«ВСЕ ВРЕМЯ РАБОТАЮ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ»

— Юрий, для начала расскажите о себе.

— Родился я в рабочем поселке Алексеевское. В 1997 году поступил на экономический факультет Казанской государственной сельскохозяйственной академии. Окончил вуз в 2002 году и все это время работаю по специальности.

По окончании вуза буквально четыре месяца работал экономистом в агрофирме «Алексеевское молоко», потом поступил в аспирантуру своей академии. Обучаясь в аспирантуре, параллельно работал — занимался сверкой финансовых документов с поставщиками и покупателями в коммерческой компании. В то время на стипендию аспиранта нельзя было прожить.

Потом я перешел на работу в банковскую сферу — работал в «АК БАРС» Банке и Энергобанке. После этого я 7 лет проработал на госслужбе — в министерстве финансов РТ и департаменте казначейства минфина.

И вот уже почти год работаю в ЗАО «Барс Груп» руководителем проектов по бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Моя задача — организовать работу так, чтобы наши клиенты — финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, отраслевые федеральные и региональные министерства и ведомства — могли легко и в короткие сроки принять отчетность подведомственных учреждений, проанализировать и предоставить сводную отчетность в финансовый орган субъекта РФ или министерство финансов РФ.

— Где вам работалось комфортнее?

— Мы же сами выбираем себе работу, и если уж мы ее выбрали, нам везде будет работать комфортно. Просто в разные периоды времени возникают разные приоритеты, что и является главной причиной смены работы.

«ДОМОВ ПОСТРОЕНО МНОГО, А ПАРКОВКИ НЕТ»

— Вы задали вопрос исполнительному директору ГЖФ, значит, вы имеете отношение к социальной ипотеке?

— Да, мы проживаем в соципотечном доме на улице Хади Такташа.

— Как вы считаете, среднестатистическому жителю республики соципотека по карману?

— Здесь надо учитывать, что есть моменты, которые влияют на сумму ежемесячной выплаты. Когда я заявлялся в соципотеку, стаж работы влиял на срок выплаты, следовательно, на сумму ежемесячного взноса. Мне, например, в 2011 году дали соципотеку на 11 лет. Я на следующий год планирую ее погасить.

— Как у вас это получилось так быстро?

— Мы планируем второго ребенка и рассчитываем на материнский капитал и 200 тысяч рублей компенсации от ГЖФ. В принципе, сегодня государство создает условия для желающих купить свое жилье.

— Качество соципотечной квартиры вас устраивает?

— Да, устраивает.

— А как для вас прошел процесс очереди?

— Все бывало: и очереди, и не совсем удобный график работы учреждений, но все эти проблемы решаемы.

— Талгату Абдуллину вы задали вопрос об отсутствии парковки у соципотечных домов.

— Вопрос возник потому, что домов построено много, а парковки нет. Хотя возле наших домов есть площадка под парковку, которую даже загораживали для ведения строительных работ, но по факту ничего нет.

Ответ Абдуллина вы, наверное, уже прочитали: строительство не ведется из-за того, что исполком Казани предъявил избыточные, по его мнению, требования к возведению этой многоуровневой парковки на улице Хади Такташа. Как считаете, очистные сооружения на слив воды с кровли — это избыточное требование?

— Наверное, когда проект дома согласовывался, парковка там была предусмотрена. Если исполком после этого вносит изменения, то мне непонятна их позиция.

«НИКТО УЖЕ НЕ СОМНЕВАЕТСЯ В НЕОБХОДИМОСТИ МЕТРО»

— А как вы оцениваете дорожную инфраструктуру Казани в целом с точки зрения автомобилиста?

— Начнем с того, что уровень автомобилизации у нас значительно вырос, поэтому водителю сегодня надо заранее планировать время выезда и свой маршрут, учитывая левые повороты и пробки.

— На многих улицах уже нельзя просто так оставить машину и уйти...

— Да, и это. Но в то же время в центре города стало удобнее передвигаться без машины. К примеру, я к вам в редакцию приехал на метро и прошелся пешком. Потому что, во-первых, я знаю, что здесь мало места для парковки, во-вторых, приятно пройтись по нашему красивому городу.

Я отслеживал уровень восприятия метро казанцами. Когда в конце 90-х годов только-только началось его строительство, улицы в центре были довольно свободными, не было пробок, поэтому у людей возникал вопрос: а зачем вообще метро? К тому же строительные работы принесли много неудобств и грязи. История продолжилась в 2005 году, когда метро открыли и все поняли, что станций настолько мало, что пользоваться метро просто нет смысла для большинства.

На мой взгляд, переломный момент случился в декабре 2010 года, когда были обильные снегопады: все побросали автомобили и спустились в метро. А когда открыли станцию «Козья слобода» и «Проспект Победы», люди еще больше почувствовали преимущества метро. А уж после Универсиады, когда открылись новые станции, стало еще удобнее добираться на метро, например, до нового железнодорожного вокзала Казань-2.

— То есть вы готовы автомобиль заменить метро?

— Легко! Сегодня все признали, что развитие общественного транспорта и приоритет его перед личными автомобилями — это необходимость! Никто уже не сомневается в необходимости метро. Жители Казани сейчас активно обсуждают вопрос строительства второй линии метро: откуда начинать строительство?

«ДАЕТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАДАТЬ ВОПРОС НАПРЯМУЮ»

— Как давно и как часто читаете «БИЗНЕС Online»?

— Я узнал о вашей газете на семинарах Игоря Козырева в технопарке «Идея», которые ваша газета освещала. Узнав вашу ссылку в интернете, я начал отслеживать новости. И вот... втянулся, о чем не жалею.

Мне нравится, что вы освещаете новости в разных сферах жизни республики и страны. Зайдя к вам на сайт, можно сразу все узнать о Татарстане, что особенно актуально, когда находишься в командировке в другом регионе. Интересно и то, что вы проводите встречи с интересными и важными для республики людьми и даете возможность задать им вопрос напрямую. Кстати, вопрос на интернет-конференцию я прислал впервые.

— Юрий, спасибо за интерес к нашей газете. Успехов вам!