"ХАЙГЕРЫ" И "ЗОЛОТЫЕ ДРАКОНЫ" В КАЗАНИ ЗА ПОЛГОДА ПОБЫВАЛИ В 95 ДТП, В КОТОРЫХ ПОГИБЛИ 4 ЧЕЛОВЕКА И 129 ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ

Красные автобусы, похоже, становятся предметом непреходящей головной боли для казанских властей. С обещанным два года назад казанцам транспортным обслуживанием на европейском уровне возникли серьезные проблемы: лихачи на красных автобусах сводят на нет саму идею реформы. Сегодня на "деловом понедельнике" мэр столицы Ильсур Метшин заявил, что в ближайший месяц – до 20 августа – власти города намерены всерьез взяться за повышение культуры вождения красных автобусов, и над приведением в порядок их внешнего вида.

Метшин дал поручение комитету по транспорту, управлению ГИБДД по Казани и другим городским службам усилить работу с этим видом пассажирского транспорта, отметив, что в последнее время ему не уделяется такого пристального внимания как прежде.
В первую очередь необходимо укрепить водительскую дисциплину, потребовав строгого соблюдения правил дорожного движения и сведя на нет случаи ДТП с участием пассажирских автобусов, подчеркнул мэр.
"Водители должны перестать летать на красных автобусах", - отметил Метшин.
Кроме того, за это время необходимо привести в полный порядок внешний вид всего парка. Автобусов, нуждающихся в "косметическом" ремонте, в Казани немного – по оценке мэра, не более трех десятков на весь город. Однако, именно эти недочеты – выбитое стекло, развороченный бампер, прежде всего, бросаются в глаза горожанам и оставляют негативное впечатление обо всем парке красных автобусов, пояснил градоначальник, сообщает официальный сайт мэрии.  
Метшин пообещал без предупреждения лично посетить все транспортные предприятия города ранним утром во время выхода автобусов на маршруты.

Надо сказать, что сегодняшняя инициатива Метшина возникла не спонтанно. Красные автобусы, которыми был переоснащен автобусный парк Казани два года назад, все чаще становятся источником негативных новостей. Так, в последние время отмечен целый ряд ДТП с их участием.

Так, в минувший четверг 32-летний водитель автобуса "Хагер", следуя по ул.Гвардейская в направлении ул.Даурская, совершил столкновение с автобусом "НефАЗ" под управлением 38-летнего водителя. В результате ДТП пострадали 4 пассажирки "Хагера". Были госпитализированы: 28-летняя девушка с сотрясением головного мозга и ушибом мягких тканей живота, 63-летняя женщина с закрытым переломом ребра и ушибом мягких тканей правого коленного сустава, 44-летняя женщина с переломом ребра, 43-летняя женщина с ушибом мягких тканей головы.

Но это лишь один из случаев такого рода. За 6 месяцев 2009 года в Казани зарегистрировано 95 ДТП с участием красных автобусов, в результате которых 4 человека погибли и 129 получили травмы различной степени тяжести, сообщает Татар-информ.

По вине водителей автобусов за данный период произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, в результате 64 человека были травмированы.

За 6 месяцев 2009 г. на водителей автобусов составлено более 15 тысяч административных материалов по фактам нарушения правил дорожного движения.

Иными словами, красные автобусы и их водители несут с собой практически те же проблемы, что и "ГАЗели" с ПАЗиками, средством от которых была реформа городского транспорта. Но спустя два года очевидно, что эта реформа очень серьезно буксует. Перевоспитать водителей пока не удается, к этому добавляются экономические проблемы, с которыми столкнулись компании, закупившие китайские автобусы по лизинговым схемам по настоянию мэрии. Они не могут вносить платежи, и не имеют возможности ремонтировать эту технику, в итоге вынуждены от нее отказываться.

Проблемы красных автобусов, как видим, сплетаются во все более тугой узел…

БИЗНЕС Online
фото с сайта www.jaluites.ru