Лаишевский район, где не утихли страсти после зверского убийства рыбака Сергея Елесина, вновь попал в зону внимания следственных органов. Охотник Александр Чербашов рассказал «БИЗНЕС Online», как ночью по безлюдным полям за ним гонялись егеря, затем устроили ДТП, после которого без объяснения причин избили его. В ответ главный охотовед района Николай Воробьев указывает на то, что за рулем Чербашов был пьян и вел себя в точности как браконьер.
Охотник Александр Чербашов утверждает, что ночью по безлюдным полям за ним гонялись егеря, затем устроили ДТП, после которого без объяснения причин избили его |
«ВЫСКОЧИЛИ ТРОЕ, НАКИНУЛИСЬ И НАЧАЛИ ИЗБИВАТЬ МЕНЯ»
Охотник Александр Чербашов вместе с друзьями скидывается на лицензию и выезжает с ружьем на крупного зверя — кабана или лося. В этом году лицензия для него оказалась слишком дорогой, и он отказался участвовать в охоте. Мы встретились с Чербашовым в одном из лаишевских кафе, и он рассказал «БИЗНЕС Online» о том, что произошло в ночь с 27 на 28 октября.
— Вечером 27 октября ездил я в деревню Березовку заказать доски для строительства своего дома, — начал наш собеседник. — Около 10 часов вечера поехал обратно через деревню Пальцовку, через перепаханное поле. Навстречу белый «УАЗик» без опознавательных знаков, один из него вылез, что-то кричал, я не обратил внимания, дальше поехал. Они начали меня преследовать. Я объехал пашню, доехал до Куяков, смотрю: свет фар пропал. Остановился, протер фары и продолжил путь. Тут вдруг резко включается дальний свет и навстречу мне едет другой «УАЗ», я в сторону, а он мне врезается в бок с пассажирской стороны.
По описаниям Чербашова, скорость его машины была около 40 км/ч. После столкновения он не остановился, и через 300 метров внедорожник его догнал и повторно ударил. «Ниву» развернуло поперек дороги. Из машины выскочил старший специалист районного отдела по охране объектов животного мира и среды обитания Николай Воробьев. «Я его знаю, мы на одной улице живем, он главный охотовед по Лаишевскому району, — говорит Чербашов. — Тут сзади подъехал «УАЗик», который меня преследовал. Выскочили из него еще трое, накинулись и начали избивать меня». По свидетельствам охотника, егеря не показывали удостоверений, не объясняли причины своих действий. Его автомобиль обыскали, но ничего запрещенного не нашли — ни огнестрельного оружия, ни ножа, которыми чаще всего вооружены браконьеры. Один из видов нелегальной охоты предполагает движение ночью на автомобиле с включенными фарами. На выезд выходят вдвоем — водитель и стрелок. Как только зверь попадает в световое пятно, браконьер стреляет. Иногда животное сбивают автомобилем с ног, а ножом заканчивают начатое. Тушу напарники бросают в багажник и уезжают.
— Даже если я не останавливался, Воробьев должен был вызвать ГАИ, чтобы меня перехватили, остановили, нигде такого сейчас нет, чтобы кто-то тебя останавливал в темное время, даже у ГИБДД такого права нет, — Чербашов развел руками. — Почему я должен был останавливаться в темное время? После того, что было в Песчаных Ковалях (речь о громком убийстве Сергея Елесина — прим. ред.), у меня даже желания нет останавливаться.
Охотник передал слова Воробьева: «Делай машину, и мы все решим без гаишников». Но в ответ тот услышал: «Нет, не согласен, вызывай гаишников». Чербашов позвонил друзьям, они приехали и вызвали сотрудников ГИБДД, зафиксировавших ДТП, а собеседника «БИЗНЕС Online» увезли в больницу. «Я первый раз дыхнул (в алкотестер — прим. ред.) и потерял сознание», — уверяет охотник. В больницу его привезли в 2 часа ночи, а в себя Чербашов пришел только ближе к утру.
Егеря автомобиль Чербашова обыскали, но ничего запрещенного не нашли — ни огнестрельного оружия, ни ножа, которыми чаще всего вооружены браконьеры |
— Анализы показали, что никакого алкоголя у меня нет, — убеждает наш собеседник. — Врачи поставили диагноз: сотрясение головы, трещина в челюсти. Они еще кричали «разорвать тебя на куски», «собаке отдадим». Лай собаки я слышал.
В тот же день сестра Александра написала заявление в полицию. Семья намерена подавать гражданский иск о возмещении причиненного имущественного и материального ущерба. Чербашов планировал лечь на лечение в РКБ, где намеревался сделать освидетельствование своих травм, а впоследствии перестал отвечать на телефонные звонки. Он не заказал тогда в кафе ничего, кроме чая. Но, на первый взгляд, сомнений в том, что он смог бы пережевывать пищу, не возникало: челюсть не выглядела сломанной, разговаривал он без осложнений. За исключением легкой припухлости с правой стороны лица, ничто в его облике не выдавало человека, которого несколько дней назад избивали три взрослых егеря.
«ЧЕРБАШОВ БЫЛ ПЬЯНЫЙ, ЕЛЕ НА НОГАХ СТОЯЛ, НАЧАЛ МЕНЯ ОСКОРБЛЯТЬ, НАСКОЧИЛ, ПЫТАЛСЯ УДАРИТЬ»
Всех незваных гостей главного егеря Лаишево Воробьева встречает заливистый лай цепной собаки. Во дворе дома стоит старенький зеленый «УАЗ» с наклейкой управления по охране животного мира на передних пассажирских дверях. Задний левый стоп-сигнал разбит. На переднем крыле слева вмятина размером 10 на 10 см в форме большого пятна, на краях которого осталась баклажановая краска от «Нивы» Чербашова. «Да уж, наверное, все не так, как он говорит», — предупредил Воробьев, суховатый мужчина ростом выше среднего с резкими чертами лица. Открыв дверь дома, он не пустил корреспондента «БИЗНЕС Online» на порог: «Подождите, я позвоню».
Воробьев советовался с начальством минут 10, после чего дверь открылась, и он вышел в камуфляжном полушубке с фирменным значком. В руках у него было заявление в Лаишевский отдел МВД на Чербашова.
Нажмите, чтобы увеличить |
— Поступил звонок 27 октября в 21:20 примерно от инспектора, — начал зачитывать документ охотовед. — В ходе рейда по выявлению незаконной охоты по браконьерству. Заметили автомашину, которая вела себя подозрительно, совершала маневры по полю в Караишевском охотничьем хозяйстве. В машине инспектором было замечено два человека. Водитель дал повод подозревать, что они осуществляют незаконную охоту, стреляют из-под света фар животных.
Нажмите, чтобы увеличить |
По описаниям помощников Воробьева, когда они попытались остановить машину, водитель проигнорировал сигналы и даже попытался осуществить наезд на инспектора. «Он не справился с управлением и ударил мне в переднюю часть крыла, после чего на большой скорости стал угонять, — приписывает Воробьев вину в ДТП Чербашову. — Я развернулся, догнал его, поравнялся с ним, а он ударил моему автомобилю в зад, «УАЗ» перекрыл дорогу. Я вышел из машины, представился, но Чербашов был сильно пьяный, еле на ногах стоял. Начал меня оскорблять матерными словами, наскочил на меня, пытался ударить, схватил за грудки».
Воробьев указал, что автомобиль Чербашова был подготовлен для охоты — задние сиденья откинуты, что позволяет забросить в багажник дичь большого размера.
— У меня были полномочия его останавливать. Нахождение в охотничьих угодьях на автомототранспорте приравнивается к охоте. А почему он по ночам катается и не подчиняется требованиям остановиться? — запальчиво поинтересовался охотовед.
Обвинения Чербашова в том, что егеря его избили, Воробьев безоговорочно отметает.
На переднем крыле слева вмятина размером 10 на 10 см в форме большого пятна, на краях которого осталась баклажановая краска от «Нивы» Чербашова |
— Да зачем он нужен, он же невменяемый был, пьяный, шпендель вот такой! — вытянул вверх длинный палец егерь. — По одному удару от каждого — и от него вообще бы ничего не осталось. Он когда дыхнул первый раз, тестер показал 0,72 промилле (при разрешенных 0,16 промилле — прим. ред.). А потом он и вовсе потерял сознание, у него в местной больнице теща работает, его быстро накачали снотворным и усыпили. Гаишник даже не озаботился своевременно кровь взять на анализ, а потом было поздно.
Браконьерство в вотчине Воробьева не редкость. Он рассказал, что за две недели до этого в том же охотничьем хозяйстве браконьеры задавили двух кабанов, которые вышли на поле покормиться. Это и послужило поводом для серьезных подозрений по поводу «Нивы», которая ехала по полю в поздний час. Егерь подозревает, что в тот вечер Чербашов с приятелем браконьерничали, а пассажира с ружьем он высадил во время передышки, которую получил, когда скрылся от преследователей. Как рассказывают опытные охотники, браконьеры держат два ружья. Одно официальное — лежит в сейфе на случай проверки, другим пользуются при незаконной охоте.
— Вы в курсе, что он заявление написал?
— На меня? За что?
— За то, что вы его неправомерно остановили и избили без объяснения причин.
— Все ясно, — проговорил Воробьев. — А какой смысл мне наговаривать? Гаишник там был, я при исполнении был, пусть разбираются. В нашей стране так: был пьяный — оказался трезвый. Да я брошу эту работу на хрен. Надоело бодаться с браконьерами.
Нияз Ахметов: «Если действительно были побои, это будет расцениваться как превышение должностных полномочий, за это егеря могут как минимум лишиться работы» |
«КОГДА ЗА ТОБОЙ НОЧЬЮ В ПОЛЕ ГОНИТСЯ МАШИНА, НОРМАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НЕ ОСТАНОВИТЬСЯ, А ПЫТАТЬСЯ СКРЫТЬСЯ»
Председатель федерации рыболовов-любителей РТ Нияз Ахметов рассказал «БИЗНЕС Online», что действия егерей оправданы в том случае, если Чербашов находился на территории заповедника. Однако это не оправдывает побои, если они действительно были нанесены. «Нарушителя стоит остановить, если он оказывает сопротивление, применить спецсредства — наручники — либо связать ему руки, но ни в коем случае не применять силу, — полагает Ахметов. — Как юрист я могу сказать, что эта история — повод для проведения расследования. Его действия оправданы тем, что он пытался уехать. Когда ночью в темноте тебя преследует автомобиль, естественная реакция не остановиться, а пытаться скрыться. Для таких случаев автомобили егерей должны быть оборудованы сигнальными фонарями, они должны быть одеты в соответствующую форму».
Делать выводы о мере вины сторон в произошедшем собеседник «БИЗНЕС Online» предлагает следствию и суду. «Если действительно были побои, это будет расцениваться как превышение должностных полномочий, за это егеря могут как минимум лишиться работы, — предупреждает Ахметов. — В крайнем случае это можно квалифицировать как уголовное преступление. Если верить описаниям пострадавшей стороны, сам факт вопиющий, мы (федерация рыболовов-любителей РТ — прим. ред.) сами задерживали нарушителей, но никогда рукоприкладством не занимались».
Вопреки договоренности получить документы о полученных травмах «БИЗНЕС Online» от Чербашова не удалось — его сотовый телефон по-прежнему не отвечает. Между тем расследованием конфликта, в котором приняли участие должностные лица, займется следственное управление следственного комитета, сообщил изданию Воробьев. Пресс-секретарь следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по РТ Андрей Шептицкий «БИЗНЕС Online» эту информацию подтвердил. «Материал направили, посмотрим, какие будут результаты, — заключил лаишевский охотовед. — Я ему [Чербашову] еще говорю: зачем ты так делаешь, рассказываешь, что тебя избили, у тебя даже ни одного синяка нет! А он отвечает: «У меня кожа такая, на ней синяки не остаются».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 79
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.