В условиях кризиса дилерская сеть Волжского автозавода начинает "трещать по швам".

Такой вывод делают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ", после изучения текущей ситуации в российском авторетэйле.

По состоянию на начало сентября порядка полтора десятка вазовских дилеров находятся на разных стадиях банкротства, а еще несколько десятков близки к нему, констатируют аналитики.

Первыми "жертвами кризиса" стали московские компании "Элекс-Полюс" и "Инком-Лада", а недавно к ним присоединилась "Ростокино-Лада" и ряд подмосковных дилеров, находящихся в предбанкротном состоянии. Среди региональных дилеров АвтоВАЗа инициировали процедуру банкротства (а в ряде случаев суд уже назначил внешних управляющих) в таких компаниях как "Тамбов-Лада", "Кубань-Лада", "Волгоград-Лада", "Екатеринбург-Лада", "Лада-Бест" (Челябинск), "Булгар-АвтоВАЗ" (Казань), "АвтоРИМ" (Архангельск), сообщает www.autostat.ru.

Большие проблемы с текущей ликвидностью испытывает даже головной центр "АвтоВАЗтехобслуживания" находящийся на Восточном кольце в Тольятти – "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ". Не так давно там сменили генерального директора и пока еще пытаются бороться с нарастающими как снежный ком убытками. Тем не менее, по неофициальным данным отгрузка новых машин в адрес этого предприятия, являвшегося на протяжении последних 30 лет гордостью дилерской сети АВТОВАЗа, уже прекращена.
Так называемые "альтернативные" дилеры АВТОВАЗа сейчас все больше смотрят в обратную сторону от АВТОВАза - на иномарки. Подавляющее их большинство (80-90%) уже имеют в своих портфелях официальное дилерство других марок и пытаются активно развиваться в этом направлении.