Сегодня в 21 регионе России начинается продажа шлема виртуальной реальности от компании Fibrum, основанной выпускником казанского вуза Ильей Флаксом. Приобрести шлем можно и в столице Татарстана, а к концу года компания представит следующую модель гаджета. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят о том, что у Fibrum самый качественный контент в своей нише, а одна из главных областей применения оборудования виртуальной реальности — сегмент B2B, точнее маркетинг.
В России начинается продажа шлема виртуальной реальности от компании Fibrum |
ПОГРУЖЕНИЕ В ДРУГУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, НЕДОРОГО
Российский производитель шлемов виртуальной реальности компания Fibrum начинает их розничную продажу в сети re:Store. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал основатель компании — 27-летний выходец из Казани, выпускник КХТИ и один из основателей IMMO Games (разработчика игр для социальной сети «ВКонтакте») Илья Флакс. Устройства появились во всех точках сети в 21 регионе, включая Москву и Санкт-Петербург. В Казани шлемы можно приобрести в магазинах re:Store в ТЦ «МЕГА» и ТЦ «Кольцо». Стоимость модного гаджета — 7 990 рублей.
Шлем виртуальной реальности — устройство, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в пространстве, заданном управляющим устройством. Fibrum Pro управляется со смартфонов с диагональю экранов от четырех до шести дюймов и оснащенных операционными системами Android, OS и Windows Phone. Специальная конструкция линз, не требующая дополнительных настроек расстояния от линз до глаз, позволяет видеть картинку отчетливо как пользователям со зрением −5 до +5, так и людям с хорошим зрением. Для использования гаджета достаточно скачать приложения Fibrum на мобильное устройство, вставить его в шлем и погрузиться в виртуальную реальность. В настоящее время выпущено 15 игр и приложений, которые уже доступны в каталогах App Store, Google Play и Windows Phone Store.
Илья Флакс демонстрирует свою разработку Рустаму Минниханову и премьер-министру Казахстана Кариму Масимову |
До конца года компания планирует продать до 30 тыс. устройств. «Мы делали прогноз на основе существующих данных о заинтересованности потребителей в нашем продукте, а также на основе аналитических и статистических данных, которые были получены нами самостоятельно», — объясняет прогноз Флакс. По его словам, компания получила много предложений почти от всех крупных ретейлеров России и в будущем планирует с ними работать. «Однако на данный момент одно из главных для нас условий вывода высокотехнологичного и инновационного продукта на рынок — демонстрация потенциальным покупателям, — говорит Флакс. — Нам удалось договориться с сетью re:Store о создании специализированных «демо-зон». Таким образом, покупатели смогут протестировать шлем перед покупкой. Специально для продавцов сети магазинов re:Store мы провели ряд вебинаров и презентаций, раскрывающих философию бренда Fibrum, миссию компании, а также механику взаимодействия со шлемом для покупателей». Портал macdigger.ru уточняет, что помимо re:Store компания намерена продавать шлем через свой интернет-магазин, а также с помощью площадок N-store.ru, «Медгаджетс», Madrobots, I-help.su, Kickgoods, «Матроскин» и «Лавка Стива». По предзаказам продано 1,5 тыс. шлемов на 9 млн. рублей. Первые гаджеты производились в России, новая партия — частично в Китае, но финальная сборка и контроль качества производятся в России. Сумма инвестиций в разработку продукта не раскрывается.
Недавно Флакс подарил шлем министру связи и массовых коммуникаций России Николаю Никифорову |
ULTRA-ВЕРСИЯ И ПРОМОУШЕН ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ
К концу 2015 года компания Fibrum намерена выпустить следующую модель шлема — Fibrum Ultra, которая, в отличие от существующей, будет иметь собственный дисплей и сможет работать автономно, без подключения к смартфону. «Шлем версии Ultra будет иметь встроенный высококачественный дисплей и собственную программную платформу Fibrum, в то время как шлем версии Pro поддерживает работу с любым смартфоном, диагональ экрана которого от 4 до 6 дюймов. Ultra-версия шлема появится в продаже в конце 2015 года», — рассказал Флакс «БИЗНЕС Online». Цена этой модели находится в стадии формирования. На вопрос о том, насколько развит рынок, основатель компании говорит, что на данный момент Fibrum — «единственная российская компания, которая с нуля разработала мобильный шлем виртуальной реальности, а также создала уникальную в мире платформу игр и приложений виртуальной реальности Fibrum Store». «Таким образом, приобретая шлем, пользователь бесплатно получает специальную карту Fibrum Premium Club, которая дает доступ ко всей инфраструктуре компании, в том числе к играм и приложениям, совершенно бесплатно, — сообщил он. — Как я уже сказал, в России подобных компаний нет, поэтому основными конкурентами мы считаем Samsung Gear VR, Oculus и других».
По мнению компании Google, Fibrum стал лучшим проектом на июньском конкурсе Startup Village-2015 в Москве |
Впервые Fibrum показал устройство в сентябре прошлого года в Казани на SEO-конференции. Компания активно занимается промоушеном, давая возможность погрузиться в виртуальную реальность, например, высокопоставленным чиновникам. Так, шлем в подарок получил мэр Казани Ильсур Метшин. В минувшем феврале Флакс показал свою разработку сразу нескольким важным персонам — врио президента РТ Рустаму Минниханову и премьер-министру Казахстана Кариму Масимову. Причем Масимов сам настоял на личном знакомстве с создателями Fibrum — прочитал о них статью. На днях фото шлема выложил в своем профиле Instagram гендиректор ОАО «ОЭЗ «Иннополис» Игорь Носов, сопроводив его подписью «Виртуальная реальность совсем рядом». По информации «БИЗНЕС Online», шлемом активно пользуется прокурор Татарстана Ильдус Нафиков. Активное продвижение идет и на всероссийском уровне. Так, по мнению компании Google, Fibrum стал лучшим проектом на июньском конкурсе Startup Village-2015 в Москве . В июне же Флакс показал шлем и подарил его министру связи и массовых коммуникаций России Николаю Никифорову. «Николай Анатольевич дал положительный отзыв о компании Fibrum и о нашей разработке. Мы обсуждали сферы применения виртуальной реальности, однако конкретные проекты пока не затрагивали», — рассказал Флакс.
В парках Москвы проходят мероприятия с организацией тестирования шлемов для детей с ограниченными возможностями |
Помимо полурекламного продвижения компания уделяет внимание и социальной стороне бизнеса. В парках Москвы проходят мероприятия с организацией тестирования шлемов для детей с ограниченными возможностями. «Мы верим и прилагаем максимум усилий к тому, чтобы каждый человек, вне зависимости от своих возможностей, смог получать удовольствие и радость от жизни. Уже сейчас виртуальная реальность становится ключевым элементом и способом получения эмоционального заряда и позитива для людей с ограниченными возможностями», — комментирует такую деятельность Fibrum Флакс в своем Instagram.
«ЭТО НЕ СТОЛЬКО ШЛЕМЫ, СКОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ»
Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам оценить план по продаже 30 тыс. устройств до конца года и рынок оборудования для виртуальной реальности в России.
Дмитрий Еремеев — президент группы компаний Fix:
— Думаю, что планы вполне реалистичные. Fibrum — это не столько шлемы, сколько качественный контент. А у ребят на текущий момент самый качественный контент в своей нише в мире... Касательно мест продаж шлема считаю, что потребителю важно показать суть технологической новинки: если продукт будет просто лежать на полке, его не будут покупать. В связи с этим необходимы некие шоу-румы, поэтому уверен, что в дальнейшем, когда покупатели поймут и оценят для себя новинку, сформируется спрос. Тогда и появится экономический смысл для сетей и производителя продукта в продажах в массовых гипермаркетах. Сам я продолжаю активно пользоваться гаджетом, тестировать различные приложения. Илья регулярно радует новыми наработками, привозит новые версии шлемов, обсуждаем, делимся впечатлениями. Считаю, что у этой ниши и у компании Fibrum большое будущее.
Илья Флакс с Дмитрием Еремеевым |
Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик (macroeconomics, IT&consumer) ИХ «Финам»:
— Рынок оборудования для виртуальной реальности в России еще не сформировался. Скорее, можно говорить о существовании небольшого сегмента рынка мультимедийного оборудования, который оценивается в несколько десятков миллионов рублей. Основные игроки — товары no name производителей из КНР, которые в последнее время активно брендируются российскими поставщиками. Oculus VR занимает единицы процентов. Одной из основных точек роста является сегмент B2B, когда оборудование для виртуальной реальности используется в демонстрационных и маркетинговых целях... Поскольку рынок подобной продукции в России еще не сформировался, ретейлеры не спешат трать средства на обучение персонала и выделение торговых площадей для соответствующих демонстрационных стендов. Таким образом, выбор re:Store для реализации продукции вполне закономерен.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 38
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.