ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ ОТ ПРОДОЛЖЕНИЯ, ИЛИ НЕТ ДЕМПИНГУ

Британский туроператор TUI в конце минувшей недели сообщил, что прекратит работу представительств в крупных городах России, включая Казань, Краснодар, Самару, Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург и Минеральные Воды. Такой шаг делается в рамках оптимизации деятельности «TUI Россия» на зимний сезон 2014 - 2015 годов.

«Европейские стандарты ведения бизнеса TUI полностью исключают демпинг, стремление к большим объемам за счет низких цен. Начиная с лета 2015 года продуктовая линейка TUI будет строиться преимущественно на дифпродукте — концепциях отдыха, созданных специально для той или иной целевой аудитории (таких как Fun&Sun, Magic Life, Suneo, Splash World). В связи с этим TUI оптимизирует региональную сеть, сделав акцент лишь на тех регионах, где у фокусного продукта туроператора есть наибольший потенциал», — говорится в аккуратно сформулированном сообщении компании, из которого можно сделать четкий вывод. Мол, денег на местах все меньше, а мы в демпинг не играем.

Ранее оператор в России управлял представительствами в 9 городах России. Теперь TUI будет представлена только в Москве и Санкт- Петербурге. Напомним, что компания TUI Russia&CIS открыла свое представительство в Казани летом 2012 года. Проект является совместным предприятием компаний TUI Travel PLC, мирового лидера туристической индустрии, и компании S-Group Capital Management.

В Татарстане TUI предлагала в основном Турцию и Египет

Компания TUI Russia&CIS создана 15 апреля 2009 года на базе VKO Group, Mostravel, «Вояж Киев», компания ориентируется на управление портфельными активами и развитие туристического бизнеса в России и странах СНГ. В начале 2011 года компания TUI Russia&CIS также приобрела контрольный пакет акций (75%) «Свой Трэвел Груп», организатора путешествий по России (специализируется на бронировании отелей по России и организации туров для россиян и иностранцев). Сегодня подразделение A&D компании TUI Travel представлено в 42 странах мира.

Отметим, что S-Group Capital Management контролирует генеральный директор и главный акционер «Северсталь-Групп» Алексей Мордашов.

«Объемы бизнеса TUI в Казани были сравнительно небольшими. Суммарно все региональные полетные программы TUI (из 7 городов, не включая Москву и Санкт-Петербург) составляли не более 18% от общего объема туроператора. В прошлом зимнем сезоне мы предлагали вылеты из Казани в Таиланд и Индию. Нами было принято решение временно отказаться от дальнемагистральных направлений, в том числе и из регионов», — рассказала «БИЗНЕС Online» Ольга Маликова — руководитель пресс-службы компании.

По словам Маликовой, компания не исключает возможности возобновления полетной программы из Казани, когда конъюнктура рынка станет для этого благоприятной. «Решение TUI обусловлено стратегическими причинами — мы скорректировали нашу полетную программу на зиму и приняли решение сфокусироваться на ключевых для нас регионах (тех, где у компании наиболее сильные позиции)», — рассказала она.

Напомним, чуть ранее, в начале октября, туроператор сообщил, что TUI Travel в связи со сложной ситуацией на туристическом рынке России и снижением спроса сократит объем туристического продукта для российских туристов на зимний сезон 2014 - 2015 годов на 30% по сравнению с прошлым годом. Это будет сделано за счет отказа от дальнемагистральных направлений — Таиланда, Индии и ОАЭ. Решение о закрытии региональных представительств является временным, сообщили в TUI. Компания не исключает возвращения на рынок Казани.

БЕЗ ПОТЕРЬ ДЛЯ РЫНКА

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» закрытие представительства в Казани, а также состояние турстического рынка и перспективы его восстановления.

Гульнара Фахриева — директор агентства «Диля-тур»:

— TUI — это хороший, крупный оператор. Но я думаю, он все-таки больше работает на Европу, а не на Россию. Не думаю, что с закрытием офиса в Казани что-то изменится. Хотя казанский офис очень хорошо работал. В Казани он в основном предлагал Турцию.

Этого следовало ожидать, потому что оператор сократил свои программы. На мой взгляд, рынок еще не начал восстанавливаться. Продаж на зимние праздники практически нет. Сейчас предпочитают покупать туры ближе к дате путешествия, а не заранее.

Влада Саетова — директор «Киви Тур»:

— TUI сейчас — один из надежных операторов, потому что это российско-европейский холдинг. Жаль, что представительство закрылось. Это очень крупный оператор несмотря на то, что летает в основном только из Москвы, у него есть свои самолеты. Из Казани у него представлено мало направлений. Из Казани летают в основном «Пегас», Coral, поэтому от закрытия представительства столица Татарстана не много потеряет.

Леонид Пресс — генеральный директор туристической компании «Стен»:

— Рынок Казани совсем ничего не потеряет с закрытием представительства компании. Доля рынка у компании в столице Татарстана была совсем небольшой. Специализировалась она в основном на Турции и Египте.

TUI развивал в регионах свой франчайзинг, то есть агентства работали под маркой TUI. У этих агентств могут быть проблемы из-за выполнения плана. Как они будут его выполнять, если отсюда не будет полетов? Агентствам давался план, и они платили роялти TUI. Может быть, план будет отменен. В общем, у агентств, которые работали под этой маркой, могут быть какие-то проблемы и изменения.