8 проектов было вынесено на очередное заседание градостроительного совета Набережных Челнов

ПРОЕКТЫ, ПОЛУЧИВШИЕ ДОБРО, УЖЕ ПРОХОДИЛИ ГОРНИЛО ГРАДСОВЕТА

8 проектов было вынесено на очередное заседание градостроительного совета Набережных Челнов, состоявшегося накануне. Мероприятие прошло под председательством руководителя исполкома автограда Рината Абдуллина. В «лучших» традициях последних заседаний одобрение получили далеко не все, а точнее лишь два из представленных. Первым добро архитекторы дали кафе-бару «Табурет» на бульваре Цветочный в 20-м комплексе, который они уже рассматривали ранее. Тогда проект отправили на доработку по той причине, что он увязан с проектом ООО «Домкор», который здесь же планирует построить подземную парковку для жителей своих же домов. Проектировщик Никита Коктыш, представляя свою разработку, заявил, что теперь «все увязано в единое целое». Однако и в этот раз проект вызвал вопросы.

«Где тротуар, который идет поперечно бульвару? — спросил Абдуллин. — Вы же его перекрыли! Да, красиво перекрыли, огромный въезд в парковку сделали, но где люди будут ходить?»

Аргумент Коктыша, что тротуара-то и нет, а есть только утоптанный грунт, сити-менеджер Челнов небрежно парировал обещаниями в духе «это пока, на следующий год сделаем». А затем обратился к застройщику участка.

Добро архитекторы дали кафе-бару «Табурет» в 20-м комплексе и жилому дому с подземным паркингом в поселке ЗЯБ

«А вы не рассматривали вариант разместить свое кафе на первых этажах домов «Домкора»? Они же там предоставляют помещения под магазины, под офисы. Может, это будет и дешевле», — предложил он предпринимателю бизнес-идею.

Тем не менее проект большинством голосов был одобрен. Однако Абдуллин свое предложение не снял. Более того, он добавил, что разрешение на строительство данного кафе и подземной парковки «Домкора» будет выдаваться одновременно. И работы застройщиками придется вести в тандеме, так как предусмотрено синхронное углубление в грунт.

Второй проект, который одобрил градсовет, также уже проходил слушание. Это жилой дом в поселке ЗЯБ, на улице Низаметдинова, через дорогу от гипермаркета «Эссен». В прошлый раз к застройщику была одна основная претензия — нехватка парковочных мест. Теперь проектировщик изменил план, обустроив двухэтажную стоянку вместо одноэтажной. В итоге при многоэтажном доме получилось 313 парковочных мест, что обеспечивает 100% потребности.

«Это один из немногих проектов, который решает проблему парковочных мест для данного объекта, — с удовлетворением заключил Абдуллин. — Как результат такого вердикта — одобрение градсовета большинством голосов».

Никита Коктыш
Проектировщик Никита Коктыш, представляя свою разработку, заявил, что теперь «все увязано в единое целое»

«РОДИНА-МАТЬ»: МАСШТАБ НЕ ТОТ!

Самым громким из озвученных проектов была все же третья очередь реконструкции мемориала «Родина-мать» в поселке ГЭС. Как сразу дал понять докладчик Азат Закиров, он вообще не совсем понял, почему его пригласили на градсовет. Ведь концепция мемориала была разработана еще в 2013 году, в рамках которой проектировщик и работал. Конкретизировася проект и техзаданием по тендеру, объявленному в этом году. Закиров сообщил, что перед ним стояла лишь задача светового, звукового и видеоформления мемориала, ограниченного техзаданием конкурса. На данный момент она выполнена.

«Общий проект реконструкции был выполнен в 2013 году, — сказал с трибуны докладчик. — Наша задача была выполнить аудиовизуальные расчеты комплекса. В концепцию видеоизображения разработчиком проекта был выбран постамент памятника, потому что он хорошо просматривается со стороны трибун. Была разработана концепция по силе звука, по равномерности распространения, а также по разборчивости звучания речи. Муниципальный контракт на третью очередь реконструкции был заключен и на данный момент выполнен».

Почему же обсуждение вынесли на градсовет, задался вопросом Закиров. Ведь концепция давняя: две очереди проекта уже реализованы, кабели заложены, светодиодный экран можно арендовать и собирать-разбирать под мероприятия, которые проводятся тут несколько раз в год, а в другое время этот дорогущий экран, который к тому же нуждается в антивандальной защите, можно использовать в других местах — например, на майдане, на крупных заседаниях. Да хоть на фасаде здания, недоумевал Закиров.

Но знаковость места для Набережных Челнов не дала повод «спустить вопрос на тормозах». Абдуллин заинтересовался сметой работ. Закиров пояснил, что сумма в районе 22 млн. рублей.

«Эта сумма, насколько я знаю, в департаменте инвестиций еще в прошлом году была заложена в размере 30 миллионов. Но за счет применения более современных технологий. И оборудование дешевеет с каждым годом. Так что потом стоимость проекта можно будет еще сократить!»

Азат Закиров
Азат Закиров вообще не совсем понял, почему его пригласили на градсовет

Тут сакраментальную фразу выдала заммэра Челнов Флера Андреева: «Большая сумма», — покачала она головой. Правда, не аргументировав сей постулат.

Далее Абдуллин поинтересовался направленностью видеоизображения. И получил ответ, что там можно показывать все что угодно. В том числе и днем, что обеспечивает применение светодиодного экрана.

«Изначально предполагалось использование видеопроектора с экраном, — пояснил Закиров. — Но на данный момент это довольно дорого, громоздко. И чтобы это все обслуживать, надо строить отдельное помещение. А если использовать арендное исполнение, то это оптимальный вариант».

Однако архитекторам представленный проект не понравился. В первую очередь своей «малой масштабностью». Члены градсовета предложили проектировщику использовать в композиции и окружающее пространство, в частности расположенные в округе деревья. Кроме того, они напомнили, что памятник и так на себя очень много берет, и не стоит его еще использовать как кинополотно. Закиров напомнил, что он работал в пределах техзадания, которое ему было предъявлено в рамках муниципального тендера.

«Концепция этого комплекса нам не принадлежит, — сообщил он. — И идти за рамки техзадания сложно. Есть же авторы...» Кто-то из градсовета поддержал Закирова, напомнив, что изначально на видео собирались подсвечивать фамилии погибших и выдавать их фотографии.

Гендиректор ЗАО «Челны-хлеб» Рафаэль Юнусов откровенно заявил, что предъявленный проект не раскрывает суть всего мемориала. Более того, бизнесмен считает, что это этот проект не должен быть временным, он должен быть действующим постоянно.

«22 миллиона — и ничего, — подвел итог Юнусов. — Экран на постаменте не соразмерен с мемориалом».

Архитекторам проект не понравился. В первую очередь своей «малой масштабностью»

«Я так предлагаю: надо все это отклонить, — заявил Абдуллин. — Если надо будет, техзадание переоформим. Соберем всех, кто был у истоков концепции мемориала, соберем специалистов по аудио и видео. И вместе доработаем. А контракт отсрочим. Мы не можем в таком виде его принять. Вопрос серьезный, к 9 мая его надо сделать. Может, не 22 миллиона», — тут Абдуллин развел руками, намекая, что денег, наверное, придется вложить побольше.

«МОЖЕТ, ЛУЧШЕ РАНЬШЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЧТО И ГДЕ СТРОИТЬ?»

Все остальные проекты, озвученные на градсовете, также ушли на доработку. В частности, магазин непродовольственных товаров в поселке ЗЯБ «зарубили» за то, что он малоэтажный. Хотя застройщик — предприниматель Ильнур Шарафутдинов — заявил, что 2-й и 3-й этажи строить невыгодно, они не пользуются спросом в Челнах. Но аргументы бизнесмена не услышали. Проект строительства офисно-выставочного центра Татьяны Васильевой на 1-й автодороге «завернули», потому что он слишком похож на другие здания на ул. Академика Королева, хотя предназначен их скрыть.

«Мы же говорили, что 1-я автодорога — это въезд в город, — резюмировал Абдуллин. — А вы хотите закрыть здания автомоек таким же объектом!»

«Ну что нам там, консерватории строить?» — задалась вопросом проектировщица.

Ринат Хашимов
Ринат Хашимов: «Может быть, мы на градостроительном совете будем рассматривать отведение земли на стадии выделения участков? А не загонять архитектора и заказчика в те рамки, что мы им определяем?»

«А почему нет? — ответил Абдуллин. — В любом случае, что вы предлагаете, не шедевр!»

Проект центра бытового обслуживания в 14-м комплексе отклонили, в первую очередь, потому что это точечная застройка, против которой выступают местные жители. Оздоровительный центр с мини-гостиницей «зарубили» из-за недостатка парковочных мест. А административно-выставочное здание на проспекте Дружбы Народов «завернули» по причине несоответствия текущей архитектуре.

Вердикт всего заседания, да и всех предыдущих, вынес архитектор Ринат Хашимов. По его словам, на обсуждение выносятся не сами проекты, а земельные участки. В результате проекты заказчику и архитектору приходится привязывать к существующей ситуации. «Может быть, мы на градостроительном совете будем рассматривать отведение земли на стадии выделения участков? А не загонять архитектора и заказчика в те рамки, что мы им определяем?» — предложил он.

«Мы сейчас разгребаем, что было до нас, — прокомментировал Абдуллин. — Сейчас, пока нам не покажут, что там будет строится, мы землю не выделим. А правильно ли участки были сформированы до нас? Это мы сейчас и выясняем».

По всей видимости, этот камешек сити-менеджер бросил во времена, когда город возглавлял Василь Шайхразиев.