Служба исследований компании Head Hunter совместно с порталом «Работа Mail.Ru» выяснила, что с 2012 года, когда проводилось аналогичное исследование, доля выпивающих на работе татарстанцев снизилась более чем в два раза. Кроме того, в два раза увеличилось количество полностью непьющих коллективов, работающих в республике: если в 2012 году их было только 16%, то в 2015 стало 30%.
Те из опрошенных работников компаний Татарстана, кто продолжает выпивать на работе, согласно исследованию, за три прошедших года стали делать это реже. В 2015 году 72% выпивающих на работе заявили: «Я позволяю себе алкоголь на работе реже раза в месяц». В 2012 году на аналогичный вопрос дали положительный ответ 59%. Вероятно, это те, кто в 2012 году отвечал, что выпивает не реже раза в месяц.
По данным исследователей, за прошедшие годы руководство в рабочих коллективах республики стало строже относиться к спиртным напиткам. Если в 2012 году только 3% участников опроса отвечали, что руководство запрещает им выпивать на работе, то в этом году такой ответ дали 7% местных респондентов.
По сравнению с 2012 годом тройка лидеров среди алкогольных напитков не изменилась: в число излюбленных напитков входят шампанское и вино (46% и 42%, соответственно), а также коньяк (33%). За три прошедших года более востребованными напитками стали ром (11% в 2015 году и только 3% в 2012 году) и виски (популярность выросла до 24%). А вот популярность пива постепенно снижается.
В целом число респондентов, ответивших отрицательно на вопрос о том, пьют ли они на работе, повысилось на 17 процентных пунктов: с 71% до 88%.
Наиболее популярным поводом для употребления алкоголя на работе люди назвали корпоративные мероприятия – 63% (в 2012 – 69%) и праздничные события в жизни сотрудников – 27% (в 2012 – 48%). Пьет по любому поводу неизменное число респондентов – 1%, в два раза сократилось число тех, кому повод не нужен – с 2% до 1%.
Опрос проводился с 6 по 12 ноября 2015 года среди почти 13,5 тыс. работающих жителей России, чуть менее 1,5 тыс. из них – жители Татарстана.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 26
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.