В ГИБДД Татарстана идет смена поколений: двое из троих замов Рифката Минниханова ушли на пенсию. В марте, как сегодня стало известно «БИЗНЕС Online», правой рукой Минниханова станет Рустам Ибрагимов, два года возглавлявший ГИБДД Казани. А на его место, возможно, придет варяг из Альметьевска.
В марте начальник казанской ГИБДД Рустам Ибрагимов станет полноценным первым заместителем Рифката Минниханова |
СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ
Как стало известно «БИЗНЕС Online», еще в конце января исполняющим обязанности заместителя главы ГИБДД Татарстана был назначен начальник казанского отдела Госавтоинспекции Рустам Ибрагимов. В марте, по данным наших источников, он избавится от приставки и.о. и станет полноценным заместителем Рифката Минниханова, а точнее — его первым замом и правой рукой. Одновременно должна произойти вторая замена в верхушке республиканского ведомства. Примерно год назад и.о. заместителя главы ГИБДД по РТ стал Юрий Ставниченко, который до этого работал начальником контрольно-профилактического отдела управления ГИБДД МВД по РТ. В марте он готовится занять должность второго заместителя Минниханова.
Сам Минниханов в разговоре с «БИЗНЕС Online» частично подтвердил информацию: «Масхут Мифтахов уходит на пенсию, а Ильфар Равилов уже на пенсии. Но без заместителей начальник не может остаться — сейчас остались заместители, исполняющие обязанности. Это Ибрагимов и Ставниченко. Они в статусе исполняющих обязанности, приказа о назначении пока нет», — прокомментировал глава ГИБДД по РТ.
С Масхутом Мифтаховым связана целая эпоха республиканской ГИБДД |
Обновление команды автоинспекции действительно связано с уходом на пенсию двух из трех его замов: Масхута Мифтахова и Ильфара Равилова. С Мифтаховым связана целая эпоха. Он стал заместителем начальника татарстанского управления ГИБДД в далеком 1997 году, когда сам Минниханов только что стал главой ведомства. Курируя основные направления работы ГИБДД — работу ДПС и административную практику, Мифтахов нередко заменял шефа во время командировок и больничных. Масхут Бахманович курировал профессиональную подготовку сотрудников, занимался вопросами, связанными с тестированием нормативно-правовых новшеств. В рамках своих обязанностей он также работал по линии ЦАФАП (центр автоматической фиксации административных правонарушений): занимался определением мест концентрации ДТП, сбором статистических сведений, их обобщением и анализом, на основании которого принимал управленческое решение по выставлению технических средств фото- и видеофиксации.
Что касается Равилова, то он курировал работу отдела пропаганды, дорожный надзор и работу контрольно-профилактического отдела ГИБДД Татарстана (внутренняя служба ГИБДД наподобие управления собственной безопасности в МВД — прим. авт.)
КТО ВОЗГЛАВИТ ГИБДД КАЗАНИ: МЕСТНЫЙ ИЛИ ВАРЯГ?
Теперь Мифтахова призван заменить Ибрагимов, а Равилова — Ставниченко. Третий зам Минниханова Радик Рамазанов, курирующий работу по регистрации транспортных средств, автошколам и выдаче водительских удостоверений, остается на своем посту.
Остается ключевой вопрос: кто возьмет в руки полосатый жезл начальника казанской Госавтоинспекции, которую с октября 2012 года успешно возглавлял Ибрагимов? На это место, по данным источника «БИЗНЕС Online», претендуют два его зама: Игорь Новиков и Наиль Гибадуллин. Впрочем, временно исполняющим обязанности Ибрагимова назначен именно Новиков.
«Новиков — ученик Ибрагимова, легко находит общий язык с личным составом, — говорит собеседник нашего издания. — Думаю, чаша весов больше склоняется в его сторону». Однако окончательный выбор нового начальника казанской ГИБДД еще не сделан и будет зависеть от решения самого Рифката Минниханова, уверен источник.
На должность главы казанской Госавтоинспекции также рассматривалась кандидатура начальника отдела ГИБДД по Альметьевскому району Валерия Гиздатуллина. Хоть он и не знает город, но, возможно, Минниханов решит, что столичной ГИБДД необходима встряска и свежая кровь извне.
«С НИМ БЫЛО УДОБНО РАБОТАТЬ, НЕ НАДО ЖДАТЬ МЕСЯЦАМИ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ»
Наш источник в ГИБДД оценивает Ибрагимова как одного из сильных, «доминирующих» руководителей в автоинспекции, обладающего навыками мотивации сотрудников. «Достаточно жесткий руководитель, но с учетом веяний времени есть необходимость именно в таких руководителях», — говорит собеседник.
«Ибрагимов — человек думающий, понимающий и достаточно гибкий. С одной стороны, очень жаль, что он уходит — с ним как с профессионалом было очень комфортно работать. Но, с другой стороны, большому кораблю — большое плавание», — отзывается начальник комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков.
Представитель федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин говорит, что ФАР было комфортно работать с Ибрагимовым, который не оставлял инициативы регионального отделения организации без внимания.
Рифкат Минниханов: ««Масхут Мифтахов уходит на пенсию, а Ильфар Равилов уже на пенсии. Но без заместителей начальник не может остаться» |
«Его уход на повышение, думаю, естественный процесс, человек должен делать карьеру. Всякое было... В самом начале у нас было жесткое противостояние и непонимание не только с Ибрагимовым, но и со всей ГИБДД примерно в течение года. Это нормально, мы друг друга узнавали. Но с Ибрагимовым начали работать еще раньше, когда он был командиром полка ДПС по Казани».
«С Ибрагимовым постоянно была прямая связь. Когда мы к нему обращались по какой-то конкретной проблеме, он всегда был в силах ее решить и никогда не отказывал просто так. Он элементарно ускорял процесс решения вопросов. С ним было удобно работать, не надо ждать месяцами решения каких-то вопросов. Конкретный пример: мы в детском садике на Горках попросили сделать мобильный городок, поставить светофорчики и знаки, чтобы дети изучали ПДД прямо в садике. Человек пошел навстречу и дал добро. Из ГИБДД приезжали люди, посмотрели проект, сделали соответствующие замеры. Весной мы ожидаем конкретного монтажа, подключения и запуска этого городка. ГИБДД нам предоставила оборудование для него», — рассказал Хайруллин.
ЭПОХА ИБРАГИМОВА: ЭВАКУАТОРЫ, ПОВОРОТЫ НАЛЕВО И БОРЬБА С КАЛЬЯНЩИКАМИ
Ибрагимов был назначен начальником столичной Госавтоинспекции в непростое время и стал фактически антикризисным управленцем. Официальная причина ухода его предшественника Юрия Абызова — возраст, он вышел на пенсию. Впрочем, источники газеты «БИЗНЕС Online» в силовых структурах сообщали, что фактически он не выдержал критики и давления с разных сторон, вызванного бесконечными транспортными коллапсами в преддверии Универсиады. При этом свою вину он чувствовал не всегда — ситуация в городе была объективно крайне сложная на фоне строительства новых развязок, дорожного ремонта на основных магистралях. Кроме того, в то время федералы сократили количество госавтоинспекторов, что еще больше осложнило работу Госавтоинспекции в Казани.
Но крайним все равно зачастую оставался Абызов. В итоге он написал рапорт по собственному желанию. Причем несколько месяцев рапорт лежал неподписанным у вышестоящего руководства — его просто не отпускали, рассчитывая, что он сможет улучшить ситуацию.
И вот 19 октября 2012 года на селекторном совещании под руководством главы республиканской ГИБДД Минниханова личному составу был представлен новый начальник казанской ГИБДД — Ибрагимов, который до этого находился в должности командира полка ДПС ГИБДД УВД по Казани.
На боевом посту Ибрагимов провел Казань через Универсиаду — нареканий к дорожной ситуации вскоре стало меньше (во многом благотворно повлияло открытие дорожных развязок). Но и после нее не стал почивать на лаврах, не гнушаясь в том числе и непопулярными мерами для улучшения движения.
К примеру, в городе появилось большое количество эвакуаторов, автомобилистов стали приучать к паркингам. Только к Универсиаде в Казани активно работало 30 эвакуаторов. Далее Ибрагимов добился выполнения решения городских властей о запрете на въезд в центр города большегрузов.
А в начале прошлого года Ибрагимов упразднил в Казани левые повороты на самых оживленных магистралях. Эта мера поначалу вызвала критику в среде автомобилистов, но позже начальник столичной ГИБДД провел анализ и сообщил, что примерно по всем показателям, которые составляют характеристику проходимости перекрестков, улучшение, связанное с отменой левого поворота, составило 10%.
Прошлый год для столичной Госавтоинспекции ознаменовался борьбой со стихийными скоплениями молодежи на парковках Казани, которая сначала «оккупировала» парковку перед чашей нового загса, перебравшись туда от НКЦ «Казань», затем передислоцировалась на парковку торгового комплекса «МЕГА».
Прошлый год для столичной Госавтоинспекции ознаменовался борьбой со стихийными скоплениями молодежи на парковках Казани |
Пожалуй, ключевой показатель работы Ибрагимова — снижение аварийности на дорогах Казани. Количество погибших на улицах города за 2 года снизилось на 40%.
Сам Рустам Анварович не стал комментировать «БИЗНЕС Online» свой уход на повышение: «Приказа никакого нет, поэтому и комментариев никаких не будет пока», — кратко сказал он.
Справка
Рустам Ибрагимов родился 10 июля 1967 года в селе Байряка Бавлинского района Татарстана. Окончил Казанское высшее танковое командное училище, Казанский юридический институт МВД России.
1992 - 1997 — служба в УВД Бугульмы.
1997 - 1999 — служба в МРЭО ГИБДД УВД Бугульмы.
1999 - 2007 — начальник отделения ГИБДД Бугульминского ГРОВД.
2007 - 2012 — командир полка ДПС ГИБДД управления МВД России по Казани.
С октября 2012 года — начальник отдела ГИБДД управления МВД России по Казани.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.