«...ВСЕ РАВНО ЧТО ПЕРЕПЕВАТЬ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА»

«Хотим поблагодарить человека, который сюда приехал несмотря ни на какие санкции, — Джейсона Палмера! — начали со злободневной темы ведущие. — Хотя что там скрывать, он и не уезжал с прошлого раза — не выпустили!» Зрители ответили доброжелательным смехом, показав тем самым, что уж кто-кто, а казанская публика точно выше всего этого. И желающих послушать российско-американский джаз, собралось предостаточно.

«Мы встречаем вас бриллиантовой, совершенно роскошной программой — это Джейсон Палмер и квартет Алексея Подымкина, — предупредила зрителей организатор джазового фестиваля Ольга Скепнер. — Знаете, это была моя мечта в течение нескольких лет — устроить концерт, посвященный легендарному музыканту, который открыл многие направления джазовой музыки: это и кул-джаз, и электронный формат джаза, и фьюжен. Это Майлс Дэвис. Играть концерт-посвящение очень сложно. Если перевести на язык популярной музыки, наверное, это все равно что перепевать Майкла Джексона — бессмысленно и не нужно. А эти ребята отважились на такое».

Программу открыли энергичный «Джошуа» и пронзительно-томный Old Blues Дэвиса. Слушатели отреагировали вежливыми аплодисментами, но несколько сдержанно — возможно, в эмоциональном плане слушать классику джаза сложновато. «Мы не в первый раз в Казани — играли в ГБКЗ, но здесь играть намного приятнее, правда, — обратился к публике лидер квартета Алексей Подымкин. — Не потому, что публика другая, просто музыка другая получается. Вообще, делать летом гастрольные туры — это большая ответственность, потому что все филармонии закрыты. Поэтому только благодаря фестивалям под открытым небом удается привозить таких прекрасных исполнителей».

Разбавили легендарные дэвисовские произведения пьесы, созданные самим квартетом. И первая же из них, написанная, как сказал Подымкин, «где-то в новосибирских снегах», вызвала у публики массовые подтанцовывания. «Новосибирский» джаз, вопреки названию, создавал бесконечно летнее и беззаботное настроение, напоминал о жарких странах и, пожалуй, был способен довести российского зрителя, которому в последние дни не особо везло с погодой, до слез.

TРУБАЧ БУДУЩЕГО

В антракте часть зрителей устремилась за чаем и кофе, мигом образовав в точке общепита гигантскую очередь. Другие отправились на охоту за духовной пищей — к столику с разложенными на нем дисками. И вот тут стало ясно, что американский исполнитель, способный извлекать из трубы поразительно чистые и нежные звуки, покорил казанских зрителей. Все спрашивали именно его диски, но их в продаже не оказалось. Продавец предлагала купить альбомы подымкинского квартета, но не все на это соглашались. Джейсон работал с такими культовыми музыкантами, как Рой Хэнс, Херби Хэнкок, Джимми Смит. Его дебютный альбом Songbook вошел в списки лучших джазовых дисков 2007 года. Тогда же журнал «Даун Бит» включил его в список 25 лучших трубачей будущего.

Продолжила концерт композиция, написанная джазовым пианистом Бадом Пауэллом, — Tempus Fugue-it (с латыни — «Время бежит»). Очень быстрый темп, повторяющиеся темы у разных инструментов создавали ощущение, что музыканты будто догоняют друг друга. «Гонка» продолжается до самого финала и вызывает у зрителей бурю восторга и крики «Браво!». «Это как моя жизнь! — с восхищением говорит подруге молодая слушательница по соседству с корреспондентом «БИЗНЕС Оnline». — Сессия, работа, ничего не успеваешь».

Как оказалось, Палмер путешествует по России с подымкинским квартетом уже более двух лет: от Москвы до Магадана. «Были, наверное, в 50 городах: Москва, Санкт-Петербург, Магадан, Уфа, Челябинск... — рассказал Палмер корреспонденту «БИЗНЕС Оnline». — Вообще, я думаю, что джаз может слушать абсолютно любой человек. Эта музыка не требует специальной подготовки — если вы любите танцевать и получать удовольствие от музыки, вы полюбите и джаз». На вопрос, какого джазового исполнителя он любит больше всего, музыкант дал неожиданный ответ: «Когда я был моложе, кумиром для меня был Клифри Браун. Сейчас — моя дочь. Ей всего лишь год, и она очень любит ударные». Затем трубач похвастался инструментом 1938 года, похвалил мастеров того времени и качество довоенного металла.

Следующий джазовый концерт пройдет 27 августа. В усадьбе Сандецкого выступят струнный квартет Евгения Лебедева и Антона Ревнюка при поддержке Скепнер, а также коллектив KLE2GO, исполняющий джаз «с добавлением» русского фольклора.