Венера Иванова:
Венера Иванова: «Я думаю, мы пока единственные в городе, кто может себе позволить от А до Я сделать свой праздник»

«ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ ЛЮБОЙ ДУРАК СДЕЛАЕТ»

— Венера Максутовна, в минувшем году вы провели республиканский тур всероссийского фестиваля «Бриллиантовая невеста», в котором приняли участие 13 девушек из Челнов, Елабуги и Альметьевска. Организатором фестиваля выступило ваше рекламное агентство «Пиар Плюс». Расскажите о том, как к вам пришла идея стать правообладателем фестиваля в Татарстане.

— Мне предложили заняться этим проектом в 2007 году, у меня в то время была своя праздничная компания. Мне всегда интересно что-то новое. Человек я, как многие любят говорить, многогранный. На самом деле это не многогранность, по сути, все одно и то же. Мне нравится опыт. Живу по принципу «взялся за куш, не говори, что не дюж». Я три года занималась «Бриллиантовой невестой» на уровне республики, мне нравилось. Где-то краем уха я слышала, что есть и всероссийский фестиваль. Помню, в 2011 году я отправила трех девочек в Казань на конкурс, они взяли там все призы, какие смогли. И я, отдыхая дома на диване, смотрела новости по телевизору и вдруг услышала, что финал «Бриллиантовой невесты России» будет проходить в Калининграде. Звоню своим на телевидение — спрашиваю, откуда взяли эту информацию. Они говорят: в интернете. Я выхожу на автора проекта, имею с ней очень содержательную беседу, в которой она мне объясняет, что это ее авторский проект, что в нем запатентовано все, вплоть до логотипа и конкурсных этапов, и что мы в Татарстане, по сути, украли его, и дело это подсудное.

Долго я не думала. Что интереснее: мероприятие на республиканском уровне или на всероссийском? За неделю мы организовали девушке платье, фотосессию, нашли какие-то деньги на дорогу. Мне казалось, что на всех фестивалях и конкурсах всегда есть какие-то политические моменты. Я думала, что российское жюри не сможет, не зная меня, присудить победу челнинке. Но я ошибалась, Гузель Иванова заняла первое место. Уже в 2013 году был финал России у нас. Откровенно говоря, тут есть элемент и тщеславия, и честолюбия в том числе. Ведь девушки, которые участвуют в конкурсе «Бриллиантовая невеста», получают ленты и дипломы участниц всероссийского фестиваля, не выезжая никуда из Челнов.

— Вы стали известны как телеведущая. А чем вы занимались до того, как пришли на телевидение?

— Когда училась в институте, продавала книги и тетради. Еще у меня был небольшой магазинчик «Фенечки от Венечки». Но я поняла, что торговля — это не мое. Меня раздражает, когда много денег лежит мертвым грузом. Их надо вытащить, чтобы опять вложить. Мне надо так: утром — стулья, вечером — деньги.

— Расскажите, что привело вас на «ТНТ-Эфир»?

— Я дружила с одним мальчиком, сидела у него в гостях, мы смотрели телевизор, и я увидела бегущую строку — все очень прозаично. Когда пришла на телевидение, там почему-то все сразу в меня влюбились. Я была с бешеным начесом на голове, руки у меня не помещались в кадр. На челнинском «Эфире» тогда работал «золотой состав», как я это называю. Они сказали, что «девочку надо брать». На экран я не подошла, и мне поручили делать рекламные видеоролики. Потом вела какую-то передачу, кажется, она называлась «Торговый ряд». Потом был «Зодиак», потом «Здравствуйте». Позже — «Инструкция по применению». Мне нравится телевидение: затрат минимум, доходов минимум, зато это определенный пиар. Многие молодые ведущие часто удивляются: как это вы можете с первого раза текст прочитать и без суфлера работать? А я отвечаю: есть один единственный секрет — читайте книги.

— Как вы думаете, чего не хватает местному телевидению? Какие у него сегодня есть проблемы?

— Проблема любого предприятия, в том числе и телевидения, — кадры. Сегодня есть кадры замечательные и изумительные, но люди нового поколения, «поколения next», не такие... больные. Творческий человек должен быть больным, зараженным. Он сначала должен сделать что-то во имя проекта, должен переживать, не спать, не есть, и потом только думать об оплате. У нас есть кадры, идей полно, но технически мы не всегда можем все выполнить. А раз не можем, это приводит к тому, что инвестиции и финансирование не такие большие. Но я не могу сказать, что у нас плохое телевидение — это не так. Спрос рождает предложение, динамика наблюдается, мы растем. Радует, как люди смотрят передачи местного производства — им действительно интересно. Высокий рейтинг новостей у местных телеканалов говорит о том, что каждый на своем месте, каждый занимается своим делом.

— Чему вас научила работа на телевидении?

— Когда я начинала работать, денег в компании не было, зарплату не давали. Мы ночами не спали, что только ни делали! Сейчас, мне кажется, мало таких, как мы. У нас было мало денег, но нужно было делать продукт. И когда сейчас ко мне приходит заказчик — неважно, федерального уровня или местного — я работаю по принципу «за большие деньги любой дурак сделает, а давайте попробуем сделать соотношение цены и качества». Чтобы, как говорится, и рыбку съесть, и наесться, и косточкой не подавиться, и удовольствие получить. Все это сделать можно. Минимум затрат — максимум шоу и эффектов. Мне нравится так делать.

«Творческий человек должен быть больным, зараженным. Он сначала должен сделать что-то во имя проекта, должен переживать, не спать, не есть и потом только думать об оплате»

«ЛОЖНАЯ СКРОМНОСТЬ — УЖЕ НЕ ДЛЯ МОЕГО ВОЗРАСТА И УРОВНЯ»

— Когда и почему вы решили заняться организацией праздников?

— С малого детства меня любили везде с собой таскать, потому что я делала, выражаясь современным языком, какое-то шоу: пела, танцевала. Взрослые умилялись. В подростковом возрасте меня брали во все компании, потому что я была очень активной и веселой. Дальше — больше. Я стала проводить какие-то конкурсы — тогда ведь еще не было понятия «ведущий». Если человек творческий, это никуда не денется, это все равно откуда-нибудь да «вылезет».

В один прекрасный день ко мне пришла подруга и попросила провести ее свадьбу. Я испугалась, а она мне говорит: «Не бойся, там будет дядя на баяне играть!» Так и пошло. Было время, когда я несколько лет подряд попадала в пятерку самых популярных медийных людей города — обычно это был мэр, который на тот момент находился на посту, Когогин, я, Айрат Тагиров и кто-нибудь из «КАМАЗ-Мастера». У меня был даже момент в жизни, когда я брала деньги просто за свое присутствие на мероприятии. Меня просили: давайте вы придете на день рождения и скажете, что вы моя одноклассница. Я отвечала: «Не вопрос!»

— Вы занимаетесь в основном организацией праздников и торжеств, но ваша компания «Пиар Плюс» имеет статус рекламного агентства. Почему?

— Раньше мы были праздничной компанией, негласно мы называемся «Корпорация радости». Нас было два компаньона, потом мы разошлись, и я решила уйти в рекламу. Компания «Пиар Плюс» была организована в 2011 году, развивалась практически так же, как праздничное агентство: появился сайт, начали приходить федеральные заказы. В рекламную компанию обращаются за промоушеном, хостесом, за артистами, сценой, техническим оборудованием, оформлением — клиент все это заказывает не напрямую, а через нас. Сегодня все настолько сплелось — и праздничное, и рекламное. Я думаю, мы пока единственные в городе, кто может себе позволить от А до Я сделать свой праздник. Мы сами просчитываем, во сколько это нам обойдется, какие мы несем расходы, какая может быть прибыль — и от этого уже пляшем. Я считаю, что это интересно, стимулирует, потому что есть риск сработать в минус. Правда, в минус мы ни разу не работали.

«Когда ты искренне полюбишь жениха и невесту, ты захочешь сделать им праздник как своим детям»

— Какими навыками должен обладать, на ваш взгляд, профессиональный ведущий праздников? И много ли по-настоящему профессионалов в этой сфере вы встречали в нашем городе?

— Я считаю, что профессионал — это тот, кто отучился. Я не могу назвать себя профессионалом и ни в одной своей рекламе не могу сказать «доверьтесь профессионалу». Я не училась на тамаду, на ведущую свадьбы, юбилея или чего-то еще. У меня незаконченное высшее: актерское и режиссерские курсы — вот и все. И этим я выгодно выделяюсь в свете других ведущих. Я, например, могу допустить и шутки ниже пояса. К слову, некоторые выражения Фаины Раневской с нецензурной бранью стали крылатыми, и это теперь считается таким тонким интеллигентным юмором. Была у меня ситуация в жизни, когда я пообщалась с девушкой-крановщицей, которая за всю беседу не употребила ни слова мата, но то, что она говорила и как она говорила, было очень неприятно. Все-таки уровень образования, окружение играют важную роль. Можно сказать пошлую шутку — и она пройдет на ура даже у интеллигентов, от смеха все швы от аппендицита порвутся.

Те, кто с корочкой, часто становятся нерейтинговыми ведущими. Можно ли такого человека назвать профессионалом? Люди часто говорят, мол, я профессиональный тамада. А где у нас профессионально учат на тамаду? Лично я могу только сказать, что у меня есть большой опыт и свои фишки. Ложная скромность уже не в моем возрасте и не на моем уровне. Когда люди приходят ко мне, я их спрашиваю: как они хотят провести праздник? Чтобы до дрожи, чтобы бабочки в животе, чтобы все рыдали или только слегка всплакнули от умиления? Они приходят ко мне, потому что знают, что я умею это делать. Я не думаю, что это получается из-за того, что я профессионал. Может быть, это актерская база, которая была дана в свое время. Но когда ты искренне полюбишь жениха и невесту, ты всегда хочешь сделать им праздник, как своим детям. Считается, что, когда говоришь трогательный тост, непрофессионально плакать. В последнее время я воспринимаю все близко к сердцу, влюбляюсь в людей. А бывают ведь молодые, активные ведущие, но они даже в глаза публике не смотрят.

На праздновании пятилетия торгового центра
На праздновании пятилетия торгового центра «Омега»

«ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ БОЛЬНЫ»

— Не считаете ли вы, что сфера организации торжеств в Челнах перенасыщена? Каково существовать в этой сфере сегодня?

— Меня много раз спрашивали, не боюсь ли я открывать свою праздничную компанию, ведь их так много. Я не боюсь. Один очень сильный и мудрый человек научил меня, что работать надо по принципу «у меня нет конкурентов». В газете, наверное, сложно передать интонацию этой фразы. Это не высокомерие, просто у каждого своя ниша. Бывает, смотришь какие-нибудь журналы и думаешь: господи, и не жалко им столько денег тратить на рекламу? Но ведь мы, творческие люди, в хорошем смысле больны. И от этого никуда не денешься. У творческого человека деньги никогда не будут поставлены во главу угла. А для нового поколения ведущих главное — сначала деньги. Можно спать со спокойной душой, потому что далеко они не уйдут. Деньги надо уметь считать, правильно вкладывать, рассчитывать свой гонорар, знать такие слова, как «инфляция».

Финал конкурса
Финал конкурса «Бриллиантовая невеста РТ-2012»

— Но ведь кого-то вы считаете своими конкурентами?

— Есть рекламные агентства, с которыми я общаюсь, но я даже не знаю их названий. Я понимаю, что есть проекты, за которые я никогда не возьмусь. Например, если пришлют предложение поучаствовать в многомилионном тендере, я посмотрю на него и пойму, что потрачу самое дорогое, что у меня есть, — это время. А в итоге все равно выиграет кто-то из блатных или тот, кто даст меньшую сумму. Я ленюсь и не трачу на это свое время.

— Как люди вас находят?

— Как правило, я просто пишу свободные даты в интернете, как все ведущие. У меня есть определенный пиар — это мое лицо, заказчики, которые обо мне рассказывают, городские мероприятия, где меня видят и слышат. Но лучше всего действует сарафанное радио. С помощью своего агентства я зарабатываю не только как ведущая. У меня есть определенная команда артистов, которых я с удовольствием предлагаю клиентам. Если я в кого-то влюблюсь, если увижу хорошее отношение артиста к работе, я его чаще предлагаю. К тому же у меня, наверное, единственное агентство в городе, которое работает с профессиональными оперными певцами. Это действительно фишка, реальный уровень, просто не все это понимают. Это изящно, элегантно, дорого, пафосно. К тому же, редкий человек признается, что ему не понравилась опера. Это чисто психологический момент. Если ему не понравилось — значит, он культурно не воспитан.

— Сколько сотрудников у вас работает?

— Вместе со мной три человека. Один — бухгалтер-финансист, второй — офис-менеджер и пиарщик по совместительству. Единственная штатная единица, которая мне нужна, — это менеджеры, их может быть хоть 10 штук. Но с ними очень сложно. На протяжении всех лет, что я существую, менеджер всегда был один — и это я сама.

— Расскажите о самом запомнившемся мероприятии, которое вы вели.

— Я встречала очень много талантливых людей. Была одна замечательна пара — они практически полностью сами оформили свою свадьбу: выпуклые объемные буквы, надписи, флажки, умопомрачительной красоты коляски для сбора денег. По тем временам — это было три года назад — это было очень круто. Невеста сама все это сделала. Когда ко мне приходят люди и говорят, что у них нет времени выучить танец или подготовиться к торжеству, я всегда отвечаю: вам либо надо, либо нет. Давно известная истина, что чем больше человек занят, тем больше он успевает.

«На протяжении всех лет, что существует моя компания, менеджер всегда был один — и это я сама»

Вот, скажем, вела одну интересную свадьбу у аргентинца. Он родом из Чили, говорит по-испански, она — челнинская девочка. Интересна эта свадьба была тем, что каждый гость посчитал своим долгом чисто из уважения сказать что-то по-английски — достать знания из глубокого подсознания, куда их заложили еще в школьные годы. За этим интересно было наблюдать. У меня было несколько мероприятий с иностранцами, и я заметила, что мы, русские, более избалованные в этом вопросе. Иностранцы как дети с распахнутыми глазами смотрят на все наши русские и татарские пляски, удивляются тому, как мы гуляем. Потому что они так не гуляют, как мы. А наши люди капризничают: здесь могло бы быть получше, тут подороже, тут поэффектнее.

— А были случаи, когда мероприятие прошло не так, как вам хотелось?

— Да, были. На одной свадьбе я почувствовала, что буквально выворачиваюсь на изнанку, лезу из кожи вон, но никак не могу сплотить гостей, никак не могу их повести за собой. Списывала это на свою беременность и то, что совсем не отдыхаю. На самом деле от гостей, от их настроя, зависит очень многое.

«Да, я королева, но в маленьком государстве»

Бывало, что я специально встречалась с женихом и невестой почаще, чувствуя, что они в напряжении, будто в коконе. Я им говорила, что скоро свадьба, что это круто. А они мне рассказывали о своих проблемах. И даже на свадьбе я не смогла их раскрепостить. Они не были здесь и сейчас. А это важно — насладиться моментом.

— Есть ли разница между тамадой и ведущим?

— Есть такое понятие, как «тамадушенские приколы». Это сложно объяснить, нужно видеть. Порой ведешь мероприятие, выкладываешься, но в то же время смотришь на гостей и понимаешь, что им нужна была именно тамада. Но когда меня называют тамадой, я не обижаюсь. Я уважительно отношусь к этой профессии — каждый на своем месте, у каждого своя ниша и публика.

Конкурс «Бриллиантовая невеста РТ-2012»

— Каким должен быть ведущий праздников?

— Самое главное — харизматичным. Когда общаешься с политиками большого ранга и уровня, ты понимаешь, почему этот человек занял этот пост — он обаятельный, энергичный. То же самое у больших артистов. А бывает, что девушка-ведущая умница, красавица, отучилась на филолога (обычно у них хорошая речь), а говорит, и ее никто не слушает, слова ее не цепляют. Артистичность и харизма — это не одно и то же: у нас сейчас много артистов на эстраде, а больших все равно единицы. Харизма — это бешеная энергетика. Взять хоть Высоцкого, что, у него был такой уж красивый голос? Или Лепс. Но они выкладываются на 100 процентов. У ведущего тоже должно это быть. И, конечно, желание подарить людям праздник, частичку себя.

«В ЖИЗНИ НЕЛЬЗЯ НИ О ЧЕМ ЖАЛЕТЬ»

— Вы упомянули, что учились на актерском. Как назывался вуз и почему вы его не окончили?

— Раньше это был ЛГИТМИК — Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Сейчас это какая-то академия. Там же учился Нагиев. Не окончила, потому что любовь, потому что и так все было хорошо. Хотелось куда-то съездить, пожить в Москве...

— Не жалеете, что не получили высшее образование?

— Я поняла, что в жизни нельзя ни о чем жалеть. Если бы где-то что-то пошло не так, может, было бы лучше и круче. Но я максималист — мне всегда надо было все и сразу. Потому что с детства я слышала, что я талантлива, что я самородок, что я сразу все схватываю. В моем детстве была такая песня: «Все мы привыкли, надо признаться, из серой массы не выделяться. Как все, мы как все». В подростковом возрасте я как раз застала это время. Спасибо маме, она нормально относилась к тому, что я проколола нос — тогда еще не было понятия пирсинг, красила одну губу в малиновый цвет, другую — в черный. Когда человек хочет выделиться, это все равно проявляется сначала внешне, особенно в таком возрасте. Мне нужно либо все, либо ничего. На данном этапе жизни, то, что я имею, — это все-таки ничего. Да, я королева, но в маленьком государстве. Или я могла бы быть 58-й королевой в 38-м ряду, но в большом государстве. Москву покорить очень сложно, я очень ленивая для больших городов. Там бешеный ритм жизни.

«Мне очень повезло с окружением. Вокруг меня люди, которые при деле, при чинах, при погонах, при регалиях. Порой я не понимаю, что делаю среди них»

— Вы не думали уехать из Челнов?

— Думала и уезжала. Но там, в Москве, я почему-то не занималась творчеством, а больше прожигала жизнь.

— В одном из интервью вы сказали, что не умеете считать деньги.

— Уже умею, но не так хорошо. Раньше понятия дебет, кредит, доход, приход были мне незнакомы. Главное — потратить. И сейчас у меня такое бывает, но не так часто. Я застраховалась, застраховала детей. Иногда бывает, что увижу кольцо с бриллиантом, покупаю, прихожу домой и говорю детям: «Дети, мы месяц будем есть только кашу, мама купила себе вот такое кольцо». Спасибо мои детям, они говорят: «Круто, круто!» (Смеется). Мне кажется, что я умею считать деньги, но моему бухгалтеру-финансисту так не кажется.

В свое время я сходила на один семинар, он назывался «Как стать богатым». Мне там мозги на место и вправили. Там было скучно, нудно, неинтересно, все с позиции цифр. После этого я стала вести финансовый дневник. Но я обрадовалась, когда узнала, что, оказывается, я капиталист. Я всегда до этого думала: вот есть такие богатые люди, у них коттеджи. Но когда я стала с ними общаться, начала понимать, что многие из них банкроты. То есть если они продадут машину, квартиру, коттедж и всю одежду с себя, они останутся должны миллионов 7.

А я никому ничего не должна. Но при этом у меня нет коттеджа, нет машины. Я искренне надеюсь, что никогда не сяду за руль. Но жизнь заставляет, и, наверное, придется все-таки отучиться на права. Я всегда делаю разграничение: состоятельные люди и состоявшиеся люди. Последние могут реализовать себя во всем — они могут быть состоявшимися как личности, как родители, как бизнесмены. Мне очень повезло с окружением. Вокруг меня люди с одним, двумя или даже тремя высшими образованиями. Люди, которые при деле, при чинах, при погонах, при регалиях. Порой я не понимаю, что делаю среди них.

«Я РЕБЕНОК ИЗ ПРОСТОЙ СЕМЬИ, ТОЛЬКО ЗАМАШКИ С ДЕТСТВА КАКИЕ-ТО КОРОЛЕВСКИЕ»

— Вы упомянули, что лучший способ развить речь — это читать книги. А что вы любите читать?

— Раньше я читала запоем и все сразу. В одно время подсела на Кинга, потом мне понравилась история Фандорина. Я не люблю ужасы, фэнтези, я люблю мистику. Мистика с ноткой детектива — это очень капризный вариант. К сожалению, в последнее время все, что связано с детективами, очень просто: убийца тот, кого ты меньше всего подозреваешь. Очень люблю Радзинского — и смотреть, и читать. Сейчас хочу приобрести книгу Виктора Суворова «Ледокол». Но сколько не спрашиваю, не нахожу в книжных магазинах. Когда я учились в институте, питерская интеллигенция говорила: если вы хотите знать хоть что-то о реальных действиях нашей армии во время Великой Отечественной войны, почитайте Суворова. Я почитала, и мир для меня перевернулся. Интересна также познавательная литература. Когда детям покупаешь энциклопедию, то понимаешь, что больше ее смотришь ты, а не они. К слову, к книгам меня приучил папа, он был большим книголюбом.

Расскажите о своей семье.

— Мама с папой развелись, когда я была маленькая. Мама уехала на стройку века — КАМАЗ. Я жила с бабушкой и дедушкой в Перми. Позже мама вышла замуж во второй раз — это и был тот отец, о котором я чаще всего рассказываю. Он привил мне любовь к живописи, искусству, архитектуре, разработал во мне пытливый ум. Я ребенок из простой семьи, только замашки с детства были у меня какие-то королевские. Мама злилась, не понимала, откуда это во мне. Мои родители часто участвовали в каких-то театральных постановках, причем их со спектаклями потом приглашали даже в ДК КАМАЗа. Помню, когда мы только переехали в Челны, у нас была однокомнатная квартира, 15 метров, там жили мама, папа, я, дядя с тетей и бабушка с дедушкой. Люди приходили к нам в гости, пели песни, придумывали сценарии. Для меня это был хороший пример. Потом времена изменились, квартира стала трехкомнатной — как говорят, жилье больше, а душевности и тепла меньше.

— Смотрят ли родители передачи с вашим участием?

— Они уже устали смотреть на меня. Мама моя — человек достаточно активный, привыкла работать. Сейчас она на пенсии и подрабатывает уборщицей в «Палитре». Периодически туда приносят издания, где есть моя фотография, и она слушает, что люди обо мне говорят. Слухи, сплетни... Мало кто знает, что она моя мама.

Участницы конкурса
Участницы конкурса «Бриллиантовая невеста» на экскурсии в резиденции «КАМАЗ-Мастера»

— У вас четверо детей. Как вы все успеваете?

— Никак. Если бы я все успевала, каждый ребенок был бы при деле. А так они сами себя записывают в какие-то кружки, то ходят туда, то не ходят. Правда, старшая задержалась на скрипке. Дети и семья — это хорошо. Но мне не нравится, когда говорят: деньги не главное. Зачем я своим детям без денег? Это не алчность. Ведь если глубоко копать, то без денег мы бы ходили голыми и долго бы не прожили. Я к деньгам отношусь очень уважительно. Но для творческого человека важно, чтобы работа была любимая, а не просто приносила большой доход. В противном случае творческие люди начинают тухнуть, гнить, обижаться, а значит, болеть, быть недовольными.

— Как дети относятся к тому, что у вас публичная работа?

— Когда они появились, я уже была публичным человеком. С детства мы шли вместе по улице, и люди просили мой автограф. Они уже не представляют, как может быть иначе. Тем более они сами много где снимаются, участвуют в проектах. Я детям всегда давала установку, что они самодостаточные, целеустремленные, что у них все получится, что они будут властные, богатые, успешные, здоровые, красивые. Моя мама говорит, что это неправильные установки и нужно прежде всего хорошо учиться в школе. Но я сужу по своим знакомым: кто окончил школу с золотой медалью, а институт — с красным дипломом, те в жизни имеют очень мало. Хотя те, кто окончил школу с золотой медалью, часто удачно выходят замуж и не работают. В жизни чего-то добиваются только те, которые не в рамках, которых нельзя загнать в понятия «приличное-неприличное», «этичное-неэтичное», те, кто умеет рисковать. Отличники — это чаще всего правила, прилежание. Соответственно, «гроб», из которого потом никак не вырваться.

«Минимум затрат — максимум шоу и эффектов. Мне нравится так делать»

— Чем вы увлекаетесь в свободное время?

— Я, к сожалению, не спортсмен и не горжусь этим. Люблю поесть, но, к слову сказать, люблю и готовить. Очень многих это удивляет. Гулять по лесу тоже не люблю. Поехать куда-то отдыхать — это да. Бассейн, море. Причем больше времени именно в бассейне. Читать, опять же. К кино я равнодушна, особенно к кино, поставленному по книгам, как правило, оно меня не вдохновляет. Когда я читаю, я сама нарисую себе таких героев, что и фильм не хочется смотреть. Плохо отношусь к передачам, посвященным каким-то известным людям, например, писателям. Личное на то и личное, чтобы никто не знал.