ПОКАЗ МОД В ЛИТЕЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Чтобы отыскать вход на модный показ Kremlin Fashion Show, представителям СМИ и гостям пришлось дать круг по Пушечному двору и безуспешно постучаться в несколько запертых дверей. Кто-то пошутил, что мероприятие «закрытое» — очевидно, поэтому никаких опознавательных знаков нет. Заветная дверь вела в старую литейную мастерскую музея. Внутри тесного помещения выставлено освещение, создан импровизированный подиум — длинный красный ковер с креслами в два ряда.

«Там, где вы сидите, ранее отливали пушки, — обратилась к гостям руководитель музея Пушечного двора заповедника «Казанский Кремль» Фарида Батырова. — И прямо под вами находится четырехметровая глубокая литейная яма, которая будет через какое-то время восстановлена».

Присутствующие зашептали, а Батырова тем временем продолжила: «У нас есть две цели этого показа. Первая: привлечь в музей молодых людей, которые достаточно неохотно сюда ходят. Вторая цель: чтобы дизайнеров увидели производители, чтобы молодые дизайнеры поняли, что их творчеством, искусством интересуются люди».

Фарида Батырова
Фарида Батырова

Она обратила внимание приглашенных на стеклянные витрины, сдвинутые к стенам, в них, как оказалось, выставлены произведения крымско-татарских вышивальщиц. Они, по мнению Батыровой, являются образцом искусности, чего не скажешь о военно-историческом костюме XII века, представленном на предыдущей выставке.

«Сравнив эти две выставки, можно сказать, какими быстрыми шагами двигалась мода, — рассказала Батырова «БИЗНЕС Online». — Как себя чувствовали девушки в XII веке, очень сложно себе представить: это были домотканые грубые ткани, шерстяные носки, очень... страшные шапочки. Трудно вообразить, как сегодняшние изнеженные барышни могли бы все это надеть и носить».

Руководитель музея осторожно предполагает, что показы мод подобные Kremlin Fashion Show будут проходить раз в два месяца. Проект будет носить название «Модный показ в Кремле».

«Цель проекта — чтобы в одном месте встретились два неразлучных звена: дизайн и производство, — поясняет дизайнер и организатор Kremlin Fashion Show Оксана Мустафина.Хотелось бы, чтобы мы помогли производству развиваться и процветать на рынке легкой текстильной промышленности. У нас очень много талантливых людей, нашему производству нужна новая кровь, свежие идеи».

11 КОЛЛЕКЦИЙ «СО ВСЕЙ РОССИИ»

«Кто-нибудь имеет представление об этом показе? — с места в карьер начал ведущий. — Кто-то что-то слышал об этом? Нет? Тогда я расскажу вам, что это такое. Kremlin Fashion Show — это новый проект, направленный на поддержку отечественного производителя и сохранение национальных культур и традиций. Перед нами предстанут новые талантливые дизайнеры со всей России, победители всероссийских и международных конкурсов».

«Вся Россия», впрочем, ограничилась четырьмя городами — Казанью, Нижнекамском, Костромой и Самарой. По словам организаторов, на мероприятие в музее Пушечного двора «пыталось попасть огромное количество людей». На деле же никакого ажиотажа не наблюдалось, скорее наоборот. Когда пришло время зачитать список приглашенных гостей, выяснилось, что далеко не все всерьез восприняли модный показ в Кремле.

«Дизайнер Рената Дорофеева, вы здесь? Нет? Ну, ничего страшного, переходим к следующему дизайнеру. Зарина Бабаджанова, вы здесь? Нет? Ну, ничего страшного, все равно аплодисменты...»

На Kremlin Fashion Show не явился и заместитель председателя ТРО ВОО «Ассоциация молодых предпринимателей РФ» Сергей Жолобов.Представители кафедры дизайна КНИТУ КХТИ и компании «Адонис» также никак не отреагировали на приглашение. Зато в зале присутствовали вице-президент Банка Казани Ирина Ватанина, заместитель председателя союза предприятий текстильной промышленности РТ Татьяна Федорова, директор ООО «Меркурий» Александра Лукоянова, директор швейной мастерской «Ирен» Ирина Купряхина, а также представители альметьевской носочно-чулочной фабрики «Алсу».

После совета ведущего брать номера телефонов моделей после показа, а не во время него, дефиле, наконец, началось. Открыла его коллекция «Эмоции по-русски» казанского дизайнера Любови Храмовой — детская одежда, в которой воплотились народный эпос, классические русские сказки и басни. Эмоции здесь и впрямь имели место: появление на подиуме детей, которым не исполнилось еще и 8 лет, заставило всех испытать невольное умиление. Следом возникли две «цветочные» коллекции: «Природное обаяние» Миляуши Тазетдиновой и «Свидание в Париже» Алены Архиповой — опять же из Казани. Их сменила одежда «с национальным колоритом» от бренда SETA — яркие свитера с орнаментом. Далее — «Боярская сказка» от Кристины Роговой, где дизайнер опиралась на крой женского костюма ХІХ века, с меховой отделкой головных уборов и перчаток. Нашлось место и весьма романтическим коллекциям. Так, дизайнер из Костромы Мария Разумова постаралась оживить в текстиле полотно Врубеля «Демон сидящий», переосмыслив его технику. В основе коллекции — перевивания главных героев повести Лермонтова «Демон».

«ТЕ, КТО НЕ ПРИШЕЛ, ДОЛЖНЫ ПОЖАЛЕТЬ»

В целом же, если закрыть глаза на неумелую походку моделей и досадные детали вроде темного белья под белым платьем, показ прошел вполне ровно и не оставил почти никаких впечатлений. Во время фуршета одни гости говорили о смелости молодых дизайнеров, другие — о ее отсутствии. При этом никто не давал резких оценок, делая скидку на возраст художников и на то, что это «только начало проекта».

«Некоторые идеи можно воплотить в промышленном производстве, если их чуть-чуть доработать», — прокомментировала показ Федорова.

Директор ателье «Унисервис-успех+» Ильсияр Назмиева отметила для себя коллекции Архиповой и Разумовой — по ее мнению, в них наиболее гармонично сочетаются дизайн, конструкция, подбор материалов и пошив.

«Текстильное производство импортозависимо, — сказала она. — У нас в России оно развито очень слабо, в основном мы зависим от импортных материалов и тканей. Радостно, что молодежь это не пугает. Интересных идей сегодня было много, но я производственник, конечно, я смотрела со своей точки зрения».

Заведующая сектором по вопросам потребительского рынка аппарата кабинета министров РТ Гузяль Галиуллина отметила, что сегодня потребитель, как и всегда, хочет интересного качественного товара в разных сегментах. По системе госзаказа сейчас нужна школьная одежда, одежда для органов МВД, военных структур — на волне проблемы импортозамещения это становится особенно важным.

«Думаю, здесь есть взаимный интерес, потому что молодые дизайнеры должны реализовывать свои идеи на производственных предприятиях, которые, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы сохранить свои позиции на рынке, чтобы обеспечить конкурентоспособность, чтобы производить востребованную продукцию, — говорит Галиуллина. — Немного не хватает уверенности, но это придет со временем».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у заведующей, в чем же тогда причина неявки стольких важных гостей. «Нам не надо много, нам надо тех, кто нужен, — ответила она. — Не пришли представители общественных организаций, Торгово-промышленной палаты — те, кто в целом представляет интересы... А здесь были конкретно предприятия. Нам нужны те, кто непосредственно видит в этом идею. Те, кто не пришел, они должны пожалеть, они потеряли больше, чем мы».