К 2020 году протяженность велодорожек в Набережных Челнах планируется нарастить в три раза. Об этом на пресс-конференции в исполкоме сообщил начальник отдела по поддержке и развитию предпринимательства Радмир Беляев.
«К этой цели мы будем идти поэтапно, — заявил Беляев. — Мы хотим вернуться к проекту «Велосипед как общественный транспорт», который был приостановлен в прошлом году инвестором. Сейчас к данному проекту подключилась наука — его дальнейшую разработку взяло на себя автомобильное отделение набережночелнинского института КФУ».
Автомобильное отделение института КФУ подключилось к проекту в мае этого года, руководство проектом VeloChelny 16 взял на себя заместитель заведующего отделением по научной деятельности Эдуард Беляев. Проект предполагает разработку концепции развития велоинфраструктуры до 2020 года — интеграцию в общую транспортную систему города, создание станций техобслуживания и тюнинга велосипедов, парковок, а также реализацию конструкторских идей для велотехники различного функционала. Все идеи будут собираться от участников общегородских оnline-конкурсов на сайте проекта. Первый конкурс — по сбору от населения желаемых маршрутов велодорожек — запускается сегодня.
Напомним, к настоящему времени в городе открыто 20 пунктов проката, в парке которых насчитывается 200 велосипедов, проложено более 150 км велодорожек. Инфраструктурный проект «Велосипед как общественный транспорт» был приостановлен в прошлом году из-за потерь, которые понес инвестор Руслан Галиев — владелец сети прокатов «Велокайф». Предпринимателю не удалось обеспечить сохранность парка — велосипеды сдавались в прокат по индивидуальным картам, потеря карты приводила к тому, что ими пользовались злоумышленники.
Тем не менее, по словам Беляева, муниципальная программа по развитию сети велодорожек не закрыта, ожидается финансирование как из бюджета города, так и из бюджета республики. Завершить разработку нового проекта инициаторы планируют к марту 2015 года, после этого делегация из Челнов отправится за рубеж, чтобы ознакомиться с опытом европейских городов с наиболее развитой двухколесной инфраструктурой.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.