В Пекине в рамках ярмарки зарубежных инвестиций КНР прошла серия переговоров, целью которых стало привлечение китайских инвесторов в крупные инфраструктурные проекты в России. В числе проектов оказался и транспортный коридор Европа – Западный Китай, который проходит через Казань.

В частности, Росавтодор пригласил китайские компании поучаствовать в строительстве нескольких участков автомагистрали Европа – Западный Китай. Участок от Москвы до Казани оценивается в $7 млрд., до границы с Казахстаном – еще $3 миллиарда. Китайскому бизнесу Росавтодор предложил поставлять оборудование и участвовать в подрядных работах.

Напомним, что известный татарстанский предприниматель, депутат Госсовета РТ Фоат Комаров вложил в строительство участка Шали – Бавлы около 14 млрд. рублей. В июле стало известно, что строительство трассы в РТ фактически приостановлено. Комаров обвинил минтранс РТ в торможении проекта, при этом глава минтранса РФ Максим Соколов на саммите ШОС и БРИКС в Уфе говорил, что строительство коридора завершится в 2020 году.

Ярмарка China Foreign Investment Fair (COIFAIR) организована при поддержке госкомитета по развитию и реформам КНР. Всего межправительственной комиссией РФ – КНР за последний год утверждено 58 проектов на $21 млрд. (включая ВСМ Москва – Казань на $19 миллиардов). Однако в стадии активных переговоров, по словам знакомого с их ходом собеседника «Коммерсанта», находится менее трети. Основная проблема – китайские банки оценивают вложения в российскую экономику как рискованные, говорят российские участники конференции. Китайцы готовы выдавать кредиты на срок до 15 лет, но выставляют дополнительные условия. Например, чтобы более половины закупаемого оборудования было производства КНР. Кроме того, они требуют гарантий крупного банка с госучастием от российской стороны.