ» — и будет то же самое. Это нужные структуры для отщипывания голосов и паралича левого фланга».
«О какой консолидации общества может быть речь, если вместо нормальных выборов мы видим шулерскую контору?» |
«МЫ ЧТО, ВСЕ ИДИОТЫ?»
При этом в КПРФ, как всегда, возмущаются результатами, которые показывает партия власти. Что и говорить, в этом году «Единая Россия» собрала богатый «урожай» из голосов. «Мы что, все идиоты, отдавать 90 с лишним процентов партии власти? Возникает вопрос у нормального человека: с какой стати? — громко вопрошал Зюганов. — Что, промышленность стала лучше работать? Стала хуже. Темпы роста ВВП были 8 процентов, стали — 0,5 процента. Что, цены резко снизились? Нет, они вылезли по всем показателям. Что, ЖКХ стало дешевле? Ни на одну копейку — стало тяжелее. Что, пенсии, стипендии, зарплаты вдруг полезли в открытую? Ничего похожего. Что, мир стал спокойнее, а небо безопаснее? Абсолютно нет. Ну с какой стати мы все пошли и строем проголосовали за эту партию?»
Далее лидер коммунистов сбавил обороты, стал даже более задумчивым, грустным: «Не нужно это никому, никому не нужно. О какой консолидации общества может идти речь, если вместо нормальных выборов мы видим шулерскую контору? Кто с этим согласится? Я никогда с этим не соглашусь. Мне стыдно и обидно за жителей Татарстана, за тех, кого я там знаю».
«ВЫБОРЫ ПОСТАВЛЕНЫ ПОД СОМНЕНИЕ»
К беседе подключился депутат Госдумы РФ Александр Ющенко. По его словам, накануне он объездил в Уфе 40 участков, где сразу обратил внимание на то, что на многих из них был высокий показатель тех, кто голосовал досрочно или на дому. «То есть все участки как под копирку», — сказал он. «Это одно и то же, что взяли 200 бюллетеней, отметили себя любимых и зашарашили сразу в урну. С этого начинается процент голосования. Это делает государственная власть», — вновь вмешался Зюганов. «Такое ощущение, что 20-летний опыт проведения выборных кампаний в регионах отшлифовали и выбрали самые лучшие методы», — сделал вывод Ющенко.
На высокий процент досрочно голосовавших обратил внимание и депутат Госдумы Сергей Обухов. Таких в Татарстане было 12%. «Вот киньте эти 12 процентов электората на общие весы, и вы поймете, почему массив за КПРФ оказался меньше», — попытался он оправдать низкие результаты партии. Более того, подозрение Обухова вызвал и тот факт, что во главе списка «Единой России» стоял президент республики Рустам Минниханов. «Почему-то считалось, что если все поголовно проголосуют за президента Татарстана, то он будет называться не главой республики, а так и останется президентом. Разве что подоплека еще в этом, — предположил он. — Но это не имеет никакого отношения к политическому процессу, это разные вещи, это вопрос соблюдения федерального законодательства. Вовсе не обязательно толпами загонять граждан, чтобы доказать, что у Татарстана сохранится свой президент, это не тот путь. Выборы тем самым поставлены под сомнение, равно как и то, что во главе списка был президент. Очень некрасиво».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 42
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.