Размах свадьбы дочери бизнесмена Сергея Шекланова и скромного служащего «Газпромбанка» Юрия Королева на острове Миконос впечатлил даже местных греков, избалованных присутствием звезд спорта, искусства и кино. На торжество было потрачено как минимум 2 млн. евро. В греческих СМИ указывается, что девушка была якобы сотрудницей одного из татарстанских банков, а в других источниках утверждается, что отец невесты — татарстанский банкир. «БИЗНЕС Online» выяснил некоторые любопытные детали о Сергее Шекланове, бизнес которого еще недавно был тесно связан с Татарстаном и событиями вокруг банка «БТА-Казань».
СВАДЬБА НА ГРЕЧЕСКОЙ ИБИЦЕ
Самый раскрученный греческий остров в Средиземноморье — Миконос — считается одним из излюбленных мест отдыха богемы, в том числе российской. Поэтому жителей «Острова ветров», привыкших к гуляющим по местным улицам звездам кино, спорта и золотой молодежи, пышными свадьбами или вечеринками особо не удивишь. Но все же россиянину Сергею Шекланову это удалось.
Размах свадьбы его дочери Екатерины и скромного служащего «Газпромбанка» Юрия Королева впечатлил греческую прессу. Особенно цифра затрат — минимум 2 млн. евро. Средства были потрачены на строительство сцены площадью 1 тыс. кв. м на пляже «Элиа». Для оснащения площадки потребовалось оборудование, которое привезли на 17 фурах. Как пишут греческие СМИ, молодожены арендовали такую же площадь, какая потребовалась для концерта Леди Гаги в Афинах.
Несмотря на то, что за порядком на торжестве следила целая армия охранников, кое-какие любопытные подробности все-таки просочились в СМИ. Кормили гостей отменно. Для 200 участников торжества, которые прилетели на остров на частных и зафрахтованных самолетах, было подано 150 кг свежих омаров и 1,5 тыс. бутылок шампанского Dom Perignon. Все это поглощалось под выступление российских и зарубежных групп и артистов, среди которых были, к примеру, группа «Ленинград» и Крис Норман. Свадьбу вели российские телезвезды Андрей Малахов и Ольга Шелест. Жених преподнес невесте букет... из золотых лепестков, а завершилась свадьба разрезанием 100-килограммового торта.
Принимала российских гостей в своем отеле и организовывала церемонию известная на Миконосе семья Дактилиди. Гости жили в Mikonian Avaton Resort. Развлекались тем, что заливали в водяные пистолеты шампанское «Вдова Клико» и «Лансон».
Казанские представители турбизнеса говорят, что Миконос — место не совсем рядовое.
— Миконос хорош тем, что это пафосный, солидный остров, — рассказала «БИЗНЕС Online» Гульнара Фахриева, директор турагентства «Диля-Тур». — Это не такое избитое направление, как Родос, Крит и прочее. Это очень экстравагантный VIP-курорт Эгейского побережья. На острове очень хорошие пляжи и очень бурная, насыщенная ночная жизнь. Остров Миконос — это олицетворение культуры и традиций Греции. Там есть свой аэропорт, но прямые рейсы есть только из Москвы. На такси до ближайших отелей из аэропорта — 4 - 5 километров. В основном там отдыхает богема. Стильные, шикарные вечеринки, в том числе на пляжах.
Лилия Григорьева, генеральный директор турагентства «Эфир-Вояж», считает, что Миконос — «место не для всех». «Несмотря на то, что остров Миконос является одним из самых живописных мест, казанские и татарстанские туристы туда почти не ездят, — говорит она. — Ездят только те, кто действительно о нем что-то знает через Москву. Что касается свадьбы в Греции, то это один из популярных видов туризма. Многие наши туристы летят туда, чтобы отпраздновать свою свадьбу. Действительно, это очень красиво преподносится, и этой возможностью могут воспользоваться даже те пары, которые находятся в браке не один год».
КАК ПРИШЕЛ НОВЫЙ АКЦИОНЕР
Казалось бы, россиян особо не удивишь масштабом трат некоторых бизнесменов. Но за кадром сообщений греческих СМИ остался интересный факт — отец, подаривший своей дочери грандиозный праздник, известен как акционер двух крупных татарстанских компаний, одна из которых попала под банкротство, а другая побывала на его грани. Речь идет о нефтетрейдинговой компании НК «Руснефтехим» и банке «БТА-Казань».
БТА-Казань |
В декабре 2009 года в «БТА-Казань» — одном из крупнейших банков Татарстана — сменились акционеры. Контрольный пакет получили компании ЗАО «Нефтяная компания «Руснефтехим» вместе с ООО «Башпромрезерв» и ООО «Наяда Девелопмент». Первую в равных долях контролировали давние партнеры беглого казахского олигарха и экс-бенефициара «БТА-Казань» Мухтара Аблязова — Максим Пухликов и Сергей Шекланов. Приход новых акционеров в банк, произошедший в разгар кризиса, вызвал массу версий у наблюдателей. В официальном пресс-релизе «БТА-Казань» говорилось, что с появлением новых собственников появится «возможность активного участия в одной из важнейших сфер в бизнесе республики — нефтегазовом секторе экономики».
В то же время авторитетное рейтинговое агентство Fitch вообще поставило под сомнение наличие у «БТА-Казань» принципиально новых собственников. Агентство сообщило буквально следующее: «Хотя «БТА-Казань» проинформировал Fitch, что новые акционеры не связаны с Аблязовым и в соглашении о приобретении не заложено дополнительных опционов, агентство не может полностью исключить возможность того, что Аблязов мог сохранить некоторую бенефициарную долю в банке или что он сможет вновь приобрести такую долю в будущем».
Председатель правления «БТА-Казань» Мударис Идрисов примерно через год заявил в интервью «БИЗНЕС Online», что сделка покупки акций банка «Рустнефтехимом» мнимой не является.
НК «РУСНЕФТЕХИМ» ЗАДОЛЖАЛ ПОЛМИЛЛИАРДА «БТА-КАЗАНЬ»
Однако уже в апреле 2011 года становится известно, что ЗАО «Нефтяная компания «Руснефтехим» вышла из числа собственников кредитного учреждения. Доля компании перешла к некоему казанскому ООО «Финансовая компания «Барс финанс». Но перед этим основатели «Руснефтехима» успели засветиться в еще одном громком деле с участием Аблязова.
Оказалось, что «Руснефтехим» Пухликова и Шекланова через цепь офшоров в феврале 2009 года вместе с Аблязовым приобрел портовые терминалы в Витино Мурманской области, располагающиеся на Белом море. Согласно данным газеты «Коммерсантъ», Пухликов был владельцем 49% компаний, владеющих портом Витино, а Аблязов — 51%. Казахские власти еще в 2013 году пытались вернуть этот актив.
Тогда же корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на одном из судебных заседаний по банкротству ЗАО «Рустнефтехим», обнаружил среди заявителей на включение в реестр кредиторов банк «БТА-Казань» с требованием на более чем полмиллиарда рублей. В основе требований татарстанского банка лежит решение действующего третейского суда, который удовлетворил исковые требования АКБ «БТА-Казань» и взыскал с НК «Руснефтехим» задолженность по овердрафту в размере 529 млн. рублей.
А спустя два года после выхода из состава акционеров «БТА-Казань» НК «Руснефтехим» попал в начальную стадию процедуры банкротства. Инициатором процесса стала некая подмосковная компания, которая сдавала татарстанскому нефтетрейдеру в аренду газораспределительные станции с требованием долга в размере 2,7 млн. рублей. 11 апреля 2014 года «Руснефтехим» был признан банкротом. Следует отметить, что экономические показатели «Руснефтехима» в последние годы ухудшались. Эксперты связывают это прежде всего со сменой собственника на уфимских НПЗ (как известно, им стала московская группа АФК «Система»), который изменил политику к поставщикам по давальческим схемам.
Также «БТА-Казань» наложил взыскание на имущество «Руснефтехима». Речь идет о дебиторской задолженности на общую залоговую стоимость в сумме 724,5 млн. рублей по 16 различным договорам займа, соинвестрования и т.п. В итоге суды с «Руснефтехимом» продолжаются до сих пор, а тем временем «БТА-Казань» чуть сам не повторил судьбу своих бывших собственников, пройдя в начале этого года по краю пропасти. Его атаковали многочисленные вкладчики, очереди которых перед центральным офисом стали обыденным явлением. Спасали один из крупнейших банков при тесном участии татарстанских властей и активном участии Рустама Минниханова. В итоге санацию банка совместно с агентством по страхованию вкладов было поручено провести структурам известного казанского банкира Роберта Мусина. Когда в банк пришла новая команда, то выяснилось, что здесь возникла огромная финансовая дыра, — 6,8 млрд. рублей испарились. Куда исчезли деньги, неизвестно до сих пор. Также как и полмиллиарда, которые не выплатил в свое время «Руснефтехим» этому банку. По словам Айрата Камалова, председателя банка, уголовное дело по этому факту продолжается до сих пор.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 60
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.