В условиях продолжающегося кризиса в мировой и отечественной экономике ОАО "КАМАЗ" увеличил свою долю на рынке грузовых автомобилей России полной массой 14 - 40 тонн с 28%в декабре 2008 года до 68 в июле 2009 года.

Компания стала единственным игроком рынка, добившимся положительных результатов даже в период резкого падения платежеспособного спроса на грузовые автомобили. Иностранные производители потеряли на российском рынке уже более 30% своей доли, снизив ее до 21-го. Объемы продаж фирмы "Scania", наиболее успешной в России, упали по сравнению с прошлым годом на 80%. Рынок в целом сократился в 4,3 раза, сообщает сегодня пресс-служба предприятия.

По словам директора по маркетингу и рекламе ОАО "КАМАЗ" Ашота Арутюняна, причинами этого являются снижение потребительского спроса из-за кризиса и девальвации рубля, роста доли государственного заказа и введение с начала года повышенных импортных пошлин на грузовые автомобили.

Рост доли КАМАЗа произошел и в продажах на розничном рынке. Здесь она увеличилась на 40%. Грузовики "КАМАЗ" решают весь спектр транспортных и специальных задач, которые ставит перед ними потребитель. Компания предлагает комплексный продукт. Продолжается реализация автотехники в лизинг. Выпускаемые автомобили обеспечены полным гарантийным и сервисным обслуживанием, качественными фирменными запасными частями. А различные лизинговые схемы выгодны потребителю с финансовой точки зрения. "КАМАЗ" активно работает с заводами-изготовителями спецнадстроек. В России 230 заводов-изготовителей спецавтотехники выпускают более 1600 моделей на шасси "КАМАЗ", из них 300 новых моделей освоено в прошлом году.