Свыше тысячи дорогих иномарок поставлено на учет в Татарстане за третий квартал этого года, судя по данным агентства «Автостат». Чем выше ценник — тем популярнее модель: у абсолютного лидера сегмента BMW втрое выросли продажи X5, стремительно, на 20%, по сравнению с докризисными временами растут продажи у Porsche и Lexus, а Mercedes прикатил в Татарстан сразу 5 Maybach.
Спрос на люксовые машины за 9 месяцев 2015 года снизился на 31,2% по сравнению с тремя кварталами прошлого года |
«ПАЦИЕНТ» ПЛАВНО ВЫХОДИТ ИЗ КОМЫ
Авторынок оправдывает пессимистичные прогнозы экспертов. Согласно данным агентства «Автостат», спрос на новые автомобили в Татарстане на девятимесячном отрезке сократился на 40,9%: с 76908 единиц в прошлом году до 45457 единиц в нынешнем.
Дилерам пока нечему радоваться, и все же можно констатировать плавное восстановление спроса в сравнении с началом года. Напомним, что по итогам первого квартала продажи новых автомобилей в республике падали на 55%, за полугодие — на 46,2%. Что касается квартальной динамики, то в июле-сентябре татарстанские автолюбители приобрели 18024 новых «стальных скакунов» — на 30,5% или на 7928 машин меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
Забегая вперед, скажем, что в четвертом квартале дилерам будет, мягко говоря, сложно соревноваться со своими же показателями ажиотажного финала 2014 года. Тогда панические настроения в результате ослабления рубля привели к практически полной зачистке покупателями шоурумов. Напомним, что в октябре-декабре татарстанцы зарегистрировали 33187 новых авто, установив абсолютный рекорд и на 341 авто превысив продажи четвертого квартала 2013 года, когда авторынок республики еще рос.
Напомним, что в основе традиционного обзора авторынка «БИЗНЕС Online» лежат исследования «Автостата», который фиксирует количество поставленных на учет автомобилей. То есть может существовать некоторая погрешность: какие-то авто могли быть куплены в Татарстане и его столице приезжими, какие-то, напротив, ввезены из других регионов. Но в целом эта статистика отражает рыночные тенденции.
ЛИМУЗИНЫ БЕРУТ В КРЕДИТ
В отличие от прошлого кризиса, нынешний не обошел и продавцов престижных авто, хотя их потери несравнимы с дилерами бюджетных брендов. Согласно данным агентства «Автостат», спрос на люксовые машины за 9 месяцев 2015 года снизился на 31,2% по сравнению с тремя кварталами прошлого года: с 3896 до 2680 единиц. Причем в третьем квартале состоятельные граждане опомнились и приобрели 1083 дорогих машины — лишь на 15,6% (201 единицы) меньше, чем годом ранее. Так что богатые люди постепенно адаптировались к новым уровням цен.
Впрочем, аналитики отмечают любопытную тенденцию: все чаще люксовые авто берут в кредит. Как пишут «Ведомости», в последние два месяца банкиры и бюро кредитных историй отмечают снижение числа выдаваемых автокредитов при увеличении средней суммы займа: в сентябре, по данным НБКИ, она оказалась на 10% выше июльской — 578 600 рублей. «Средняя сумма автокредитов растет при сокращении их числа, потому что продажи дорогих премиальных марок автомобилей практически не просели, а рублевый ценник у них увеличился примерно в 1,5 раза», — объясняет директор департамента развития розничного бизнеса Связь-Банка Сергей Четверов. Он отмечает, что те, кто привык к машинам подобного класса, сейчас не выводят деньги из бизнеса, а берут кредит на новую машину. Благо взять кредит под залог ликвидного авто сейчас подчас проще и дешевле, чем на бизнес.
ВЫРОС СПРОС НА САМЫЕ ДОРОГИЕ БАВАРСКИЕ МОДЕЛИ
Но пока кто-то пребывает в отчаянии от дороговизны автокредитов или подорожания ОСАГО и КАСКО, самые дорогие модели в постоянной линейке BMW на ура раскупались татарстанскими автолюбителями. По информации «Автостата», на первом месте оказался полноразмерный кроссовер Х5 ценой от 3,4 млн. рублей, продажи которого выросли в 3 раза: с 78 до 233 машин. Спрос на купейную версию — Х6 (от 3,8 млн. рублей) — увеличился на три четверти до 101 единицы, такими же темпами подскочил спрос на топовый седан Series 7 с ценником от 7,8 млн. рублей (продано 30 авто). Отметим, что серьезным фактором увеличения интереса к самым популярным моделям стало обновление поколений. Так что, несмотря на общее снижение продаж на 32% от прошлогоднего уровня, местным дилерам BMW есть чем порадовать себя и баварский концерн.
Среди других факторов, влияющих на востребованность этого немецкого бренда, можно отметить сборку на территории РФ. Впрочем, это неоднозначный аргумент: если кого-то привлекает дисконт от локализации производства, то другие потенциальные покупатели премиального сегмента, напротив, готовы доплатить, лишь бы сборка была не российской.
Добавим, что в общероссийском зачете BMW, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 9 месяцев растерял 20% спроса и занял только третье место среди премиальных брендов.
№ | Марка | Модель | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2014, ед. | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед. | Абсолютное изменение, ед. | Относительное изменение, % |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | BMW | X5 | 78 | 233 | 155 | 198.7 |
2 | BMW | X3 | 231 | 147 | -84 | -36.4 |
3 | BMW | SERIES 5 | 271 | 105 | -166 | -61.3 |
4 | BMW | X6 | 57 | 101 | 44 | 77.2 |
5 | BMW | SERIES 3 | 219 | 89 | -130 | -59.4 |
6 | BMW | X1 | 142 | 43 | -99 | -69.7 |
7 | BMW | SERIES 7 | 17 | 30 | 13 | 76.5 |
8 | BMW | SERIES 4 | 8 | 10 | 2 | 25 |
9 | BMW | X4 | 0 | 5 | 5 | - |
10 | BMW | 3 GT | 23 | 4 | -19 | -82.6 |
Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью
ЗАЧЕМ «ПРОСТОЙ» S-CLASS, КОГДА ЕСТЬ MAYBACH?
Обладатель «серебра» в премиум-классе Mercedes в целом потерял в Татарстане только 21,5% от прошлогоднего объема продаж, которые в январе-сентябре 2015 года составили 576 авто. И здесь картина была далеко не однозначной: скажем, спрос на самый доступный штутгартский кроссовер Gla-Class вырос на 54% до 97 единиц. Это можно объяснить как новизной модели, так и высочайшими оценками в тестах безопасности: 5 звезд по версии Euro NCAP. А вот спрос на прошлогодний бестселлер, среднеразмерный кроссовер Glk-Class, упал на 46% до 69 авто. Впрочем, после обновления эта популярная модель выходит с маркировкой Glc-Class, а значит, в ее актив можно зачесть еще 7 проданных машин.
Может показаться, что любители вызывающей роскоши умерили аппетиты на фоне затяжного кризиса и времен оптимизации издержек — спрос на S-Class от Mercedes сократился почти вдвое — до 34 авто. Но это только на первый взгляд. Нашлись в Татарстане те, кому мало «простого» S-Class, и эти «гурманы» приобрели 5 единиц Maybach S-Class только за третий квартал текущего года (всего с начала года — 6). К слову, наиболее популярные версии с двигателем 4,7 литра (S500) в случае с «рядовым» S-Class обойдутся от 7 млн. рублей, а если говорить о Maybach S-Class — от 8 млн. рублей.
Кроме того, нашелся в республике поклонник спорткаров с трехлучевой эмблемой, решивший порадовать себя свежеиспеченным AMG GT, ценники на который стартуют от 7,2 млн. рублей. А ведь сезон новогодних подарков еще впереди.
Добавим, что в общем российском зачете Mercedes, по данным АЕБ, растерял 12% спроса, но сохранил первое место среди люксовых брендов.
Модельная структура спроса на Mercedes в Татарстане
№ | Марка | Модель | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2014, ед. | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед. | Абсолютное изменение, ед. | Относительное изменение, % |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | MERCEDES | GLA-CLASS | 63 | 97 | 34 | 54 |
2 | MERCEDES | E-CLASS | 98 | 82 | -16 | -16.3 |
3 | MERCEDES | GLK-CLASS | 128 | 69 | -59 | -46.1 |
4 | MERCEDES | GL-CLASS | 71 | 68 | -3 | -4.2 |
5 | MERCEDES | C-CLASS | 56 | 58 | 2 | 3.6 |
6 | MERCEDES | M-CLASS | 113 | 57 | -56 | -49.6 |
7 | MERCEDES | CLA-CLASS | 59 | 36 | -23 | -39 |
8 | MERCEDES | S-CLASS | 64 | 34 | -30 | -46.9 |
9 | MERCEDES | G-CLASS | 19 | 18 | -1 | -5.3 |
10 | MERCEDES | A-CLASS | 36 | 14 | -22 | -61.1 |
Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью
«ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ» ПОЛУЧИЛ БРОНЗУ ОТ ТАТАРСТАНЦЕВ
Куда скромнее шел бизнес в Татарстане у бронзового призера. Audi за 3 квартала растерял без малого половину спроса, продав 434 четырехколесных единицы. Такое падение в абсолютном выражении стало самым глубоким в люксовом сегменте. В модельной структуре бренда все так же лидирует компактный кроссовер Q3, за которым следует средний брат Q5. Неплохим спросом пользуется и бизнес-седан А6, но ложкой меда в бочке дегтя Audi можно считать разве что увеличение спроса на 5 авто до 15 штук на флагманский топовый седан А8.
Отметим, что сборка ряда моделей Audi (A4, A6, Q5, Q7) также локализована в России, но в Татарстане этот фактор пока слабо помогает бренду в борьбе с Mercedes и BMW. При этом в целом по РФ дела у «властелина колец» шли лучше: продажи упали только на 26%, и Audi обеспечил себе второе место среди люксовых собратьев.
Модельная структура спроса на Audi в Татарстане№ | Марка | Модель | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2014, ед. | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед. | Абсолютное изменение, ед. | Относительное изменение, % |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | AUDI | Q3 | 205 | 94 | -111 | -54.1 |
2 | AUDI | Q5 | 136 | 74 | -62 | -45.6 |
3 | AUDI | A6 | 119 | 69 | -50 | -42 |
4 | AUDI | A3 | 161 | 58 | -103 | -64 |
5 | AUDI | A4 | 97 | 52 | -45 | -46.4 |
6 | AUDI | Q7 | 41 | 37 | -4 | -9.8 |
7 | AUDI | A8 | 10 | 15 | 5 | 50 |
8 | AUDI | A5 | 19 | 11 | -8 | -42.1 |
9 | AUDI | A7 | 18 | 7 | -11 | -61.1 |
10 | AUDI | A1 | 15 | 4 | -11 | -73.3 |
Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью
PORSСHE И LEXUS: ИХ НЕ ДОГОНЯТ
Porsche, нарастив продажи своих стальных скакунов по РТ на 21% до 111 единиц, лишь немного не дотянул до рекордного 2013 года. И это, заметим, лишь в масштабах республики. А вот казанские поклонники немецкого качества и скорости разогнались до абсолютного максимума для 9 месяцев, на 40% до поставленных на учет 88 авто. Номером один по спросу традиционно стал полноразмерный кроссовер Cayenne (от 4,5 млн. рублей), а вот его младший брат Macan (от 3,6 млн. рублей), несмотря на статус новинки, пока не дотянул до прошлогоднего результата. Так что при сопоставимых в целом параметрах даже экономия 800 - 900 тыс. рублей не может убедить местных фанатов марки, которые не хотят «маленький Porsche».
Можно добавить, что по России Porsche прибавляет 30%, демонстрируя лучшую динамику в премиальном сегменте. Остается лишь искренне порадоваться за тех автолюбителей, которые даже после обвала рубля к евро на 70% могут позволить себе такую роскошь. Впрочем, заслуживает похвалы и работа специалистов Porsche, которые очередной раз выехали на мировом бестселлере Cayenne.
№ | Марка | Модель | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2014, ед. | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед. | Абсолютное изменение, ед. | Относительное изменение, % |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | PORSCHE | CAYENNE | 53 | 73 | 20 | 37.7 |
2 | PORSCHE | MACAN | 28 | 27 | -1 | -3.6 |
3 | PORSCHE | PANAMERA | 7 | 7 | 0 | 0 |
4 | PORSCHE | 911 TARGA | 0 | 1 | 1 | - |
5 | PORSCHE | BOXSTER | 2 | 1 | -1 | -50 |
6 | PORSCHE | CAYMAN | 0 | 1 | 1 | - |
7 | PORSCHE | OTHER | 1 | 1 | 0 | 0 |
Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью
Как мы уже отмечали ранее, японский Lexus показывает феноменальный рост на падающем рынке благодаря своей новинке — среднеразмерному кроссоверу NX (от 1,9 млн. рублей). В третьем квартале тенденция сохранилась: продажи выросли на 20% до 354 авто. При этом Lexus обновляет как республиканские, так и казанские рекорды спроса.
Уточним, что в столице РТ Lexus прибавил только 9%, но отнюдь не из-за слабеющего интереса к бренду, а из-за стабильно высокого спроса, а значит, и высокой расчетной базы в 2014 году. При этом российские продажи премиального подразделения концерна Toyota увеличились на 10%. Подчеркнем, что в случае с фаворитами 2015 года, Porsche и Lexus, речи о локализации производства в России не идет.
№ | Марка | Модель | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2014, ед. | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед. | Абсолютное изменение, ед. | Относительное изменение, % |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | LEXUS | NX | 0 | 229 | 229 | |
2 | LEXUS | RX | 144 | 55 | -89 | -61.8 |
3 | LEXUS | LX | 39 | 26 | -13 | -33.3 |
4 | LEXUS | ES | 36 | 18 | -18 | -50 |
5 | LEXUS | GX | 24 | 17 | -7 | -29.2 |
6 | LEXUS | GS | 25 | 6 | -19 | -76 |
7 | LEXUS | LS | 0 | 2 | 2 | - |
8 | LEXUS | IS | 25 | 1 | -24 | -96 |
Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью
Сравнительно неплохо держался производитель британских внедорожников и кроссоверов — Land Rover. Несмотря на прекращение выпуска самой доступной модели Freelander, спрос на «британцев» в РТ просел только на 26% до 196 единиц. Любопытно, что если по республике на первом месте в модельном ряду оказался более доступный по цене Discovery (от 3,4 млн. рублей), то в Казани ценители традиций Туманного Альбиона решили не мелочиться и вручили пальму первенства топовому Range Rover (от 5,7 млн. рублей).
Кстати, в масштабах России Land Rover пришлось ужаться на 44%. Так что феномен стабильного спроса в Татарстане относится скорее ко вкусовым предпочтениям местных автолюбителей, а также усердию дилеров.
Что касается таких премиум-брендов, как Infiniti, Volvo и Jeep, то все они показали стремительное падение спроса. Похоже, этим игрокам есть чему поучиться у инженеров и маркетологов Porsche и Lexus.
ПОКУПАТЕЛИЖДУТ MERCEDES GLC-CLASS И AUDI A4
Евгений Ушмаев — генеральный директор «Альянс-Авто»:
— Наши продажи за 9 месяцев сократились приблизительно на 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Что касается третьего квартала, для нас он оказался слабее начала года. В первом квартале и начале второго квартала еще действовала инерция высокого спроса 4-го квартала 2014 года.
За три квартала текущего года лучший результат у нас продемонстрировал BMW, самая популярная модель - X5. По X3 и 5-Series отдельные клиенты ожидают обновления.
В октябре-декабре мы ожидаем рост продаж как за счет традиционных акций от производителей и официальных дилеров, так и за счет поступления востребованных моделей в популярных комплектациях и новинок премиального сегмента: Mercedes Gle-Class, Glc-Class, Audi A4. Могу добавить, что на сегодня есть заметный отложенный спрос на эти модели.
№ | Марка | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2014, ед. | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед. | Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед. | Относительное изменение, % |
---|---|---|---|---|---|
1 | BMW | 1128 | 770 | -358 | -31.7 |
2 | MERCEDES | 734 | 576 | -158 | -21.5 |
3 | AUDI | 836 | 434 | -402 | -48.1 |
4 | LEXUS | 295 | 354 | 59 | 20 |
5 | LAND ROVER | 265 | 196 | -69 | -26 |
6 | PORSCHE | 92 | 111 | 19 | 20.7 |
7 | INFINITI | 202 | 101 | -101 | -50 |
8 | VOLVO | 191 | 89 | -102 | -53.4 |
9 | JEEP | 94 | 23 | -71 | -75.5 |
10 | JAGUAR | 32 | 15 | -17 | -53.1 |
Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью
Спрос на новые люксовые автомобили в Казани
№ | Марка | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2014, ед. | Зарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед. | Абсолютное изменение 2015 к 2014, ед. | Относительное изменение , % |
---|---|---|---|---|---|
1 | BMW | 592 | 442 | -150 | -25.3 |
2 | MERCEDES | 490 | 390 | -100 | -20.4 |
3 | AUDI | 470 | 262 | -208 | -44.3 |
4 | LEXUS | 177 | 193 | 16 | 9 |
5 | LAND ROVER | 177 | 122 | -55 | -31.1 |
6 | PORSCHE | 63 | 88 | 25 | 39.7 |
7 | INFINITI | 142 | 75 | -67 | -47.2 |
8 | VOLVO | 95 | 40 | -55 | -57.9 |
9 | JEEP | 55 | 15 | -40 | -72.7 |
10 | JAGUAR | 29 | 11 | -18 | -62.1 |
Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 192
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.