Сегодня в резиденции президента РТ состоялось чествование команды «КАМАЗ-Мастер» — победителя международного ралли-марафона «Дакар-2015» и ралли Africa Eco Race. Рустам Минниханов получил из рук гонщиков приз за «Дакар», но и сам не остался в долгу. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на встрече и выяснил, как челнинцам удалось в очередной раз занять весь пьедестал на «Дакаре», а заодно и покорить Африку.
Владимир Чагин и Рустам Минниханов |
ГОД БЕЗ ОТДЫХА
Напомним, в начале года наши пилоты заняли весь пьедестал самого престижного в мире ралли-марафона в классе грузовиков. Экипаж Айрата Мардеева был первым, Эдуарда Николаева — вторым, Андрея Каргинова — третьим. В это же время молодые пилоты Антон Шибалов и Сергей Куприянов уверенно выиграли престижное ралли Africa Eco Race. На прием к президенту пришли не только пилоты, но и те, кто в течение года работает над тем, чтобы добиваться таких результатов, — это механики, инженеры, разработчики двигателей. Все челнинцы — в фирменной экипировке «КАМАЗ-Мастер».
«Это уже становится хорошей традицией. Сначала Рустам Нургалиевич приезжает провожать нас на соревнование, лично тестирует тот грузовик, который мы приготовили для «Дакара», а потом мы приезжаем в Казань и отчитываемся перед ним о хорошо проделанной работе», — признался корреспонденту «БИЗНЕС Online» пилот победного экипажа Мардеев.
Настроение у Рустама Минниханова было приподнятым: «В момент международной напряженности, когда есть предвзятое отношение к Российской Федерации, вы привнесли в нашу страну мощный информационный повод, что российский автомобиль, который производится в Татарстане, может неоднократно побеждать в крутых соревнованиях. Это было непростое решение, когда пришло время обновлять состав, но молодые ребята по очереди доказали свое мастерство. Я сам знаю, как работают наши механики. Вечером автомобиль приезжает в дребезги, а утром он как новый. Мы знали, в каких сложных условиях проходила гонка в Африке. На высоте 4,5 тысяч метров. А тут еще и управлять техникой приходится. Нужна хорошая физическая и моральная подготовка. Мы видим, у всех примерно одинакового класса грузовики. Нельзя сказать, что мы далеко убежали в техническом плане, такого нет. Все плотно. Пару колес пробил, не туда заехал — и гонка двигается для команды совсем по-другому. То, что вы выбрали правильную тактику, ехали на надежность, дало свои результаты. Ралли-рейд — это гонка другая. Можешь один этап проехать, а второй провалиться. А тут стабильно проехать, сохранить автомобиль и занять весь пьедестал! И плюс еще и пятое место — такого никогда не было в нашей истории».
Руководитель команды Владимир Чагин рассказал, что подготовка к соревнованиям обычно начинается сразу по возвращении из Дакара. В этом году, пока грузовики еще не приплыли из Южной Америки, ребятам дали отдохнуть один денек — и сразу на разбор полетов. «Исходя из опыта знаем, что одного дня, как всегда, не хватает, чтобы все доделать как надо. 11 ноября нам нужно отправлять машины на соревнования, и лучше не потерять этот день в самом начале, чем жалеть об упущенном времени потом», — говорит Чагин.
Айрат Мардеев |
ВЫСОКОГОРНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Одним из условий успешного выступления в этом году стала хорошая физическая форма спортсменов. Челнинцы использовали наработки инновационного центра олимпийского комитета России для подготовки к соревнованиям в высокогорье. Без подготовки находиться на такой высоте сложно, не говоря уже о том, чтобы в отсутствие достаточного количества кислорода колесо поменять...
«Это лучшие специалисты в мире в своей отрасли, — признался корреспонденту «БИЗНЕС Online» гонщик Мардеев. — Жесткие тренировки в условиях высокогорья. Ребята из олимпийского комитета привезли в Челны свое оборудование, и когда мы тренировались, в маски подавалось столько кислорода, сколько его на высоте 4,5 тысяч метров. И это очень помогло. Мы не имели никаких проблем. Почувствовали, что находимся на хорошей высоте над уровнем моря, только потому что двигатель хуже начинал работать. А раньше были сильные головные боли и упадок сил. Сейчас на финише удивились, что этого не было вовсе».
Мардеев говорит, что физическая подготовка ведется круглый год. Четыре раза в неделю по два с половиной часа спортзал, а за две недели до старта он дважды в день ходит на тренировки, и за пять дней до отъезда прекращает все физические нагрузки, дабы дать организму немного отдохнуть.
Чагин же рассказал президенту РТ, в каких условиях пришлось работать механикам.
Наиль Магдеев |
«Ремонта в этот раз на «Дакаре» было много, а значит, и много бессонных ночей для нашего технического персонала. Особенно досталось машинам Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Вы бы слышали аплодисменты наших соперников, когда сильно «убитая» машина Николаева на одном из этапов выехала на старт. Они не могли поверить своим глазам. За 30 минут до выезда радиатор не был установлен на грузовике, система охлаждения не была подключена. За 15 минут до старта мы попросили гонщиков потихоньку пристегиваться, доделали ремонт, и машина все же вышла на соревнования. После чего на спецучастке проехала без сбоев».
Во время торжественной части встречи орден за заслуги перед Республикой Татарстан получил Айдар Беляев — заместитель директора по внешним связям некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт». Четыре человека получили звание заслуженного машиниста РТ, и 21 член команды получил благодарственные письма от президента РТ.
В ответ победители подарили Минниханову статуэтку — «Золотого бедуина Дакар» — со словами, что это наша общая победа. «В музее будет стоять», — пообещал президент.
ГРУЗОВИКИ ХОТЬ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, НО БЕЗ ИМПОРТА — НИКУДА
Во время фуршета постоянно происходили мелкие инциденты. Сначала разбили фужер, видимо, на счастье. Затем у огромного торта в виде «боевого грузовика», видимо, от жары слегка подтек бок. Но эти мелочи не смогли испортить победного настроения команды. Хотя Чагин признался, что нынешний год для команды будет очень непростым: «Кризис не обошел и нас стороной. Тем не менее пилотам нужна постоянная практика, они должны ездить на соревнования. Конечно, в грузовиках стараемся использовать отечественные комплектующие. Но если они не удовлетворяют по качеству и по параметрам, то ищем импортные. Разница курсов валют дает о себе знать. Партнеры свои финансовые трудности на нас пока не перекладывают. Будем вместе выживать, чтобы готовить «КАМАЗы» к «Дакару-2016».
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее |
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» в каком качестве Владимиру нравится больше находиться — в роли гонщика или руководителя команды, Чагин ответил: «Я не знал, что такое быть руководителем. 15-летняя биография пилота — самая яркая в жизни любого человека, кто находится в большом спорте. В 2011-м я закончил карьеру, но остался опыт, который пригодился. Это не моя личная собственность, это собственность команды. И сейчас работаю с молодежью. Конкретно с каждым занимаюсь. И меня радует, что наши молодые пилоты — не купленные легионеры, это наши мальчишки, отучившиеся в камском политехе, и их успехам я радуюсь больше, чем когда-то своим победам».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.