Представитель швейцарской школы гостинично-ресторанного менеджмента Магди Атталла полагает, что столица Татарстана еще имеет шансы улучшить гостиничный сервис к ЧМ по футболу. В своем интервью он рассказал, чем наш сервис отличается от европейского и почему российские специалисты в сфере обслуживания получают в 10 раз меньше зарубежных коллег.

4.jpg
Магди Атталла

У МЕНЕДЖЕРА В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ «РУКИ В ГРЯЗИ»

— Господин Атталла, вы недавно приезжали в Казань, на ваш взгляд, чего не хватает столице Татарстана, чтобы стать действительно привлекательным городом с точки зрения сферы гостеприимства?

— В среде IT есть такое понятие, как hardware* и software* – «железо» и программное обеспечение. В гостиничном бизнесе схожие понятия: есть люди и есть гостиницы как инфраструктура (или «железо»). Что касается гостиниц, то, на мой взгляд, с ними в Казани все в порядке. А что касается soft-части, то здесь есть определенные проблемы.

— А в чем они состоят?

— Вообще, это проблема не только Казани, но и всей России. Основная причина в том, что в гостиничный бизнес идут люди, у которых нет других перспектив работы. И они думают: «Подамся-ка я в гостиничный бизнес, официантом либо барменом». Но тот же официант в России не сравнится с официантом в Европе, потому что в Европе мы уделяем большое внимание личности обслуживающего персонала. Мы смотрим, как он общается с клиентами, как отвечает на их просьбы, как умеет сглаживать негативные моменты. Но официант в Европе и получает в 10 раз больше, чем в России.

— Да, но где найти профессионалов, как их воспитать?

— В нашей работе мелочей не бывает. И если менеджмент гостиницы не знает деталей бизнеса, то что говорить о более низшем звене. У менеджера гостиницы должны быть, как мы говорим, «руки в грязи», он должен пройти все ступеньки в своей карьере. Если у него такого опыта нет, то не будет и должного уровня сервиса.

— Вы же сами начинали с самой низшей ступени?

— Я в этом бизнесе более 15 лет, и начинал как официант, был специалистом по бронированию, даже мыл посуду в ресторане. В результате дошел до заместителя руководителя крупнейшей гостиницы класса «люкс».

— Вы говорили, что в России мало профессионалов в гостиничном бизнесе. А есть ли примеры в мире, где организации в сфере гостеприимства вы бы поставили высший балл?

— Далеко ходить не надо: даже в России можно найти отель, который соответствует высочайшему стандарту. Например, отель Hyatt в Екатеринбурге — мой любимый. У менеджеров этого отеля «руки в грязи», они начинали с нуля. Среди них, к слову, есть и выпускники Business&Hotel Management School.

ЗА ТРИ ГОДА МОЖНО УЛУЧШИТЬ КАДРЫ В КАЗАНИ

— Расскажите об образовании в Business&Hotel Management School (BHMS). Чем школа отличается от других?

— Во-первых, это единственная школа в Швейцарии, в которой половина времени обучения отводится практике. Поэтому выпускники очень конкурентны в мире гостеприимства. Во-вторых: стоимость обучения, которая значительно ниже по сравнению с другими аналогичными школами в Европе. Мы считаем, что образование не должно быть дорогим, это ведь не химия, не физика, не программирование. Здесь самый главный упор на практику. И третье преимущество — практически 90 процентов наших выпускников трудоустраиваются в известнейшие сети отелей, такие как Marriott, Kempinski, Sheraton, Hilton.

2.jpg

Многие мировые бренды и хотели бы войти в Казанский гостиничный бизнес, но их отпугивает нехватка специалистов с международным опытом и образованием. Однако Казань еще может успеть достойно подготовить специалистов к чемпионату миру по футболу, потому что в BHMS весьма гибкая программа обучения. За три года можно улучшить свои кадры и существенно повысить уровень гостиничного сервиса. Кстати, у школы много успешных выпускников из России, в том числе и из Татарстана.

— По какому принципу вы выбирали партнеров в Татарстане?

— В Казани и других городах Татарстана нашу школу представляет Smart Panda. У специалистов компании достаточно профессионального опыта в сфере образования за рубежом и они понимают необходимость повышения качества персонала в гостинично-ресторанном бизнесе. Главное то, что SmartPanda разделяет концепцию нашей школы.

1.jpg
Саид Латыпов

ПОЛГОДА НА ПРАКТИКУ

О подробностях обучения в школе Business&Hotel Management School рассказал управляющий партнер компании SmartPanda Саид Латыпов.

— Расскажите, как происходит зачисление в BHMS, какие сроки обучения? Где проживают студенты? По каким программам (предметам) идет обучение, есть ли практические занятия?

— В BHMS есть возможность послешкольного и последипломного образования, куда принимают студентов с 17 и 21 года соответственно. Для поступления необходим документ об окончании учебного заведения, виза и достаточный уровень владения английским языком. В школе есть программы обучения от одного до трех лет. Студенты живут в резиденции BHMS на полном пансионе и в течение каждого академического года проходят 4 - 6 месяцев оплачиваемой стажировки в Швейцарии, что позволяет возместить до половины стоимости обучения.

— Кто может стать потенциальным студентом школы: руководители гостиничного бизнеса, персонал?

— Программы рассчитаны на выпускников школ, университетов, а также специалистов, уже имеющих опыт работы или управления в сфере гостиничного или международного менеджмента.

— Какой документ выдается по окончании школы и соответствует ли он международным стандартам?

— Выпускники школы получают два диплома: BHMS и Robert Gordon University (3-е место в мировом рейтинге вузов Guardian по специальности гостиничного менеджмента и туризмаприм. ред.) или The City University in Seattle.

Справка

Business&Hotel Management School (BHMS) — Швейцарская гостиничная школа бизнеса и менеджмента — лидер по подготовке специалистов-практиков в сфере бизнеса и гостеприимства. Школа основана в 1998 году и входит в состав Benedict Education Group — старейшей частной учебной организации Швейцарии. Располагается в Люцерне.

Smart Panda — эксперт в области образования за рубежом, представитель Business&Hotel Management School в Татарстане. Направления работы — среднее и высшее образование, языковые и профессиональные курсы за рубежом. Компания представлена в Казани, Чебоксарах, Альметьевске и Набережных Челнах, имеет прямые партнерские связи с более чем 250 университетами и языковыми школами по всему миру.

Сайт: http://s-panda.com/, телефон: (843) 240-25-25

*Business&Hotel Management School - Швейцарская гостиничная школа бизнеса и менеджмента (Бизнес энд хотел мэнэджмент скул)
*Smart Panda – «Умная панда» (Смарт панда)
*Robert Gordon University (Роберт Гордон юниверсити) – Университет Роберт Гордон
*The City University in Seattle – Городской университет в Сиэттле
*Hardware (хардвер) – металлические изделия
*Software (софтвер) – программное обеспечение
*Hyatt (Хаятт) – международная гостиничная сеть
*Marriott (Марриотт) – международная гостиничная сеть
*Kempinski (Кемпински) – международная гостиничная сеть
*Sheraton (Шератон) – крупнейшая международная сеть отелей
*Hilton (Хилтон) – крупная сеть отелей
*MBA – (master of business administration) – мастер делового администрирования