Признание вины Олегом Кучаевым можно рассматривать как отказ от обвинений, на которых фактически строится основной костяк «дела ОБНОН»
Признание вины Олегом Кучаевым можно рассматривать как отказ от обвинений, на которых фактически строится основной костяк «дела ОБНОН»

СЮРПРИЗ ОТ РЕЦИДИВИСТА

Сегодня судья Вахитовского районного суда Лилия Галимова продолжила рассмотрение уголовного дела в отношении рецидивиста Олега Кучаева. Напомним, в громком процессе, который, как лакмусовая бумажка, демонстрирует состояние дел в «войне компроматов» между Госнаркоконтролем и МВД, произошел резкий поворот после прений. Представитель прокуратуры попросил назначить Кучаеву максимальное наказание — 16 лет лишения свободы. Подсудимый, который заключил досудебное соглашение со следователями УФСКН, изобличив в своих показаниях сотрудников ОБНОН, рассчитывал, что ему это зачтется. Но прокуратура, по всей видимости, не стала принимать во внимание разоблачающие показания — это позволило говорить о том, что команда Фаяза Шабаева сдает позиции в негласном конфликте, так как не может защитить своего «агента».

В последнем слове Кучаев устроил небольшой демарш, заявив о том, что все преступления, ему инкриминируемые, он совершил под давлением сотрудников ОБНОН. Тем самым он фактически снял с себя всю ответственность и отказался признавать вину. В свете этих событий судья вынуждена была возобновить судебное следствие, которое уже вышло на финишную прямую. Ожидалось, что сегодня суд примет решение об отмене особого порядка и будет рассматривать уголовное дело в общем порядке.

Но Кучаев снова устроил сюрприз, которого никто не ждал. Судебное заседание началось с того, что подсудимый отказался от ранее заявленного ходатайства, в котором он просил предоставить ему для ознакомления материалы уголовного дела в отношении офицеров полиции. Тогда судья вновь поинтересовалась, ясна ли подсудимому суть предъявленных ему обвинений, получив утвердительный ответ.

— Согласны ли вы с предъявленным вам обвинением? — спросила судья.

— Согласен...

— Вам понятно, что такое особый порядок рассмотрения уголовного дела?

— Понятно...

— На рассмотрении дела в особом порядке настаиваете?

— Настаиваю... Можете выносить приговор.

«ДЕЛО ОБНОН» ЛИШИЛОСЬ ГЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЯ

Таким образом, показания Кучаева против сотрудников ОБНОН не будут отражены в его уголовном деле. Остается только догадываться, насколько это большая удача для сотрудников МВД, которые в настоящее время находятся в московском СИЗО. Выходит, если Кучаев признает вину, полицейские будут отведены от удара — его признание вины можно рассматривать как отказ от обвинений, на которых фактически строится основной костяк «дела ОБНОН».

При этом сегодня прокуратура, которая проигнорировала досудебное соглашение и показания подсудимого против сотрудников МВД, снова настаивала на максимальном наказании, попросив суд лишить Кучаева свободы на 16 лет. Адвокат Кучаева, впрочем, напомнила судье о том, что приговор можно смягчить, так как рецидивист признает вину, сотрудничал со следствием и заключил досудебное соглашение. Сам подсудимый, перед тем как судья ушла в совещательную комнату, сказал, что просит назначить самое мягкое наказание из возможного.

Окончательную точку в этом деле суд поставит завтра — сможет ли судья, назначая приговор, учесть показания Кучаева против сотрудников ОБНОН, если они даже не фигурируют в материалах уголовного дела?