ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЛАСТИ РЕШИЛИ ИЗУЧИТЬ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 11 РОССИЙСКИХ АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ

Сегодня в Федеральном агентстве воздушного транспорта будет решаться судьба одиннадцати российских авиакомпаний. В списке пассажирских авиаперевозчиков, чье финансовое состояние вызывает у росавиации тревогу, есть и компания "Татарстан".

Дальнейшая судьба крупнейшей авиакомпании республики зависит от того, насколько ее руководству удастся успешно защитить перед федеральными властями программу по финансовому оздоровлению предприятия. 

В связи с банкротством крупной региональной авиакомпании "КД авиа", которое случилось буквально на днях, росавиация пытается работать на опережение и не дать распространиться волне банкротств в отрасли. Поэтому на сегодняшнее рандеву к главе росавиации Геннадию Курзенкову приглашены руководители авиакомпаний, которые имеют высокий уровень долговой нагрузки.

Согласно сообщению РБК Daily, в Москву вызваны директора 11 авиакомпаний: "Сибирь", ГТК "Россия", "Вим-Авиа", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Владивосток-авиа", "Сахалинские авиатрассы", Мирнинское авиапредприятие, "Московия", "Космос" и "Татарстан" (в апреле этого года ее долги составляли около 1,03 млрд. рублей).

Сегодня сертификационная комиссия агентства должна рассмотреть вопрос о соответствии авиаперевозчиков сертификационным требованиям. Директора авиакомпаний должны защитить перед членами комиссии бизнес-планы по выводу компаний из кризиса.

Так, в телеграмме направленной главам авиакомпаний говорится, что необходимо "при себе иметь информацию по финансово-экономическому состоянию авиапредприятий, а также данные по текущей и просроченной кредиторской задолженности с указанием общей суммы, задолженности перед персоналом, по налогам и сборам, перед поставщиками и подрядчиками, прочие задолженности... По результатам проведения комиссии будут приниматься решения вплоть до введения ограничений в сертификат эксплуатанта".

Предполагается, что в отношении авиакомпаний-нарушителей уже с зимнего расписания могут вводиться ограничения на выполнение полетов. Прецедент был создан 15 июня 2009 года, когда росавиа внесло ограничения в сертификат "Аэрофлот-Норда", введя запрет на международные чартерные перевозки и эксплуатацию воздушных судов с отложенными неисправностями из базовых аэропортов.

По мнению экспертов издания Slon.ru, сегодня наиболее вероятные кандидаты на вылет - Мирнинское авиапредприятие, "Московия", "Космос" и "Татарстан", которые вместе взятые занимают небольшую долю рынка. В то же время маловероятно, что татарстанские власти будут спокойно наблюдать за происходящим, и, скорее всего, вмешаются в сиутацию. 

На момент подготовки материала получить комментарий в авиакомпании "Татарстан" не удалось. В приемной заявили, что и.о. гендиректора нет на месте, и порекомендовали перезвонить после обеда. 

БИЗНЕС Online