Сегодня региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ похвастался первыми достижениями. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», по распоряжению президента РТ общественники получили щедрый грант из бюджета Татарстана. И теперь на эти деньги будут учить жизни председателей ЖСК и ТСЖ. Но — видимо, чтоб жизнь медом не казалась — параллельно судебные приставы усилят работу с должниками, задействовав систему «Дорожный инспектор».
ОБЩЕСТВЕННИКИ ОТ ЖКХ ПОЛУЧИЛИ 5 МЛН. ОТ МИННИХАНОВА
Сегодня НКО «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ», созданное под эгидой Общественной палаты РТ, отчиталось о полугоде своей работы. Пресс-конференция прошла в ИА «Татар-информ», а общественники на ней сидели бок о бок с чиновниками. И это неслучайно. Как рассказал руководитель центра Михаил Застела, изначально проект существовал на общественных началах и проводил консультационную работу с населением с января 2013 года. Работа велась в составе комиссии по общественному контролю в сфере ЖКХ на базе Общественной палаты РТ, членом которой был Застела. Помимо этого, с 2013 года юристы центра на общественных началах оказывали безвозмездную поддержку в решении жалоб и претензий на управляющие организации, а также сопровождали дела в суде. В июле 2014 года было создано некоммерческое партнерство «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ», а в январе 2015 года эта организация приступила к работе.
Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», средства на это выделил бюджет Татарстана. Распоряжение о финансировании работы центра в 2015 году в размере чуть менее 5 млн. рублей подписал лично президент РТ Рустам Минниханов, рассказал «БИЗНЕС Online» Застела. Средства выделены через минстрой РТ, пройдя все необходимые согласования в минфине и минэкономики. Сам Застела, хотя и является руководителем этого центра, зарплату там не получает. Но в центре, расположившемся по адресу Лобачевского 10в, постоянно находятся исполнительный директор и три консультанта.
«Мы ежеквартально отчитываемся перед минстроем РТ о расходовании этих денег. Сейчас мы занимаемся обоснованием финансирования на 2016 год с учетом опыта этого года, — сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Застела. — Наша цель — устранение правовой безграмотности, которая зачастую приводит к волне неуправляемых вопросов и жалоб».
Он привел пример: средняя стоимость чиновной работы по подготовке ответов на обращения жителей — это 3 - 5 тыс. рублей на одну жалобу. А в центре уже обработали почти 2,9 тыс. обращений.
КАК СОМОВ РАЗОШЕЛСЯ СО «СПРАВЕДЛИВЫМ ЖКХ»
Тема ЖКХ особенно важна для властей в преддверии выборной кампании. Активно использовать эту тему намерены, судя по всему, коммунисты. «Мы не решим проблемы ЖКХ, пока не отсечем управляющие компании от аффилированности с чиновниками», — говорил депутат Госсовета РТ, коммунист Артем Прокофьев. В Альметьевске, по его словам, недавно уже прошел митинг под лозунгом: «КПРФ против повышения тарифов ЖКХ и платы за детские сады».
Во время предвыборной кампании в Госсовет РТ в прошлом году «дубина ЖКХ» прочно легла в руки Рушании Бильгильдеевой. Свою избирательную кампанию лидер «Справедливой России» в Татарстане строила как раз на критике существующих тарифов на услуги ЖКХ, заявив о проекте «Справедливое ЖКХ». Выборы кончились, о проекте не слышно, но на носу ведь новые выборы.
Как выяснилось, активное участие в проекте принимал известный борец за права жильцов Геннадий Сомов. «Партия «Справедливая Россия» давала людям рекомендации, хотя обучений, встреч с собственниками жилья не проводила, — пояснил Сомов. — Нет у них и специалистов, компетентных в вопросах газо-, водо-, теплоснабжения. У них шла кампания по выборам в Госсовет — и тогда меня пригласили проводить консультации за небольшую оплату. Я объяснял, что консультаций мало — надо помогать писать исковые заявления в суд, делать технические расчеты. Мне тогда ответили, что мы не будем ругаться с управляющими компаниями».
А потом предвыборный сезон закончился, но проблемы-то надо решать, считает Сомов. «Они ушли и про меня забыли — получилось нехорошо», — добавил он.
Геннадий Сомов |
По словам самой Бильгильдеевой, «Справедливое ЖКХ» тем не менее продолжает работу — проект федеральный. «Мы консультируем, разъясняем, как поступить в той или иной ситуации, куда обратиться. Очень активно создаем советы домов — их у нас уже 89, — рассказала Бильгильдеева «БИЗНЕС Online». Недавно вот с помощью активного совета дома помогли жильцам вернуть деньги за размещение интернет-провайдеров в доме. Работаем с перерасчетами по отоплению — буквально на неделе управляющие компании четырем домам вернули деньги за тепло — 2,8 миллиона рублей! Объяснили, что была техническая ошибка…»
Создание нового центра, существующего на бюджетные деньги, хотя и под контролем общественников, никак не мешает партийному проекту, считает Бильгильдеева. «Не столь важно, кто именно реализует идею по общественному контролю в сфере ЖКХ, — объяснила она. — Главное, чтобы был результат. Дело-то благое...»
Бильгильдеева подтвердила, что Сомов принимал участие в этом проекте, и охарактеризовала его как специалиста в сфере ЖКХ. И партийная принадлежность Сомова (а он, по ее словам, член КПРФ) тут неважна.
Дмитрий Романов |
Так или иначе, теперь Сомов активно участвует в работе центра, созданного под эгидой государства. По его словам, обучение и консультации налаживаются по всей республике — это и пытается сделать центр контроля ЖКХ. Такие центры, по его мнению, должны быть в городах и районах — в Татарстане одна организация не справится.
«Кроме того, я считаю, что при организации нужно в команду набирать и общественников, потому что, насколько мне известно, их в составе организации нет. Без общественников это полдела, — заявил Сомов в разговоре с «БИЗНЕС Online». — Нас пока только два специалиста — я, по вопросам снабжения, и юрист. Суть еще в том, что они работают на постоянно основе и получают зарплату, а я туда привлечен на общественных началах».
НЕ ПЛАТИШЬ ЗА ЖИЛЬЕ? АРЕСТУЕМ МАШИНУ!
Председатель комитета ЖКХ Казани Искандер Гиниятуллин на брифинге, к слову, поддерживал инициативы общественников, но довольно-таки молчаливыми кивками. Ему, правда, было что сказать, но рассказывал он о наболевшем — долгах населения. И о том, как их будут выбивать.
По словам Гиниятуллина, казанцы должны за услуги ЖКХ 1,5 млрд. рублей. 2% неплательщиков ежемесячно недоплачивают около 20 млн. рублей. Управляющие компании работают «и через суд, и через отключение», а также через некие «воспитательные меры». Но не работает фактор общественного порицания, который в былые годы был достаточно эффективным. А затем председатель комитета ЖКХ Казани заявил, что судебные приставы активно будут использовать свой проект «Дорожный пристав» для возврата долгов за жилье.
Искандер Гиниятуллин |
«Совместно со службой судебных приставов мобильные передвижные комплексы уже взыскивают невыплаченные штрафы за нарушение ПДД. Примерно такая же схема и подобное оборудование будут применяться для взыскания долгов по ЖКХ», — рассказал Гиниятуллин.
При этом он высказал уверенность в том, что как минимум половина этих долгов вполне может быть оплачена.
«У людей есть возможность заплатить, но до них нужно дойти, достучаться, на кого-то, условно говоря, прикрикнуть, чтобы человек свои обязательства выполнил», — пояснил собеседник журналистам.
«Дорожный пристав» ловит всех подряд, объяснил «БИЗНЕС Online» главный специалист-эксперт службы судебных приставов РТ Арсений Галиев. Если есть исполнительное производство (неважно, по долгам ли это ЖКХ или судебным искам), сотрудник ГИБДД останавливает машину. Дальше работают приставы.
«Дорожный пристав дает эффективность стопроцентным попаданием на машины, чьи владельцы имеют долги, — пояснил Галиев. — Если долги большие, есть возможность эту машину арестовать. А если машину арестовываешь, то люди начинают очень оперативно находить деньги. Такое часто бывает. 100 тысяч находят, 150… Хотя до этого не платили месяцами и годами».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.