Как стало известно «БИЗНЕС Online», челнинская компания «Астейс» передала Внутренним войскам МВД России для испытаний бронеавтомобиль «Патруль-А» собственной разработки. Создатели автомобиля заверяют, что вразрез с первоначальной задумкой свели к минимуму зависимость от импортных комплектующих. Эксперты осторожно отмечают, что МВД с его контртеррористическими операциями заинтересовано в такой технике. В Челнах надеются на серию, а также разрабатывают вариант «Патруля» для военных.
«Патруль-А» обещает стать торжеством импортозамещения |
С УЧЕТОМ ОПЫТА СПЕЦОПЕРАЦИЙ
Новую попытку заинтересовать МВД своими бронеавтомобильными разработками предприняло набережночелнинское ЗАО «Астейс». На прошедшем 16 - 19 июня в подмосковной Кубинке международном военном форуме «Армия 2015» компания продемонстрировала бронеавтомобиль «Патруль-А», пишет «Военный информатор». Он разработан по заказу Внутренних войск МВД с учетом опыта современных боевых действий и проведения спецопераций в городских условиях.
Машина предназначена для патрулирования местности, разведки, перевозки личного состава (10 бойцов). Полная масса броневика — 12,7 т, максимальная скорость — 100 км/час. Автомобиль оснащается 261-сильным турбодизелем Cummins ISBe 6.7 250 и 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S1310. Но, как рассказал «БИЗНЕС Online» исполнительный директор «Астейс» Владимир Бабаев, таков только первоначальный вариант «Патруля», который разрабатывался с середины 2014 года. Образец, созданный в 2015-м, оснащен отечественными (камазовскими) двигателем и коробкой. «На второй машине минимум импортных комплектующих: только какие-то микросхемы, элементы топливной аппаратуры — то, без чего пока не можем обойтись», — заверил Бабаев.
Этот момент принципиально важен. Напомним, в сентябре 2013 года «Астейс» удивил многих своими планами по сборке французских плавающих автомобилей службы военной разведки, наблюдения и командования ASTAIS-VBL (оригинальное название — VBL Mk 2). Потенциальным заказчиком было все то же МВД. Говорилось, что силовиков заинтересовал комплекс свойств французского авто: бронированность, амфибийные качества, быстрота, маневренность, способность двигаться по подъемам большой крутизны. Были планы по локализации, правда, двигатель все же оставался импортным — австрийский Steyr или французский Renault, а коробка передач — немецкой, от Zahnrad Fabrik, хотя ее и планировали «одомашнить» при помощи КАМАЗа, у которого с ZF совместное предприятие. Был вопрос и по колесам, в оригинале снабженным боестойкими вставками — таких в России никто не делает. К июлю 2014-го в автограде планировали выпустить четыре прототипа, а к концу года — запустить серию. Но эксперты тогда же усомнились в необходимости проекта, указывая на то, что существовавшая ранее практика закупки зарубежной военной техники и вооружений получила осуждение, в том числе и в декларациях военно-промышленной комиссии, курирующей вопросы переоснащения силовых структур. «Проект с французами приостановлен», — коротко сообщил вчера о состоянии программы Бабаев.
Проект ASTAIS-VBL приостановлен |
«ОСТАЕТСЯ УПОВАТЬ ТОЛЬКО НА ТО, ЧТО САНКЦИИ ПРОДЛЯТСЯ»
«Патруль-А» — полностью самостоятельный проект «Астейс», хотя и создан на базе шасси «КАМАЗ-43501» с колесной формулой 4×4. Но это в порядке у российских фирм, разрабатывающих бронеавтомобили, а «Астейс», напомним, давно плотно работает с челнинским автогигантом (и имеет статус его официального партнера), например, участвует в выпуске бронеавтомобиля «Тайфун» и делает немало собственных вариаций на тему «КАМАЗов», в том числе и для оборонки.
«Это первая машина «Астейс» такого класса, — рассказал Бабаев. — И чисто наша разработка. Автомобиль 2015 года — более прогрессивная машина, нежели ее предшественница, он сделан под конкретные требования. Да, у внутренних войск есть «Тигры», но у «Патруля» полезный объем больше, и в этом преимущество для определенных структур». По словам исполнительного директора, сейчас машину передают заказчику, который два месяца будет эксплуатировать ее в полевых условиях и «гонять» на полигонах. «Перспектива на серию есть», — считает Бабаев.
«В МВД люди практичные, им уже сегодня надо проводить контртеррористические операции, поэтому в небольших количествах министерство может заказать все что угодно, хотя бы на испытания, они никогда не будут лишними, — оценил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» ближайшие перспективы «Патруля-А» редактор отраслевого портала «Автокаталог», известный ВПК-блогер Александр Привалов. — Что касается сотрудничества с французами, помните, в МВТУ имени Баумана разработали «Ансырь» (штурмовой плавающий бронеавтомобиль — прим. авт.). Главная проблема и его, и французского проекта «Астейс» — импортные автокомпоненты. Пока эту тему не решат, ничего толкового не будет. Тут остается уповать только на то, что санкции продлятся еще: может быть, за это время хоть что-то успеют сделать у нас. Не успеют — значит, все опять вернется на круги своя. Однако, судя по тому, что говорилось на форуме «Армия-2015» в том числе представителями КАМАЗа, работы по автокомпонентной базе идут. КАМАЗ обещает в течение одного-трех лет освоить производство кое-каких автокомпонентов. Плюс к этому из уст многих звучали оптимистические слова о том, что за прошедший год сделано довольно много в плане импортозамещения — минпромторг открыл сразу несколько программ, и КАМАЗ в этих целевых программах участвует».
Как рассказал «БИЗНЕС Online» Бабаев, сегодня «Астейс» изготавливает третий вариант «Патруля-А» — для министерства обороны.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.