ТО КУРИТЬ ЗАПРЕТЯТ, ТО ПАРКОВАТЬСЯ...

Безусловно, после того, как автомобилистам запретили парковаться на обочинах в центральной части города, «сердце» мегаполиса забилось быстрее. Действительно, движение по улице Островского и по Булаку стало свободнее, пробки из-за стоящих у края проезжей части автомобилей исчезли. Но в городе есть улицы, где подобные меры со стороны ГИБДД и администрации города излишни и попросту мешают развитию малого и среднего бизнеса в центре Казани.

Взять улицу Университетская на участке от Профсоюзной до Островского. По ней даже в час пик ездит очень мало машин. Я специально как-то замерял, сколько же машин скапливается перед нерегулируемым перекрестком в момент, когда по остальным центральным улицам трафик был очень плотным. Насчитал всего 8 автомобилей. Получается, что водители крайне редко выбирают эту улицу, когда прокладывают себе маршрут. И если из 4 полос 2 будут отданы для парковки, то вряд ли это кому-то усложнит жизнь. Тем не менее это может положительно повлиять на наш бизнес. Кафе у нас как раз находится на Университетской.

Час пик пятница, пустота
Час-пик, пятница. Пустота

Сначала запретили курить в заведениях общественного питания, и, несмотря на то, что к этому закону мы готовились заранее, привлекая некурящую аудиторию, у нас резко сократилась выручка. Через какое-то время ввели запрет на парковку на противоположной стороне улицы, что само по себе было странным. Про это была даже передача на ТНВ и письма от ассоциации рестораторов в адрес администрации о нецелесообразности запрета парковки на этой улице, так как рядом много заведений общепита. Но город объективные доводы малого бизнеса расценил по своему, запретил парковку и на второй стороне на этом участке дороги. После чего люди стали пользоваться маленькой хитростью, выезжали для парковки на встречную полосу, что разрешалось 12.1 ПДД, и ставили автомобиль рядом с заведением. Ну, и окончательную точку власти поставили, когда в сентябре 2014 года нарисовали двойную сплошную на этом участке дороги, сделав его невостребованным как для проезда, так теперь и для парковки.

Теперь у нас наблюдается сильнейший отток клиентов, который вдобавок наложился на уход из заведения курильщиков. Людям, которым нужно встретиться в центре, выпить чашечку кофе, поговорить о делах и на все это потратить 20 - 30 минут, по времени невыгодно искать близлежащие парковки. До ближайшей стоянки идти около 15 минут...

СТОЯНКИ — НЕ ДЛЯ ОФИСНЫХ РАБОТНИКОВ

Конечно, если разрешить парковку на некоторых улицах, этим сразу воспользуются офисные работники, которые в 8 утра будут оставлять свой автомобиль, а в 6 вечера его забирать. То есть для тех, кому нужно оставить машину на 20 - 30 минут, этот вариант вроде бы тоже не подходит. Но можно применить уже существующий европейский опыт. В Брюсселе мне как-то понадобилось срочно остановить и припарковать свой автомобиль. В голове думаю, наверное, в сердце европейской столицы это сделать будет невозможно. И каково было мое удивление, когда я увидел свободные места и парковочные столбики. Оказалось, что машину там можно оставлять не дольше, чем на 3 часа. Можно оплатить 30 минут, час, полтора и т.д., а квитанцию положить под лобовое стекло. При ее отсутствии или в случае, если время истекло, полицейский сразу выпишет вам немалый штраф. Оплатить стоянку можно как с помощью кредитной карты, так и с помощью монет.

Я понимаю, что есть сложность в администрировании такого способа в России, сотрудники ГИБДД не стоят на каждой улице, а, к сожалению, работник ППС не может выписать штраф за неправильную парковку, что, я считаю, зря. Правила должны работать для всех одинаково, и если ты нарушаешь, то должен знать, что всегда можешь понести ответственность за свой поступок. А сотрудников постовой службы всегда достаточно много в центре...

Но раз у нас нет такой возможности, время стоянки можно попробовать регулировать стоимостью. Скажем, первые 3 часа сделать адекватную цену, какая в среднем существует в городе, а после 3 часов сделать ее такой, чтобы водителям было невыгодно дольше оставлять свой автомобиль. Офисные работники вряд ли будут каждые 3 часа бегать и припарковывать своего «коня». Таким образом, парковаться будут именно те, кому нужно в центр по делам, на короткий бизнес-ланч или сфотографироваться у колокольни Богоявленской церкви.

ГДЕ ЛОГИКА?

По сути, страдает от запрета на парковку не только наша кофейня. Вокруг полно магазинов и других заведений. Тот же музей социалистического быта, который могло бы посетить гораздо больше туристов, если бы там можно было останавливаться автомобилям или туристическим автобусам. У музея, кстати, уже был прецедент, когда с обочины эвакуировали и поставили на штраф-стоянку их расписанный раритетный «Москвич». Как-то был случай, когда сотрудники ГИБДД оштрафовали водителя автобуса, который привез туристов.

Галактионова от 14 дома и выше
Галактионова от 14 дома и выше

Еще один пример, где можно было бы разместить парковки по времени — это на улице Галактионова. Там сейчас на обеих сторонах дороги запрещена стоянка в районе дома Кекина, хотя на одной стороне машины мешать не будут...

Мне кажется, людям необходимо больше ясности, по каким критериям власти города принимают решение ограничить парковку в том или ином месте. Потому что в городе есть места, где запрет на стоянку вызывает больше вопросов, чем логического принятия такого решения. К примеру, взять улицу Мусы Джалиля, где располагается кинотеатр «Родина». Зачем на тупиковой улице, где нет никакого трафика, запрещать парковаться? Если таким способом администрация хочет загнать людей на платную парковку в том же развлекательном комплексе, там и так мест свободных не очень много... Или взять «Корстон», где раньше можно было оставлять машину на огромной площадке справа от развлекательно-гостиничного комплекса. Отреконструировали парк Горького, замечательно. Теперь там постоянно много народу. Но тем, кто приезжает на машине вместе с семьей, приходится ставить автомобиль в менее удобном месте на оплачиваемой стоянке. Что, кстати, создает дополнительные проблемы для городского трафика. Дело в том, что на въезде на парковку часто образуется очередь из машин, которая выходит на проезжую часть прямо рядом с остановкой общественного транспорта. Автобусы вынуждены выезжать на соседнюю полосу, чтобы ее как-то объехать, а троллейбусы уже не могут этого сделать. Поэтому образовывается затор... То же самое и со стороны моста «Миллениум».

Хотелось бы, чтобы подобные решения были более логичными. Власти города действительно делают много для того, чтобы улучшить движение в Казани, но иногда их решения бывают нелогичными и идут в разрез с планами по развитию малого и среднего бизнеса, а так же туризма, о которых так много говорится в последнее время.

Адель Ягудин