«Банк должен начать работать «в рынок», каким бы непростым он ни был, и брать свое «с рынка», — уверен недавно возглавивший правление «АНКОР БАНКа» (АО) Владимир Фесенко. В своем интервью он рассказал, как в новых условиях банку сформировать имидж надежного партнера и приобрести второе дыхание, а также почему сегмент малого и среднего бизнеса имеет приоритетное значение.
Владимир Фесенко |
ВОПРОС ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
– Владимир Анатольевич, какие изменения ожидают банк в связи с вашим назначением на должность председателя правления?
– Приход в любую организацию нового руководителя – процесс крайне непростой и не всеми со стороны и изнутри организации воспринимаемый однозначно. Попытаюсь пояснить на примере АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ». Предыдущая управленческая команда при всем моем уважении к достигнутым ею результатам, если выражаться спортивным языком, играла на «удержание счета». Данная стратегия в нынешних, быстро меняющихся условиях чревата серьезными рисками при ее реализации. Безусловно, бренд основного акционера – Андрея Николаевича Коркунова – сильное подспорье, но жить только на этом бесперспективно. Банк должен начать работать «в рынок», каким бы непростым он ни был, и брать свое «с рынка». Концентрация на предыдущих успехах и достижениях, достигнутых в прошлые годы, не срабатывает. Необходим пересмотр своих позиций на рынке, анализ ключевых компетенций, поиск новых решений, нужных клиентам в настоящее время. А также прирост в тех сегментах, в которых банк может и должен развиваться, таких как розничный бизнес, кредитование МСБ, ипотека, развитие гарантийного бизнеса и ряда других. Одновременно с этим необходим ребрендинг ранее используемых продуктов банка, таких как «Бизнес-Аванс» – кредитование средних и малых предпринимателей под эквайринговую выручку, кредитование различных слоев населения, практиковавшееся ранее, более активное сотрудничество с банками региона по линии казначейских операций и ряд других продуктов. Из вышесказанного следует необходимость привлечения новых кадров, применения новых технологий, в том числе в области IT (айти), поиск сбалансированных решений, которые позволят банку в новых условиях сформировать имидж надежного партнера и обрести второе дыхание.
МСБ – СЕГМЕНТ ПРИОРИТЕТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
– Какие направления традиционны и изменятся ли эти приоритеты в дальнейшей деятельности?
– На этот вопрос я уже начал ответ ранее, поэтому продолжу. Понятие «традиционности» сейчас – исключительно вопрос эффективности и экономической целесообразности. Используемое ранее решение при сложившемся уровне издержек и позиционирования на рынке не всегда бывает эффективно и актуально в нынешнее время. Например, один вид кредитования оказывается менее востребован, но при этом бизнес-модель «заточена» именно под него. И мы, таким образом, просто неэффективно тратим свое время и деньги. Необходимо налаживание поточных новых решений с низкой себестоимостью на базе новых платформ – в малом и среднем бизнесе, в новых розничных сегментах, в работе с определенными категориями граждан. Поясню на примере. Традиционно в Казани «АНКОР БАНК» (АО) имел исторически сильные позиции в работе с пенсионерами. Поэтому очевидным решением в этой связи является развитие, например, кредитования данной категории граждан, а с другой – расширение работы с ними в части оплаты ЖКХ, консультации по различным юридическим вопросам, разработка специальных вкладов для них и многое другое. Здесь должна работать философская концепция «Выиграл – выиграл», поскольку успех возможен только в том случае, когда выигрывают оба – и клиент, и банк.
– Каких изменений ждать клиентам сектора МСБ? И как вы оцениваете ситуацию в этом сегменте экономики?
– В целом отношение к данному сегменту экономики в стране крайне противоречивое. С одной стороны, никто не отрицает, что малый и средний бизнес – основа любого экономического развития. И именно для этого сектора экономики декларируются разнообразные послабления: сокращение проверок, снижение регулятивного бремени. С другой стороны, слышатся призывы к сворачиванию кредитования этого сегмента банками ввиду его бесперспективности, неконкурентоспособности и прочее. Да и некоторое ужесточение присутствует, например, рост платы за лицензии, сборов и так далее. Так что однозначной картины нет. Большие надежды дает создание нового федерального агентства по поддержке МСБ под руководством Александра Арнольдовича Бравермана, усилия Торгово-промышленной палаты РФ и банковских ассоциаций по отстаиванию интересов субъектов малого и среднего бизнеса. Но определяющим, на мой взгляд, является отношение к данной проблематике самих субъектов Федерации. Пример Республики Татарстан, которая стала пилотным регионом для апробации многих инициатив федеральных властей в данной области, – красноречивое свидетельство бережного отношения к сегменту МСБ со стороны руководства республики и признание предпринимательства в качестве движущей роли во многих вопросах социально-экономического развития региона. «АНКОР БАНК» (АО) будет активно участвовать в работе с субъектами МСБ на территории Республики Татарстан и поддерживать все инициативы властей в этой области. Для нас данный сегмент носит приоритетный характер, на котором мы планируем сконцентрироваться в ближайшее время. Наши новые кредитные продукты для юридических лиц позволят им сохранить свои конкурентные позиции на уже занятых рыночных нишах, а с другой – позволят банку нарастить клиентскую базу и стать стратегическим финансовым партнером для них.
– Что нового ждать жителям Казани как частным клиентам банка?
– Мы планируем порадовать жителей Казани, во-первых, увеличением нашей доступности: в плане открытие до конца текущего года нескольких новых допофисов в новых районах города. Во-вторых, увеличением набора предлагаемых продуктов, в первую очередь кредитных, таких как ипотека, кредиты пенсионерам, овердрафты по пластиковым картам и ряд других. Для желающих сохранить и приумножить свои средства – новые депозитные продукты. В настоящий момент наш новый депозит «АНКОР – КРАСКИ ОСЕНИ» уже приобрел популярность у горожан. Ну и новый внутренний вид офисов, отражающий изменения в настрое и большую ориентированность на клиента, в которые мы всех приглашаем зайти. Все это лишнее свидетельство нашего нового подхода к работе с жителями столицы республики.
БУДУТ ПРОДАЖИ — БУДУТ И НИШИ НА РЫНКЕ
– Какие конкурентные преимущества сегодня вы видите актуальными и что хотите изменить?
– Очень хороший вопрос. Начну с изменений. Изменения имеют целью достижение конкурентных преимуществ и состоят из изменений продукта, технологий и изменений в философии людей, этим занимающихся. Без чего-либо одного не получится и остального. Не будет продаж, не будет ниши на рынке. Что самое важное, с моей точки зрения, как руководителя? Последний компонент в этой триаде – люди и их мотивация на работу. Поэтому главным конкурентным преимуществом сегодня являются те кадры, которые готовы работать в новых условиях и разделяют философию команды. Что именно необходимо здесь изменить? Тебе смогут поверить только тогда, когда ты сам в это веришь и действуешь сообразно с декларируемыми тобой принципами. Подбор команды единомышленников, четкая ориентация на результат, внедрение мотивационных механизмов наряду с ответственностью за результат – с этого и нужно начинать. Параллельно идет поиск и изменение продуктовых решений и применяемых в связи с этим технологий. Напрашиваются поневоле исторические параллели с различными военными кампаниями, когда подразделения, в них участвовавшие, одерживали блестящие победы и меняли ход истории вопреки фактам и прогнозам.
– Какие изменения на рынке банковской индустрии необходимо выделить как судьбоносные?
– Первый, очень важный момент – последовательность регулятора в зачистке рынка от недобросовестных игроков. Далее, что хотелось бы особо отметить, продление сроков в части мер антикризисной поддержки банковского сектора; перенос сроков ввода в действие Базеля III; расширение спектра инструментов рефинансирования банковского сектора; продление сроков действия программы господдержки по ипотеке на строящееся жилье. Ну и программа капитализации банков с использованием облигаций федерального займа.
– Что лично для вас значит работа в банке?
– Признаюсь, это осознанный выбор тяжелого, ежедневного труда с пониманием ответственности перед акционерами и клиентами за доверенные денежные средства. Самая большая мотивация – достижение успеха при реализации стратегии развития и вера команды в общее дело.
АО «АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ»,
Генеральная лицензия ЦБ РФ №889 от 6 августа 2015 года
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.