«Ак Барс» уступил вчера в последнем «зеленом дерби» (2:4) нынешнего регулярного чемпионата КХЛ и проиграл всю серию принципиальных матчей с «Салаватом Юлаевым» со счетом 1:3. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» задает новые вопросы руководству казанской команды, возникшие после болезненного поражения в столице Башкортостана, правда, без особой надежды получить на них хоть какие-то внятные ответы.
БЕЗ ПЛАНА Б
У «Ак Барса» вчера в столице Башкортостана чуть ли не впервые в сезоне выскочила наружу проблема, которая частенько мешала команде в минувшем сезоне. В матче с «Салаватом Юлаевым» у Зинэтулы Билялетдинова не оказалось запасного плана. Казанская команда не смогла сдержать стартовый натиск соперника и буквально поплыла в первом периоде. Причем ошибались не молодые игроки, а все — от Альберта Яруллина до Якова Рылова. «Первый период провели безобразно, плохое начало, 8 минут удалений, пропущенные две шайбы. Необязательная шайба, которую пропустили, играя в большинстве», — говорил после игры наставник гостей, который до этого переиграл магнитогорский «Металлург» и, возможно, по такому случаю решил совершенно не менять состав. В принципиальном «зеленом дерби» казанцы сыграли в три пары защитников, и это совершенно не сработало — больше всего ошибались именно игроки обороны, в то время как Уфа играла полным комплектом в линии обороны — четыре дуэта.
Уфа была намного агрессивнее и быстрее на первых минутах, вчистую перебросала казанскую команду — после стартовых 15 минут игры счет по броскам был 12:0 в пользу хозяев. «Ак Барс» выглядел потерянным, так грубо с ним в нынешнем сезоне еще никто не обходился. Билялетдинов даже не попытался взять тайм-аут и успокоить своих игроков, которые не знали, куда бежать и что делать, безо всякоц необходимости удаляясь в стартовом отрезке матча. «Этими своими удалениями дали фору сопернику, с такой командой тяжело отыграться», — сказал после матча Артем Лукоянов. Автор одной из заброшенных шайб эмоционально отпраздновал свой гол и постоянно пытался завести свою команду. В конце второго периода показалось, что это ему удалось — Владимир Ткачев забил гол в раздевалку и сократил отставание в счете до минимума. Интрига вернулась в игру, у «барсов» появился шанс, но он разбился в середине третьего периода, когда Энвер Лисин «накрутил» четверых «барсов» в их же зоне и забросил четвертую шайбу. Возможно, после этого матча Билялетдинов уже не скажет, что у него что-то срабатывает, и перестанет играть тремя парами защитников, которые, очевидно, не всегда справляются со своими обязанностями.
ШЕСТОЙ ЛЕГИОНЕР НЕ НУЖЕН
Райан Уилсон, подписав контракт с «Ак Барсом», быстро оказался в запасе. Канадец был подписан в то время, как казанская команда расторгла контракт с Владимиром Денисовым. Данное решение руководства клуба до сих пор не понятно, получается, что «Ак Барс» поменял шило на мыло. Денисов во время своего пребывания в казанской команде был одним из лучших защитников, надежным игроком обороны, который умел играть в силовой хоккей. В мае этого года с ним подписали новый двухлетний контракт, однако в одночасье он оказался не нужен. Говорят, что Денисов был одним из любимых игроков Билялетдинова и решение о его уходе никак не зависело от наставника «барсов».
Решение руководства казанской команды еще можно было бы понять, если бы на место Денисова пришел защитник с российским паспортом. В силу новых правил о лимите на легионеров Денисов стал шестым иностранцем и перестал попадать в состав. Однако расставшись с белорусским игроком, «Ак Барс» подписал канадца и никак не решил проблему с лишним легионером. Дебютные две игры Уилсона за казанскую команду показали, что канадский защитник находится не в самой лучшей форме, и Билялетдинов не доверил ему место в составе в матчах против принципиальных соперников — «Магнитки» и «Салавата». Хотя возможность такая у наставника «барсов» определенно была — в последних играх не принимал участие швед Матиас Шегрен, и казанская команда играла с четырьмя легионерами, то есть оставляя одно свободное иностранное место. Покупка Уилсона — это еще одно странное решение руководства «Ак Барса», которое отвечает за селекционную работу, но логику этого трансфера нам вряд ли кто-то объяснит, в Казани просто не привыкли этого делать.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН «БАРС»?
«Считаю, то, что мы пытаемся сделать, срабатывает», — говорит обычно Билялетдинов, когда его спрашивают, почему в четвертой тройке нападения играет номинальный защитник Василий Токранов. Неизвестно, что именно срабатывает и как, никто не объясняет, почему тренер так доволен этой своей находкой. Понятно, что в команде перебор защитников и острый дефицит форвардов, но «Ак Барс» сейчас всегда играет в три пары обороны, не используя весь свой потенциал по назначению. Чем так хорош в атаке Токранов? Вряд ли скоростью или принимаемыми решениями он сильно отличается от игроков, которые учились быть нападающими. Будет странно узнать позднее, что Билялетдинов пустился в эксперимент и начал переучивать 26-летнего хоккеиста, меняя его амплуа.
При этом, конечно, есть другая проблема — слабый уровень форвардов. Особенно выделяется Дмитрий Обухов, который тоже по непонятному стечению обстоятельств получает игровое время на странной для себя позиции. Из-за травмы/болезни/повреждения шведского центрфорварда Шегрена старожил «Ак Барса» переведен в звено легионеров, которое по всем признакам должно быть первым в команде. Понятно, что решение это принято от безысходности — разбивать другие тройки было бы неправильно, у звеньев Ткачева и Малыхина игра более или менее идет. Но почему на место крайнего форварда к Оскару Меллеру и Джастину Азеведо поставили едва ли не самого медленного игрока команды — неизвестно. Три очка и показатель полезности -4 — вот достижения Обухова в этом сезоне. В этих условиях снова кажется абсурдным решение перевести «Барс» в ВХЛ и разместить его в Казани, которое принимал лично Билялетдинов. С командой на выезды довольно часто ездит молодой нападающий Данил Макаров, но за «Ак Барс» он не играет. Человек просто летает по стране и смотрит на хоккей у бортика, не получая даже возможности проявить себя. А в матче с «Салаватом» явно сказалось отсутствие еще одного боеспособного звена, поскольку легионеры чаще играли вдвоем, ведь Обухов мало того, что не успевал, так еще и получал странные удаления. И это не первый раз, когда казанский форвард принимает мешающие команде решения.
ПЛЮСЫ ТРАВМЫ РЮННЯСА
Если бы не травма Юсси Рюнняса, который получил неприятный удар в столкновении с Александром Нестеровым уже на третьей минуте матча, «Ак Барс» так бы и чередовал вратарей снова до самого января, а то и дольше. Теперь, учитывая, что Рюнняс вряд ли сыграет в следующем же матче, у Эмиля Гарипова есть возможность занять место основного вратаря команды и избавить тренерский штаб от необходимости что-то менять. Проблема в том, что матч в Уфе казанский воспитанник провел так, что им вряд ли довольны, хотя по-настоящему ошибкой можно назвать лишь третий гол «Салавата Юлаева». Гарипов слишком сильно поверил в финт Антона Лазарева, глубоко вкатился в ворота и открыл верхние углы, а соперник еще и бросил из-под Степана Захарчука. «Ак Барс» же в нормальных условиях продолжил бы чередовать вратарей, не давая ни одному из них постоянную игровую практику, скидывая все свои проблемы на голкиперов. Повреждение Рюнняса вряд ли серьезное, он съездил в уфимскую больницу по ходу матча, но в Казань уже вернулся с командой. Тем не менее выпускать вратаря с подозрением на сотрясение мозга никто не станет, так что это шанс для Гарипова. Только неизвестно, обратят ли внимание на его старания.
КХЛ. Регулярный чемпионат
«Салават Юлаев» (Уфа) — «Ак Барс» (Казань) — 4:2 (2:0, 1:2, 1:0)
21 ноября. «Уфа Арена»
1:0 Умарк (Энгквист, 02:41, бол.)
2:0 Энгквист (Григоренко, 07:44, бол.)
3:0 Лазарев (Сведберг, Соин, 24:11, мен.)
3:1 Лукоянов (Чибисов , Ткачев , 34:26)
3:2 Ткачев (Меллер, Белов , 39:48, бол.)
4:2 Лисин (Хартикайнен, 48:31)
Вратари: Сведберг — Гарипов (Рюнняс, 02:25)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.