Казанцы провалили первый тайм, пытались прийти в себя во втором, но так и не смогли, а лучший игрок швейцарцев Конате сделал игру, оформив дубль. В параллельном матче группы «Ливерпуль» и «Бордо» разошлись миром, таким образом, «Рубин» и в Лиге Европы оказался на дне таблицы. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о двух противоречивых швейцарских таймах.
ХУДШИЙ ТАЙМ СЕЗОНА
Валерий Чалый не стал менять победный состав, но игра в Сьоне выглядела очень контрастно с матчем при полном Центральном и красивой победе над «Локо». «Рубин» был медлителен, не так резок, игроки очень много ошибались с первым пасом, а выход из обороны не получался. «Сьон» же вообще ни разу не сбавил в прессинге. Вдобавок у хозяев довольно живо смотрелась вся атакующая группа из африканцев и Карлитуша, которые активно вступали в отбор у чужой штрафной, не давали поднять голову при попытке выхода в атаку, выглядели быстрее, свежее и резче. По ходу тайма складывалось впечатление, что «Рубин» вообще не ожидал, что «Сьон» предстанет командой куда серьезнее, чем «Штурм» или «Работнички». «Рубин» не может взять и кардинально измениться со сменой тренера — примерно такой тезис после победы над «Локомотивом» пытался донести до общественности Ринат Билялетдинов. Кому-то казалось, что экс-наставник хочет «примазаться» к победе, но матч со «Сьоном» показывает, что правда в словах Билялетдинова все же есть. «Рубин» по-прежнему нестабилен по ходу матча, переменчив и не может обрести себя. В Швейцарии казанцы выдали два разных тайма, причем абсолютно никакими были первые 45 минут.
К голу все шло с первых минут. «Рубин» окопался у своих ворот, позволял сопернику спокойно входить в штрафную, не мешал бить по воротам и, видимо, не обратил внимания на игру Муссы Конате. Форвард оказался на ударной позиции и забил. «Рубин» выглядел в роли того самого «Локомотива», которого сам раздирал в первом тайме на Центральном стадионе в дебютном матче Чалого. Гости и тогда не понимали всю силу и возможности соперника, так и в матче в Сьоне это стало уже для казанцев неким откровением. «Сьон» не поджал лапы, а встал в боевую стойку и начал метелить гостя. Так слабо за конкретный тайм «Рубин» еще не выглядел. Даже в Самаре с «Мордовией» при всем хаосе в защите были проблески игры в атаке. В Швейцарии же «Рубин» за тайм вообще ни создал ничего и лишь отбивался.
УПУЩЕННЫЙ КОНАТЕ
Вот он вроде бы около двух защитников, прямо перед ними борется за мяч, а спустя миг отклеивается и остается один где-то за спинами, бьет без опеки в ближний угол в касание и забивает. Собирать отскоки, видеть все на шаг вперед и быть в нужном месте — самое лучшее из качеств сенегальца. Может быть, оно так заметно на фоне не самого выдающегося чемпионата и вот этого «Рубина», но факт остается фактом — стоит его бросить в одиночестве, так он обязательно забьет либо будет близок к этому. Чтобы понять, как играет лучший игрок и бомбардир «Сьона» Конате, достаточно было хотя бы посмотреть несколько голов сенегальца. Типичный юркий и резкий африканский нападающий, статный и с хорошей техникой. Ну ладно, в этом нет ничего особенного — таких у «Сьона» половина команды, но у Конате есть одна особенность, благодаря которой он забивает больше всех в команде, и это не позиция на поле. Оба гола стали для него типичнейшими.
Второй гол из той же оперы: вторым темпом он из-за спин защитников пешком доходит к дальней штанге и ждет, пока ему выкатят мяч под удар. Защитники «Рубина» снова вместо попытки организовать какую-то персональную опеку либо просто сыграть в своей штрафной по партнеру смотрят на то, как Конате оформляет дубль.
В «Рубине» точно разбирали игру сенегальского форварда, изучали, просматривали лучшие моменты с его участием и знали манеру игры, но по каким-то причинам никто не показал вида, что готов к игре с сенегальцем — учел его сильные стороны и готов воспрепятствовать. Конате, словно в матче чемпионата со середняком швейцарской лиги, без сопротивления открывался в штрафной и забивал все, что можно. А что будет, когда придется сдерживать Кристиана Бентеке или Филипе Коутиньо?
ВЕРНУЛИСЬ НА ПОЛТАЙМА
Во втором тайме «Рубин» очнулся. Игроки вспомнили, что играют не в Самаре в никому не нужном матче, а вернулись в еврокубки и надо играть, как с «Локо» в первом тайме.
Уход Динияра Билялетдинова, который и обрезал команду в эпизоде с первым пропущенным голом и вообще ничего не показал (к примеру, у полузащитника лишь одно единоборство за целый тайм), и выход вместо него Магомеда Оздоева сделали состав оптимальным. Явно разговор в раздевалке чуть оживил команду — и моменты пошли один за другим. То Карлос Эдуардо перехватит мяч и начинает перспективную контратаку, то Игорь Портнягин здорово убирает защитников на замахе, режет угол и опасно бьет по воротам, то Максим Канунников летит в обводку и выполняет опасный навес, а еще было несколько неплохих стандартов. Словом, гол зрел. «Рубин» его забил, когда Портнягин снова полез на ворота и здорово поборолся в штрафной, мяч отскочил назад к Канунникову, который плотно приложился и забил первый гол казанцев в групповом этапе. Даже показалось, что «Рубин» способен на камбэк.
Все-таки это все та же команда Билялетдинова, поменять ее так быстро не получится. Те же игроки с тем же уровнем понимания игры, с теми же тактическими знаниями. Можно поменять тренировочный процесс, сместить акценты от одного полюса к другому, но вряд ли возможно системно изменить игру. Какие-то ходы работают в одном матче, но не срабатывают в другом. База же была заложена другим тренером, ее долго предстоит менять, обновлять, совершенствовать. Вот Эдуардо снова сваливается на фланги, хотя нужнее всего под нападающим, Эльмир Набиуллин опять бросает свою зону, никто его не страхует, а Гекдениз Карадениз может вытаскивать матчи, только когда ему самому заблагорассудится. Поэтому «Рубин» ближе к концовке опять сыпется, не успевает назад в оборону и оставляет гигантские разрывы между линиями. Как и в матче с «Зенитом», после того как «Рубин» сравнял счет, соперник переключил передачу и ушел вперед, а у казанцев опять просто не оказывается ресурса, за счет которого можно прибавить и зацепиться хотя бы за ничью.
Чалый и Дмитрий Кузнецов могут поменять тренировочный процесс хоть на 200%, могут вообще отменить все тренировки, игроки будут встречаться с мячом лишь от матча к матчу, но все равно «Рубин» будет выдавать такие сбои. Как первый тайм со «Сьоном», как отрезки игры второго тайма с «Локо». Можно даже попытаться поменять все с другим тренером, но вряд ли возможно с ходу кардинально изменить игру команды до неузнаваемости с теми же ресурсами.
АУТСАЙДЕРЫ ГРУППЫ
«Ливеруль» тем не менее, изрядно побитый «Манчестер Юнайтед», в прошлые выходные во Франции не халтурил и даже забил красивый гол. Адам Лаллана эффектно прокинул мяч между ног защитника и в пределах штрафной катнул мяч в дальний угол. «Бордо» под конец встречи счет сравнял — ветеран французов Жюсси после комбинации у чужой штрафной вышел на ударную позицию, забил и сделал «Рубин» аутсайдером группы. В параллельном матче группы В «Бордо» играл с «Ливерпулем». Пока в Казани стоит шумиха с подготовкой «Казань Арены» к ноябрьскому матчу казанцев с английским грандом, «Ливерпуль» привез во Францию резервный состав, в котором аж пять игроков вообще впервые в сезоне вышли в старте. Всех звезд Брендан Роджерс оставил в Ливерпуле, и французская публика, не особо следящая за английской премьер-лигой, вряд ли узнала кого-нибудь, кроме Филиппе Коутиньо и Симона Миньоле.
В первом же туре сформировался примерный итоговый вариант распределения мест. «Ливерпуль» и «Бордо» при всем, возможно, чуть пренебрежительном отношении к Лиге Европы выдали неплохой и равный матч. Возможно, «Сьон» дома найдет управу на кого-то из англичан или французов, но вряд ли прыгнет выше обоих. А вот «Рубину» теперь будет совсем сложно рассчитывать на два первых места. Многие сегодня озадачены тем, где состоится матч с «Ливерпулем», но казанская команда может подойти к этому моменту уже без особых задач.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 46
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.