Парковка в центре Казани — головная боль не только для автомобилистов, но и для бизнеса. Многие компании страдают от того, что их клиент не может оставить машину и решить свои дела в течение 20 минут или часа. Исполнительный директор ООО «Казанские кофейни» Адель Ягудин в своей статье, подготовленной специально для «БИЗНЕС Online», предлагает разрешить парковку на некоторых улицах. А чтобы места не занимали офисные работники, которые оставляют машину на целый день, нужно ограничить стоянку по времени.
ТО КУРИТЬ ЗАПРЕТЯТ, ТО ПАРКОВАТЬСЯ...
Безусловно, после того, как автомобилистам запретили парковаться на обочинах в центральной части города, «сердце» мегаполиса забилось быстрее. Действительно, движение по улице Островского и по Булаку стало свободнее, пробки из-за стоящих у края проезжей части автомобилей исчезли. Но в городе есть улицы, где подобные меры со стороны ГИБДД и администрации города излишни и попросту мешают развитию малого и среднего бизнеса в центре Казани.
Взять улицу Университетская на участке от Профсоюзной до Островского. По ней даже в час пик ездит очень мало машин. Я специально как-то замерял, сколько же машин скапливается перед нерегулируемым перекрестком в момент, когда по остальным центральным улицам трафик был очень плотным. Насчитал всего 8 автомобилей. Получается, что водители крайне редко выбирают эту улицу, когда прокладывают себе маршрут. И если из 4 полос 2 будут отданы для парковки, то вряд ли это кому-то усложнит жизнь. Тем не менее это может положительно повлиять на наш бизнес. Кафе у нас как раз находится на Университетской.
Час-пик, пятница. Пустота |
Сначала запретили курить в заведениях общественного питания, и, несмотря на то, что к этому закону мы готовились заранее, привлекая некурящую аудиторию, у нас резко сократилась выручка. Через какое-то время ввели запрет на парковку на противоположной стороне улицы, что само по себе было странным. Про это была даже передача на ТНВ и письма от ассоциации рестораторов в адрес администрации о нецелесообразности запрета парковки на этой улице, так как рядом много заведений общепита. Но город объективные доводы малого бизнеса расценил по своему, запретил парковку и на второй стороне на этом участке дороги. После чего люди стали пользоваться маленькой хитростью, выезжали для парковки на встречную полосу, что разрешалось 12.1 ПДД, и ставили автомобиль рядом с заведением. Ну, и окончательную точку власти поставили, когда в сентябре 2014 года нарисовали двойную сплошную на этом участке дороги, сделав его невостребованным как для проезда, так теперь и для парковки.
Теперь у нас наблюдается сильнейший отток клиентов, который вдобавок наложился на уход из заведения курильщиков. Людям, которым нужно встретиться в центре, выпить чашечку кофе, поговорить о делах и на все это потратить 20 - 30 минут, по времени невыгодно искать близлежащие парковки. До ближайшей стоянки идти около 15 минут...
СТОЯНКИ — НЕ ДЛЯ ОФИСНЫХ РАБОТНИКОВ
Конечно, если разрешить парковку на некоторых улицах, этим сразу воспользуются офисные работники, которые в 8 утра будут оставлять свой автомобиль, а в 6 вечера его забирать. То есть для тех, кому нужно оставить машину на 20 - 30 минут, этот вариант вроде бы тоже не подходит. Но можно применить уже существующий европейский опыт. В Брюсселе мне как-то понадобилось срочно остановить и припарковать свой автомобиль. В голове думаю, наверное, в сердце европейской столицы это сделать будет невозможно. И каково было мое удивление, когда я увидел свободные места и парковочные столбики. Оказалось, что машину там можно оставлять не дольше, чем на 3 часа. Можно оплатить 30 минут, час, полтора и т.д., а квитанцию положить под лобовое стекло. При ее отсутствии или в случае, если время истекло, полицейский сразу выпишет вам немалый штраф. Оплатить стоянку можно как с помощью кредитной карты, так и с помощью монет.
Я понимаю, что есть сложность в администрировании такого способа в России, сотрудники ГИБДД не стоят на каждой улице, а, к сожалению, работник ППС не может выписать штраф за неправильную парковку, что, я считаю, зря. Правила должны работать для всех одинаково, и если ты нарушаешь, то должен знать, что всегда можешь понести ответственность за свой поступок. А сотрудников постовой службы всегда достаточно много в центре...
Но раз у нас нет такой возможности, время стоянки можно попробовать регулировать стоимостью. Скажем, первые 3 часа сделать адекватную цену, какая в среднем существует в городе, а после 3 часов сделать ее такой, чтобы водителям было невыгодно дольше оставлять свой автомобиль. Офисные работники вряд ли будут каждые 3 часа бегать и припарковывать своего «коня». Таким образом, парковаться будут именно те, кому нужно в центр по делам, на короткий бизнес-ланч или сфотографироваться у колокольни Богоявленской церкви.
ГДЕ ЛОГИКА?
По сути, страдает от запрета на парковку не только наша кофейня. Вокруг полно магазинов и других заведений. Тот же музей социалистического быта, который могло бы посетить гораздо больше туристов, если бы там можно было останавливаться автомобилям или туристическим автобусам. У музея, кстати, уже был прецедент, когда с обочины эвакуировали и поставили на штраф-стоянку их расписанный раритетный «Москвич». Как-то был случай, когда сотрудники ГИБДД оштрафовали водителя автобуса, который привез туристов.
Галактионова от 14 дома и выше |
Еще один пример, где можно было бы разместить парковки по времени — это на улице Галактионова. Там сейчас на обеих сторонах дороги запрещена стоянка в районе дома Кекина, хотя на одной стороне машины мешать не будут...
Мне кажется, людям необходимо больше ясности, по каким критериям власти города принимают решение ограничить парковку в том или ином месте. Потому что в городе есть места, где запрет на стоянку вызывает больше вопросов, чем логического принятия такого решения. К примеру, взять улицу Мусы Джалиля, где располагается кинотеатр «Родина». Зачем на тупиковой улице, где нет никакого трафика, запрещать парковаться? Если таким способом администрация хочет загнать людей на платную парковку в том же развлекательном комплексе, там и так мест свободных не очень много... Или взять «Корстон», где раньше можно было оставлять машину на огромной площадке справа от развлекательно-гостиничного комплекса. Отреконструировали парк Горького, замечательно. Теперь там постоянно много народу. Но тем, кто приезжает на машине вместе с семьей, приходится ставить автомобиль в менее удобном месте на оплачиваемой стоянке. Что, кстати, создает дополнительные проблемы для городского трафика. Дело в том, что на въезде на парковку часто образуется очередь из машин, которая выходит на проезжую часть прямо рядом с остановкой общественного транспорта. Автобусы вынуждены выезжать на соседнюю полосу, чтобы ее как-то объехать, а троллейбусы уже не могут этого сделать. Поэтому образовывается затор... То же самое и со стороны моста «Миллениум».
Хотелось бы, чтобы подобные решения были более логичными. Власти города действительно делают много для того, чтобы улучшить движение в Казани, но иногда их решения бывают нелогичными и идут в разрез с планами по развитию малого и среднего бизнеса, а так же туризма, о которых так много говорится в последнее время.
Адель Ягудин
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 71
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.