Гендиректором ООО «Ак Барс торг», развивающего розничное направление в рамках Ак Барс холдинга, назначен Гали Минуллин
Гендиректором ООО «Ак Барс Торг», развивающего розничное направление в рамках Ак Барс Холдинга, назначен Гали Минуллин

СТАВКА НА СВОИХ

Новым генеральным директором ООО «Ак Барс Торг», развивающего розничное направление в рамках «Ак Барс Холдинга» с понедельника, 16 марта, назначен Гали Минуллин, об этом сегодня газете «БИЗНЕС Online» сообщили в компании. Новому руководителю 25 лет, он выходец из «Ак Барс Холдинга». Родился в Казани, с 2010 года работал в департаменте проектного управления АБХ. В 2013 году стал заместителем генерального директора по развитию ООО «Ак Барс Торг». Непосредственно занимался реализацией проекта по запуску магазинов формата «Чак-Чак».

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании «Ак Барс Регион» (юрлицо магазинов), перед Минуллиным поставлены две задачи: повысить эффективность работы сети и увеличить товарооборот, а также переформатировать действующие магазины. В компании уточнили, что работа продолжится в рамках развития формата «Чак-чак» и «Наша марка». В настоящее время в сети насчитывается 125 магазинов, расположенных на территории Татарстана.

Новому директору, судя по всему, достается непростое наследство: в открытых источниках пока доступны финансовые показатели «Ак Барс Торга» только за 2013 год. По их итогам выручка компании составила 2,9 млрд. рублей, что на 23% ниже, чем по итогам 2012 года — 3,8 млрд. рублей. Себестоимость не удалось сократить аналогичным темпом, что привело к падению валовой прибыли на 169,9 млн. рублей до 463,8 млн. рублей.

Коммерческие расходы компании превысили валовую прибыль, что привело к получению операционного убытка в 408,5 млн. рублей — на 20,1 млн. рублей больше, чем в 2012 году. Финансовую картину удалось кардинально поправить лишь за счет значительного положительного сальдо прочих доходов и расходов в размере 510,4 млн. рублей.

Благодаря этим вливаниям ретейлеру удалось, несмотря на падение оборотов, зафиксировать положительный итог. Чистая прибыль по итогам 2013 года оказалась в 2,4 раза меньше, чем по итогам 2012, тем не менее компания получила в плюс почти 39 млн. рублей. Если такая ситуация была еще до кризиса, то вряд ли она стала проще теперь.

Гали Минуллин в качестве зама по развитию запускал магазины «Чак-Чак» (фото: osinovo.ru)

«АК БАРС» ВСТРЕЧАЕТ «ЧАК-ЧАКОМ»

Дополнительный вызов для нового руководителя — необходимость практически с нуля развивать новый бренд. Напомним, с 2004 года магазины компании работали под вывеской «Ак Барс», но затем АБХ заключил договор коммерческой концессии (право пользования товарным знаком) с оператором розничной торговли «Пятерочка». В 2005 году появились первые магазины под данной вывеской. Однако в 2009 году «Агроторг», держатель бренда «Пятерочка», решил сам открыть магазины под этим же названием в Татарстане, но столкнулся с проблемой: согласно франчайзинговому договору, «Ак Барс Торг» являлся единственным, кто имел право работать в Татарстане под вывеской «Пятерочка». «Агроторг» пытался договориться с татарстанцами и вместе с ними работать в регионе под своей маркой, но безуспешно. В итоге федералы стали открывать в Татарстане магазины с вывеской «Пятерочка+». Это не понравилось татарстанцам, были разбирательства в УФАС и последовавшие процессы в арбитраже. Но в конце концов «Пятерочка+» отвоевала себе место под солнцем.

В итоге «Ак Барс Торг» не захотел или не смог продлить франшизу, заявив, что вместо привычных «Пятерочек» у «Ак Барс Торга» в Татарстане появится сразу три формата магазинов: «Наша марка», «Чак-чак» и третья категория с неизвестным названием — магазины премиум-класса. С конца прошлого года ребрендинг запущен, магазины под новыми названиями стали появляться, но в каком соотношении и с какими результатами — неизвестно.

Иван Егоров уже несколько лет пытается выйти на рынок Москвы, но пока без результата

ЭКСПАНСИЯ В МОСКВУ

Прежний директор, 8 лет возглавлявший компанию, Раиль Хуснуллин, по данным источников «БИЗНЕС Online», перешел непосредственно в «Ак Барс Холдинг» и будет заниматься развитием многофункциональных центров в Москве.

Напомним, «Ак Барс Торг» уже несколько лет пытается выйти на рынок Первопрестольной, но пока без результата. Первоначально речь шла об открытии магазинов шаговой доступности «Наша марка», но из-за внезапно всплывших долгов старых учредителей ООО «Наша марка» проект затормозился. Позднее стало известно, что вместо 37 участков, на которых планировалось развитие магазинов шаговой доступности, холдинговой компании «Ак Барс» будут переданы три крупных участка в Москве, на которых планируется строительство многофункциональных центров (вероятно, речь идет о торговле, но, возможно, там будут также гостиницы и медицинские центры). Решение об этом было принято на заседании градостроительно-земельной комиссии Москвы в феврале этого года. Заявленная площадь объектов составляет 40 - 50 тыс. «квадратов», общая площадь составит 110 тыс. кв. метров. Потенциальную стоимость проектов эксперты оценивают в сумму порядка $160 миллионов. Ими и будет заниматься прежний руководитель «Ак Барс Торга» Хуснуллин.