СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ АВТОГИГАНТА СТАНЕТ ЗАПУСК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
В сентябре КАМАЗ начал выпуск рестайлинговых автомобилей. Внешность машин в результате приобретает черты, отличающиеся от привычного облика. Для чего это необходимо и почему завод пошел на такое решение? Об этом в своем интервью рассказал заместитель генерального директора ОАО "КАМАЗ" по развитию Ирек Гумеров.
- Не считаете ли вы слишком большим риском проводить столь масштабный рестайлинг автомобилей в условиях финансового кризиса и падения спроса? Какие средства были вложены в эту работу КАМАЗом?
- Эта работа планировалась нами еще до начала кризиса и сейчас приобретает особое значение. В условиях сокращения объемов рынка компания предлагает новые потребительские свойства своей продукции, и мы надеемся, что это позволит увеличить объем продаж. Кроме того, мы попутно решали и другие задачи: оптимизировали производственные затраты и повысили качество автомобилей. Мы сделали большой задел по уменьшению такта работы сборочных конвейеров, сокращения номенклатуры и улучшению логистики. Наш проект рестайлинга достаточно низкозатратен для подобного рода проектов, он выполнен с использованием наработанных решений, с привлечением надежных постоянных партнеров.
- Как вы думаете, на сколько лет закроет появление рестайлинговых автомобилей "вечный" вопрос со стороны журналистов по поводу новых кабин для КАМАЗов?
- Мы не стремимся за счет рестайлинга уйти от вопроса создания новой кабины. Работы по новой кабине ведутся активно. Ряд новых решений, повышающих потребительские свойства автомобилей можно увидеть уже сегодня, не дожидаясь появления автомобилей с новой кабиной. Это касается четырехточечной пневмоподвески кабины, сидений на пневмоподвеске, автоматизированной коробки передач и др.
Рестайлинговые автотобили будут изготавливаться до момента освоения производства новой кабины. Будет некоторый интервал времени сосуществования автомобилей с новой кабиной и рестайлинговых автомобилей, так как не все существующие автомобили планируется комплектовать новыми кабинами. Новая кабина предназначена для нового модельного ряда автомобилей. Думаю, в 2012 году мы сможем увидеть первые промышленные образцы.
- Сколько рестайлинговых автомобилей в месяц готов выпускать КАМАЗ сейчас? Какие нерешенные проблемы остаются в их производстве?
- С сентября начнут выпускать несколько комплектаций автомобилей в новом облике. Массово новые решения на наших автомобилях появятся в октябре.
- Насколько КАМАЗ рассчитывает увеличить свою долю, например, в сегменте магистральных тягачей с появлением новой кабины? Достаточен ли проведенный рестайлинг для снятия этой проблемы по дальнобойщикам?
- Можно оценить улучшение комфорта, рабочего места водителя, изучив выставочный образец. Изменения существенные: пневмоподвеска кабины и сидений, автоматизированная коробка передач, новая, измененная обивка дверей, новые замки и ручки, полноценное второе спальное место, новая светотехника и т.д. По всем характеристикам и оснащению представленный автомобиль не уступает мировым брэндам.
- Насколько увеличатся цены на рестайлитовые "КАМАЗы" по сравнению с прежними? Смогут ли потребители позволить себе их приобретение?
- Одной из основных задач, которые мы себе ставили, являлось сохранение себестоимости автомобилей на прежнем уровне. Решения по изменению облика aвтомобилей не повлияли на его стоимость. Но наряду с измененным обликом мы предлагаем ряд новых систем, которые покупатель может выбрать дополнительно. Рестайлинговые автомобили комплектуются пластиковой панелью приборов вместо металлической, пневмоподвеской кабины вместо механической подвески, aвтоматическими коробками передач.
- Будут ли внедрены эти новшества или часть из них в автомобили для армии и силовых ведомств?
-КАМАЗ проводит активную работу с министерством обороны РФ по применению решений, используемых в автомобилях народно-хозяйственного назначения, в специальных автомобилях. Мы уже поставляем армии автомобили с панорамным ветровым стеклом, внедряем электронные системы управления автомобилем и т. д.. Что касается внешних облицовочных деталей, то у данного заказчика существуют свои требования, продиктованные условиями эксплуатации.
- Знают ли о проводимом рестайлинге дилеры и потребители КАМАЗа? Насколько обеспечены всем необходимым сервисные центры КАМАЗа,чтобы проводить гарантийное обслуживание конструктивно более сложных рестайлинговых автомобилей?
- "Интеравто-2009" - это уже второй открытый показ рестайлинговых автомобилей. Дебютировали они в июле, на СТТ-2009. Что же касается сервисного обслуживания, то сложностей никаких не возникнет. При появлении новых систем мы обязательно проводим обучение специалистов сервисных центров и обеспечиваем их всеми необходимыми материалами.
- Был ли вами взят за основу какой-либо зарубежный или отечественный опыт по рестайлингу или это целиком и полностью собственная разработка?
- Это полностью своя разработка. Несомненно, мы знакомились с существующим опытом автомобилестроительных фирм и опытом инжиниринговых компаний, работающих с мировыми брэндами. Особенности конструкции автомобилей "КАМАЗ", приспособленных к эксплуатации в российских условиях, наложили свой отпечаток на методах поиска решений и сформировали предпосылки для накопления собственного опыта.
Рестайлинг коснулся и пластиковых облицовочных деталей и элементов интерьера. Эти детали производятся партнерами КАМАЗа, большинство из которых - отечественные предприятия, являющиеся традиционными поставщиками компании. Тем не менее, к работе привлечены и зарубежные партнеры с условием локализации производства, в частности фирма Ercoto из Турции. Из российских предприятий детали экстерьера производят также РИАТ, Автодизайн и Ростар, детали интерьера – Автотехник, замки и ручки – ДААЗ, панель приборов – Икар-ЛТД и Технотрон. КАМАЗ располагает всеми необходимыми ресурсами для освоения и начала производства автомобилей с данными решениями.
- На какой стадии остановилось сотрудничество с MAN Nutzfahrzeige по новой кабине и почему? Возможно ли продолжение этой работы в будущем? Может ли подключиться к разработкам ваш стратегический партнер -Daimler? Как с предложением фирмы "Астра-Росса", все еще завышают цену на свой продукт до неприемлемости?
- Мы многое почерпнули из сотрудничества с MAN, были собраны опытные образцы автомобилей с кабинами данной фирмы и рядом новых решений. Данные автомобили по построению шасси можно считать прообразом новых семейств транспортных автомобилей. Они и сейчас позволяют изучать новые решения, системы, проводить отладку. В настоящее время ведется совместная работа специалистов КАМАЗа и Daimler по интеграции ряда решений, одним из направлений, безусловно, является кабина.
При рассмотрении предложений наших партнеров учитывается не только коммерческая сторона вопроса, но и вопросы технологичности, вопросы процессов взаимодействия, оцениваются дальнейшие инвестиции. С фирмой "Астра-Росса" мы реализовали уже один проект (выставочный павильон), знакомы с ней не первый год и ценим профессионализм работников этой фирмы, но проект "Рестайлинг автомобилей "КАМАЗ" мы реализовали без ее участия.
- Какие еще новые перспективные разработки ведутся в научно-техническом центре КАМАЗа в настоящий момент?
- Ведется работа над созданием нового поколения автомобилей, которые придут на смену традиционным транспортным автомобилям "КАМАЗ". В ее рамках разрабатываются новая кабина, электронные системы помощи водителю, создаются соответствующие узлы и агрегаты.
Эксперт
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.