Тяжелое поражение от СКА вчера наполнило атмосферу в раздевалке казанской команды трауром — многие переживали неудачную игру, уйдя в себя. Тем не менее главный тренер и игроки «Ак Барса» не прятались от журналистов и пытались объяснить причины болезненного провала и в пятом матче, и во всей серии. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» собрала самые интересные высказывания о том, почему команда готовилась «как никогда», а в результате «пропускала нелепые шайбы».
«СОГЛАСЕН С ТЕМ, ЧТО МЫ ПРОВАЛИЛИ НАЧАЛО МАТЧА»
«Ак Барс» накануне уступил в родных стенах питерскому СКА с разгромным счетом 1:6 (разбор матча от «БИЗНЕС Online» читайте здесь). Это поражение уже сейчас можно назвать одним из самых болезненных за время работы Зинэтулы Билялетдинова в Казани. Матч стал решающим в финальной серии Кубка Гагарина, в течение которой «барсы» смогли выиграть у СКА лишь одну игру, да и то благодаря ошибке вратаря армейцев Микко Коскинена. Несмотря на ошеломительный провал в финале главный тренер «Ак Барса» нашел в себе мужество и пришел на пресс-конференцию после матча. Заметим, что она не была предусмотрена регламентом. Билялетдинов посчитал своим долгом ответить на вопросы журналистов и подвести итоги столь неоднозначного сезона. Наставник традиционно был спокоен, но в ответах порой позволял себе эмоциональные высказывания. Пресс-центр был полон журналистов, хотя параллельно с конференцией Билялетдинова в раздевалка СКА полным ходом шло празднование победы в Кубке Гагарина.
— Показалось, что в каких-то моментах Вячеслав Быков был хитрее вас.
— В чем хитрость-то? Я никакой особо хитрости не видел. Я не хочу сказать, что Быков плохой. Может быть, у меня не хватило понимания.
— В чем причина поражения в финале?
— Разве плохо, что команда играла в финале? Одна команда выигрывает, другая — проигрывает.
— Мы привыкли, что вы выигрываете.
— Будем готовиться к следующему сезону (смеется).
— Сыграл ли роль тот факт, что у вас не было опыта игры против таких сильных команд, как СКА?
— Я не могу сказать ничего плохого о тех командах, против которых мы играли в плей-офф. Все команды играли достойно, в плей-офф не бывает слабых команд. Возьмите «Сибирь», которая обыграла нас в прошлом сезоне. Никто этого не ожидал. Это плей-офф, недооценивать соперников нельзя.
Артем Лукоянов против Антона Белова |
«ПЕТРОВ НЕ ОПРАВДАЛ НАШИХ ОЖИДАНИЙ»
— Малыхин очень дорого стоил команде, но не сыграл в плей-офф ни одного матча.
— Что вы мне все дорого или не дорого? Что вы мне постоянно повторяете об этом? Есть правильная покупка, а есть неправильная. Задавайте вопросы точнее.
— Это была неправильная покупка?
— Я не говорил, что неправильная.
— Что произошло с Петровым? В прошлом сезоне он играл намного ярче, а в этом у него многое не получалось.
— Это уже другой вопрос. Я не знаю, что с ним происходит. Думаю, он и сам недоволен своей игрой. Сейчас есть время для того, чтобы разобраться. Он не оправдал наших ожиданий — мы ждали от него совсем другой игры. Будем надеяться, что его игра поменяется — он начнет забивать.
— Какие-то игроки вас удивили по ходу сезона? В частности, Артем Лукоянов, который летом еще в состав не попадал.
— Артем — молодец. Он сделал правильные выводы — у нас с ним был очень серьезный разговор в начале сезона. Человек адекватно понял, какие требования ему предъявляются. Результат налицо, я очень доволен им.
— Можете сказать, что просчеты в селекции сыграли свою роль? Костицын не попадал в состав, Малыхин вообще в плей-офф не играл.
— Давайте пока не будем об этом говорить. Мы еще успеем сделать выводы.
— Почему не надо говорить?
— Игра только закончилась. Я что, должен вам сейчас все прямо выложить? Мне подготовиться надо. Я не могу все вам сейчас рассказать. Поймите меня правильно. Не обижайтесь на меня, но я не могу прямо сейчас вам все рассказать.
— Считаете ли вы, что из этой команды все выжали?
— Не могу сказать, что все. Я надеялся на то, что мы сыграем лучше.
«ПОКА НЕ МОГУ ОТВЕТИТЬ, НАСКОЛЬКО СИЛЬНО ПОМЕНЯЕТСЯ «АК БАРС»
— Сильно ли поменяется «Ак Барс» в следующем сезоне?
— Я не готов сейчас ответить.
— Вы можете с этим составом дальше идти?
— Я не готов ответить.
— Будет ли команда меняться в следующем сезоне?
— Вы не думайте, что это так легко сделать. Мы можем сейчас сказать все что угодно, но это тяжелый процесс. У нас такое большое количество свободных игроков, что ли? Не так все это просто.
— Игра Бурмистрова в плей-офф совсем не впечатлила.
— Знаете, было бы хорошо, если бы этот вопрос вы задали лично ему.
— Будете стараться удерживать его?
— Я никогда никого не удерживаю. У меня играют те, кто готов играть за «Ак Барс».
— Можете сказать, что обмен Песонена на Врану был ошибкой?
— Мы взяли Врану и не ошиблись.
— Не ошиблись? У него ноль голов в плей-офф.
— А какой вы предлагаете мне вариант? Кого я должен был взять? Я взял из тех, кого я мог брать. Я считаю, что свою работу он сделал хорошо. Это мое мнение, не ваше, а мое — тренерское. Он принес пользу команде.
— В межсезонье вы были на посту генерального менеджера «Ак Барса».
— Я был там всего лишь месяц. Месяц, понимаете? За такой короткий период времени невозможно что-либо сделать, там годами нужно работать. Тем не менее я считаю, что мы провели хорошую селекцию — Меллер, Азеведо. Мы взяли из того, что можно было брать.
— Во времена Валерия Белова, получается, селекция была провалена?
— Я не знаю. Вы мне задаете вопросы по конкретно моей команде — я вам отвечаю.
НИЛЬССОН: «Я ПОДВЕЛ КОМАНДУ»
Шведский голкипер «Ак Барса» Андерс Нильссон, ставший рекордсменом плей-офф по «сухим» матчам, но пропустивший в пятой игре финала пять шайб, взял вину на себя.
— Неприятно проигрывать, но СКА был лучше нас и заслужил эту победу в серии. Я недоволен своей игрой. Я подвел команду — провел финал хуже, чем должен был. Трудно объяснить, с чем это связано. СКА забил четыре гола в первом периоде, не знаю, почему это случилось. Я знаю, что могу играть лучше, но сегодня был не мой день. Ведь бросок был достаточно простым, я видел замах нападающего СКА. Должен был играть лучше.
— На следующий сезон вы останетесь в «Ак Барсе»?
— Я пока не знаю, что будет дальше. После чемпионата я позвонил агенту и сказал, что не хочу обсуждать какие-то переходы во время плей-офф. Сейчас поговорю с ним о планах на будущее. Хотел бы остаться в «Ак Барсе». Мне понравилось в Казани, и я не против продолжить карьеру здесь. Конечно, если этого захочет клуб.
Нападающий казанской команды Джастин Азеведо проиграл в финале Кубка Гагарина второй год подряд — в прошлом году он в составе «Льва» уступил «Магнитке» в седьмом матче. Канадец отметил, что в целом сезон для «Ак Барса» получился хорошим, и также выразил желание остаться в команде.
— У нас был хороший сезон. Мы взяли первое место на Востоке, это всегда одна из целей, дошли до финала. Иногда вот так бывает.
— Многие отмечают, что ваш путь к финалу был не таким сложным, и это сказалось на игре команды.
— Я не скажу, что мы легко прошли плей-офф, с самой первой серии нам было тяжело. С «Сибирью» у нас вообще было мало моментов, команда очень хорошо играет в защите, а СКА оказался сильнее в атаке, по нам это, конечно, ударило.
— Какие ваши планы на будущее? Контракт с «Ак Барсом» закончился.
— Да, я без контракта. Пока не знаю, поговорю со своим агентом, но мне очень все нравится в Казани, я бы остался.
Александр Бурмистров |
БУРМИСТРОВ: «ОСТАЕТСЯ ПОУЧИТЬСЯ У СКА НЕКОТОРЫМ ВЕЩАМ»
А вот нападающий Александр Бурмистров сразу сказал, что следующий сезон — это пока закрытый вопрос, еще больше заинтриговав болельщиков. Кроме того, форвард хвалил соперников.
— В нашей игре было мало положительных моментов. СКА показал очень хорошую игру, и нам остается лишь поучиться у них некоторым вещам, которые они показали в серии. СКА — отличная команда. Они играли очень хорошо, быстро. В каждом периоде, как мне показалось, они меняли систему игры. А в третьем периоде питерцы явно играли на счет. Молодцы, поздравляю их с победой!
— Что же произошло с командой, что она на своем льду уже на первых минутах пропускает четыре шайбы?
— Я и сам не знаю, что случилось. Мы как никогда готовились на этот матч. Даже с командой много говорили о том, что нужно выходить и биться. Но в итоге получаем нелепые шайбы. Опять-таки, это все наши ошибки, а ошибаться с такой командой, как СКА, где много профессиональных и хороших игроков, нельзя.
— Много говорилось о том, что нужно обязательно закрыть тройку Панарин— Дадонов — Шипачев. Почему же не удалось этого сделать?
— Я вам скажу, что в этой серии не они забросили больше всех, а совсем другие игроки. Ковальчук показал себя настоящим лидером, и все игры отыграл на отлично. Может, со стороны и не было видно, что он делал на льду, но он работал на команду и показывал свои лидерские качества.
— Чтобы вы изменили, если бы выпал шанс снова сыграть со СКА?
— Свои снайперские качества.
Евгений Медведев |
МЕДВЕДЕВ: «СКА ПРЕВОСХОДИЛ НАС В СКОРОСТИ»
Защитник Евгений Медведев не сдерживал эмоций в оценках.
— По ходу сезона было много высказываний о том, в какой хоккей играет «Ак Барс».
— Мне плевать на это мнение. Мы дошли до финала, значит, нам это помогло. Финал мы откровенно про***ли, но дошли же до него.
— Евгений, так что же произошло в первом периоде?
— Как что? 0:4 сыграли в первом периоде. Объяснение? Нас наказали за наши же ошибки. В таких играх так начинать нельзя. Это финал.
— Согласны, что пропущенные голы «Ак Барса» не всегда вытекали из логики игры.
— Имеете в виду, что они unbelievable? Но везет тому, кто везет. Все по делу. СКА превосходил нас в скорости движения, а мы, в свою очередь, допускали детские ошибки в обороне. Так что все по делу, повторюсь.
— Может, сказалось давление, ведь у команды не было права на ошибку?
— Да какое давление, бросьте вы.
— В чем был шанс «Ак Барса»?
— Мы бы могли зацепиться, если бы не пропускали. Отыграть на ноль и постараться забить самим — за счет этого мы бы могли выиграть. Но если уже в первом периоде пропускаем сразу четыре, значит, виноваты сами.
— Какую бы оценку поставили себе за сезон?
— Я не специалист, хотя сейчас это модно. Со стороны виднее, специалисты все оценки поставят. Я, как обычно, не доволен собой.
ДЕНИСОВ: «МЫ НАДЕЛАЛИ СЛИШКОМ МНОГО ОШИБОК»
Защитник Владимир Денисов пятый матч провалил, но нашел в себе силы объясниться перед болельщиками.
— Мы наделали слишком много ошибок в этой серии. Возможно, больше, чем за весь сезон. Значит, что-то где-то не так сделали.
— А как вы можете объяснить столь низкую результативность вашей команды, забившей в финальной серии за пять матчей всего семь шайб?
— Да, в этой серии заброшенные шайбы давались нам тяжело, особенно нам не удалась игра в неравных составах, а этот момент всегда решает очень многое в хоккее. Во всех матчах серии нам приходилось догонять СКА, поскольку во всех играх мы пропускали первыми. Возможно, отдавали много сил борьбе без шайбы. Не шла шайба в чужие ворота.
— Показалось, что сегодня первая пропущенная шайба, а сыграно было всего 73 секунды, морально надломила команду?
— Знаете, я повторюсь, мы всю серию пропускали первыми, и это была не первая игра, когда мы пропустили в первой смене, в самом начале, а это как холодный душ. Черт возьми, мы столько наошибались в этой серии, что хватило бы на целый сезон. Догонять всегда сложно, тем более если соперник имеет столь хорошую атаку, как в СКА. И позволять им такую роскошь было непозволительно.
Спортивная редакция «БИЗНЕС Online»
Фото: ak-bars.ru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 98
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.