Когда бывший шеф рекламного отдела «Вечерки» Андрей Ермолаев 8 лет назад начал запускать рекламные дирижабли, идея казалась безумной, но сейчас его летательные аппараты есть уже в десятке городов по всей стране. Без цеппелинов «Глобал Медиа» не обходится ни одно крупное спортивное событие и в Казани. В интервью «БИЗНЕС Online», бизнесмен рассказал о своих ноу-хау, запатентованных в этом году.
Андрей Ермолаев |
ЛЕТАЮЩИЙ КОНЬ ДЛЯ ЦСКА, КУНИЦА ДЛЯ «САЛАВАТА ЮЛАЕВА»
— Андрей, были ли у вас в этом году уникальные проекты?
— Впервые в этому году компания «Глобал Медиа» запустила четыре принципиально новые конструкции. В Москве в хоккейном клубе ЦСКА появился летающий конь. Этот дирижабль самый большой в Западной конференции. В числе наших клиентов с этого года ХК «Салават Юлаев». В Уфе появился уникальный дирижабль с сидящей куницей, символом клуба. Мы стараемся каждый год делать из игры настоящий праздник. Дирижабль и так привлекает внимание, а когда это символ команды, яркий и красочный, у публики это вызывает настоящий восторг. Также был запущен самый стильный дирижабль в КХЛ черного цвета в Омске на играх ХК «Авангард». Клуб предложил очень хорошую идею, которая была выполнена в рамках брендбука. Еще одна уникальная конструкция появилась в «Ак Барсе». Это летающий барс, который является самым большим в Восточной конференции. В клубе хотели сделать акцент на то, что барс — это все-таки хищник, поэтому у него такой грозный вид.
— У вас есть дирижабли с символикой клубов, и есть дирижабли — носители рекламы?
— Да, это так. Рекламодателю важно в первую очередь получить максимальное количество контактов потенциальных клиентов с рекламой. Дирижабли всегда привлекают внимание, по нашим данным, рекламу на наших конструкциях увидели миллионы человек! У нас взаимовыгодное сотрудничество как с рекламодателем, так и с клубом. Совместно с клубами мы проводим различные промоакции, в том числе и с привлечением нашего дирижабля, например, они могут сбрасывать подарки. И во время матча наш дирижабль всегда в поле зрения телекамер, что значительно усиливает эффект от рекламы.
— Воздушные пушки тоже пользуются популярностью?
— В этом сезоне мы результативно поработали с волейбольным «Зенитом» и «Ак Барсом». На матчах «Ак Барса» нам удалось раскачать болельщиков своей воздушной пушкой. Зрители уже знали, что если перерыв, значит, будут футболки от «Ак Барса». За сезон больше 1000 зрителей получили небольшие подарки от клубов. Все они абсолютно точно зарядились положительной энергией!
— Недавно вы запатентовали несколько своих изделий. Что эти патенты из себя представляют?
— Мы запатентовали новый способ нанесения рекламы, информация размещается не снаружи, а внутри дирижабля, тем самым создается своеобразный 3D-эффект. Также мы получили уникальные права на дирижабли нестандартных форм, о которых я уже говорил. Третий патент мы получили на дирижабль, на котором сидит талисман клуба, как, например, та же куница «Салават Юлаева». Это называется патентом на промышленный образец. Это исключительно разработки «Глобал Медиа» от идеи до воплощения.
— Если вы это патентуете, значит, такого нигде в мире нет?
— Несмотря на то, что полученные патенты действуют только на территории России, сама процедура патентования предусматривает обязательную экспертизу на мировую новизну. Полученные патенты свидетельствуют о том, что наши идеи являются уникальными и нигде в мире нет ничего подобного.
— В предыдущем разговоре вы рассказывали о том, что стажировались в США. Какие виды дирижаблей там видели?
— Как раз там я видел дирижабли нестандартных форм. Это была и летающая банка пива, которую я увидел на матче НХЛ в Денвере, и летающий автомобиль. Сейчас по запросу клиента мы можем сделать практически любую конструкцию, будь то животное или дирижабль в виде бутылки с водой.
— Сложно разработать нестандартную конструкцию?
— Приведу в пример летающего барса, которого видели все, кто был в этом сезоне на матчах «Ак Барса», да и видел игры по ТV. Такой дирижабль сложно не заметить. Мы его заказали за океаном и делали три месяца. Сам дизайн менялся два раза. Сначала был барс с когтями, потом их заменили на краги. Утверждался рестайлинг формы команды, он еще не был принят руководством клуба. На тот момент дирижабль нужно было уже запускать в работу, у меня уже был куплен обратный билет. Было принято решение делать барса в новой форме, хотя это был огромный риск, к счастью, оправданный, форму в итоге утвердили!
— Почему дирижабли вы изготавливаете за рубежом?
— Мы долго выбирали производителя и остановились на заокеанских моделях. Объясню почему. На чемпионате мира по хоккею с мячом в Хабаровске было два дирижабля. Тот, который сделан в Москве, и наш. Процесс работы с дирижаблем, который был сделан в России, был очень трудоемким, так как его приходилось постоянно подкачивать. Мы нацелены на обеспечение высокого качества предоставляемых нами услуг. Нам важна также и безопасность полетов на мероприятиях. Поэтому мы интегрируем опыт зарубежных производителей, которые много лет успешно работают на игровых аренах НХЛ и НБА, и адаптируем его к нашим реалиям. Это позволяет качественно и в минимальные сроки выполнять заказы любой степени сложности.
«ЦЕНЫ НЕ ПОДНИМАЛИ И ПОДНИМАТЬ НЕ ПЛАНИРУЕМ!»
— Сказалось ли падение курса рубля на ценах?
— Сказалось. Сегодня действительно существует ряд сложностей, обусловленных геополитической обстановкой в мире. Но все кризисы проходят. 25 февраля нам исполнилось 10 лет, 9 из которых основной вид деятельности агентства — реклама на радиоуправляемых дирижаблях.
— В связи с ростом цен не вырос ли ваш ценник на услуги?
— Повышение цен на услуги не планируется. Мы прекрасно понимаем, что в кризис в первую очередь сокращают затраты на рекламу. Уверен, что к августу ситуация изменится в лучшую для всех нас сторону. За 8 лет цена на услугу поднялась незначительно, так как увеличились затраты за счет повышения цен на гелий. Вместе с тем мы предоставляем дополнительный сервис для наших клиентов. Например, пробный полет дирижабля. Мы продаем не дирижабль, а глаза, которые видят рекламу, размещенную на нем, ведь это и фотографии в социальных сетях, трансляция по телевидению, фото в газетах, журналах и на нашем сайте.
— Конкуренты добавляют сложностей в работе?
— Существуют компании, которые пытаются копировать «Глобал Медиа». Усложняется это для них тем, что помимо классических вариантов дирижаблей, которые мы делаем, у нас есть варианты с подсветкой, цифровой печатью, нестандартные конструкции и дирижабли уникальных форм. Наши клиенты, среди которых не только крупнейшие нефтегазовые компании и крупные российские банки, но и международные транснациональные корпорации, которые проголосовали рублем за наши проекты. Это позволяет нам развиваться, повышать конкурентоспособность, сохранять лояльное отношение наших клиентов и быть более гибкими на рынке.
Мы также привлекаем известных титулованных спортсменов управлять дирижаблем под контролем нашего технического специалиста. Мы были приятно удивлены тому, что теперь уже бывший защитник «Ак Барса» Евгений Медведев сразу же согласился побыть пилотом и великолепно справился с управлением дирижабля!
— Чтобы управлять дирижаблем, нужно специальное образование?
— Безусловно. Управление дирижаблем осуществляют специалисты, которые прошли школу авиамодельного спорта. У нас работают кандидаты в мастера спорта и мастера спорта международного класса. Мы работаем только с качественной и надежной техникой, соответственно, гарантируем качество и безопасность полетов.
— Вы меняете логотипы на конструкциях или целиком дирижабли на новые заменяете?
— На конструкциях меняются логотипы. Наше преимущество — оперативность и качество. Мы можем в течение минимального количества времени поменять информацию. Сегодня у клиента представлена одна информация, а завтра уже другая.
— Вы упоминали о том, что все дирижабли принадлежат вашей компании. Клуб может его у вас купить?
—Все запатентованные дирижабли — собственность компании «Глобал Медиа». Мы не продаем конструкции. Мы занимаемся предоставлением рекламных дирижаблей на условиях аутсорсинга. Мы занимаемся не только разработкой дирижабля, но и его обслуживанием. Нашими услугами за все время существования воспользовались 23 спортивных клуба. Нами было осуществлено свыше 2 тысяч полетов на хоккее, волейболе, баскетболе, концертах, выставках и других массовых мероприятиях. Наш многолетний опыт позволяет предугадать многие нюансы и обслуживать клиентов на высоком уровне.
— В связи с ростом количества дирижаблей растет и число сотрудников компании. Так?
— Я считаю, что основа компании — сплоченная команда единомышленников, высококвалифицированных, талантливых специалистов, профессионалов своего дела. Именно такой подход стал основой успеха компании. На данный момент численность персонала «Глобал Медиа» с учетом количества филиалов — порядка 35 человек.
— С каждым клубом у вас индивидуальные взаимодействия?
— Да, везде разная специфика, даже если один вид спорта.
— С футбольными клубами не работаете еще?
—Специфика футбольных матчей в том, что они проходят на открытом пространстве. На данный момент мы делаем акцент на радиоуправляемые дирижабли, которые эксплуатируются только в закрытых помещениях. В конце года мы планируем приобрести оборудование, которое можно будет использовать на открытом пространстве. В России подобных дирижаблей еще нет.
«УДИВИЛ КОММЕНТАРИЙ: БУДТО САМ ГАГАРИН ПРИЛЕТЕЛ И ПОСМОТРЕЛ СВЕРХУ»
— Известно, что вы не ограничиваетесь только дирижаблями. Вы ведь начали прикреплять камеры на них, в результате у вас появилось новое направление — видеопроизводство.
— Проработав много лет на телевидении, я понимаю, что кадры с подобного ракурса будут интересны, потому что виды сверху всегда завораживают. Когда «Ак Барс» взял Кубок Гагарина в первый раз, мы сняли часть эпизодов сверху. Когда мы выложили этот ролик на YouТube, меня удивил один комментарий: «Как будто сам Гагарин прилетел и посмотрел сверху». Меня это так тронуло! Со временем мы усовершенствовали оборудование для подобного вида съемок. Так, три года назад у нас была подобная трансляция в Омске на кубке «Газпром нефти». Тогда наши кадры были использованы в эфире КХЛ ТV. Качество съемки соответствует требованиям телеканала, и тогда кадры сверху впервые были использованы в прямом эфире в HD-качестве.
— В интернете можно увидеть ролики, которые сняты не с дирижаблей, а с дронов. Давно этим занялись?
— Мы одни из первых, кто привез такие дроны в Казань. Сейчас у нас четыре мультикоптера, один из которых мы получили совсем недавно. Модель, которой в Казани еще не было. Это профессиональное оборудование — DJI Inspire 1 c 4K видеокамерой. То есть дрон позволяет снимать видео с разрешением 4К.
Профессиональная съемка с коптера помогает показать любой объект с уникального ракурса. Ведь благодаря видео с дронов можно показать всю масштабность бизнеса. Актуально это и для сферы недвижимости, ведь клиенты гораздо быстрее примут решение о покупке, если будут иметь представление о строящемся объекте или целом комплексе. Подобные съемки актуальны и тогда, когда физическое присутствие на месте событий невозможно.
— Для чего вы их покупаете?
— Так как мы занимаемся созданием презентационных роликов, то необходимо постоянно повышать качество съемок. К примеру, новый дрон очень быстро летает. Это актуально там, где нужно показать, например, автогонки. За последний год к нам обращались такие компании, как гостиница «Ривьера», «Ак Барс», «Рубин», телеканал KZN и другие.
Мы занимаемся воздушной съемкой, в том числе и для телевидения. К примеру, на днях вышел очередной совместный сюжет с командой Первого канала. С ними у нас уже сложись не только профессиональные, но и дружеские отношения.
— Частные заказы бывают?
— У нас был заказ от частного клиента. Мы сделали небольшой фильм о его загородном доме. Человек построил шикарный особняк, фантастически красиво оформил территорию и захотел взглянуть на эту красоту с воздуха. У него не оставалось другого выбора, как обратиться к нам. Ведь снять объект с высоты оперативно, недорого и качественно можно только с дрона.
— Вам не кажется, что слишком многие любители стали обзаводиться дронами? Это похоже на проблему, потому что даже футбольные матчи срывают.
— Я поддерживаю инициативу контролирующих органов в том, что съемки дронами в общественных местах нужно согласовывать. Мультикоптеры, с одной стороны, предоставляют широчайшие возможности, с другой, таят немалые потенциальные опасности. Так, любители могут потерять связь с аппаратом, и он может упасть. Дронами должны управлять профессиональные пилоты.
— А кто у вас занимается съемками?
— У нас полноценный отдел по видеопроизводству. Над каждым роликом работает команда профессионалов. Так, во время съемок дроном управляет профессиональный пилот, кандидат в мастера спорта по авиамоделированию. Постпродакшен осуществляют профессиональные сотрудники, имеющие опыт работы в средствах массовой информации. Это монтажеры, режиссеры, журналисты, редакторы, специалисты в компьютерной графике.
— Какой следующий этап в развитии компании?
— Как я уже говорил ранее, мы планируем купить уличный дирижабль. Нас радует, что нами интересуются многие компании и мы можем помочь в решении их задач. Это значит, что нам есть куда расти и развиваться.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.